Папки-передвижки

Проект «Быть здоровыми хотим!»

Наталья Петерман
Проект «Быть здоровыми хотим!»

Проект по оздоровительной работе с детьми подготовительной к школе группы «Быть здоровыми хотим

Петерман Н. В.

Жилина С. А.

Акинина А. Е.

Проект «Быть здоровыми хотим

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах

Здоровье – это сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности.

Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье родителей и наследственность, условия жизни и воспитания ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включающая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.

Укрепление здоровья детей должно стать ценностным приоритетом всей воспитательно-образовательной работы ДОУ: не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом, организации режима, лечебно-профилактической работы, индивидуальной работы по коррекции, личностно-ориентированного подхода при работе с детьми, вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, их просвещение. Особенностью организации и содержания учебно-воспитательного процесса должен стать интегрированный подход, направленный на воспитание у дошкольника потребности в здоровом образе жизни.

Так же необходимо вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Обоснование проблемы:

- дети имеют фрагментарные знания, полученные от родителей о здоровом образе жизни;

- родители недостаточно уделяют времени для бесед с детьми и занятиями спортом в семье, и развития гигиенических навыков;

- необходимость следить за внешним видом;

- элементарные культурно-гигиенические навыки.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию, пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастике.

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

-Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;

-Обучение детей приёмам заботы о своём здоровье : воспитания у детей культурно – гигиенических навыков;

-Формирование сближения в общении «педагог-ребёнок-родитель»;

-Приобретение родителями практических навыков в области укрепления здоровья ребёнка.

- Создавать психологически комфортную среду в группах;

- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

Взаимодействие с родителями:

Участие родителей в совместном проекте способствует : сближению в общении «педагог – родитель»;

Родители знакомятся с оздоровительной работой дошкольного учреждения;

Родители приобретают практические навыки в области укрепления здоровья ребёнка; Родителям предоставляется возможность понаблюдать за своими детьми, что позволяет оценить результаты своего воспитания;

В процессе реализации проекта устанавливается эмоциональный контакт между родителем и ребёнком.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания, приобщения детей к здоровому образу жизни : рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультурные занятия).

Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится по нескольким направлениям:

• Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;

• Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;

• Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач;

• Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определённые условия.

В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия. В детском саду оборудован физкультурный зал для физкультурных занятий с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : Январь-март.

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: дети 6-7 лет группы №10 МБДОУ «Детский сад №17», родители, воспитатель Петерман Наталья Владимировна, учитель-логопед Жилина Светлана Александровна, воспитатель Акинина Анна Евгеньевна.

ТИП ПРОЕКТА : практика – ориентированный.

ВИД ПРОЕКТА : информационно – игровой.

ИТОГИ ОСВОЕНИЯ ТЕМЫ (ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА) :

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками, овладевший элементарными знаниями о здоровом образе жизни, любознательный, активный, эмоционально отзывчивый.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействий с взрослыми и сверстниками.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

Овладевший умениями и навыками помогающими вести здоровый образ жизни.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

«Важное о здоровье» – взаимодействие с родителями через предоставление информации, опросов, консультаций.

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Создание журналов родителями с детьми «Важное о здоровье»; «Здоровое питание».

ПЛАНИРУЕМОЕ ВРЕМЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА ПО ЭТАПАМ :

Первый этап. Содержание деятельности.

Поисковый. На основе анализа посещаемости детей в группе поставлена цель проекта сохранить и укрепить здоровье детей.

Подготовительный. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта во время индивидуальных и групповых бесед, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры для детей подготовительного возраста», «Физкультминутки», «Пальчиковые игры», «Дидактические игры по валеологии», «Артикуляционные, дыхательные гимнастики», «Гимнастика для глаз».

Подбор литературы, игр, иллюстраций, мультфильмов.

Пополнение оборудованием физкультурного уголка в группе.

Подготовка консультаций для родителей.

Приобщение родителей к изготовлению журнала «Здоровое питание».

Практический этап.

«Быть здоровыми хотим

Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Здоровье и игра»

Развитие игровой деятельности детей в течение дня, оздоровительные мероприятия в группе, спортивном зале, тематические прогулки, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

«Я хочу быть здоров»

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей по развитию представлений о себе, здоровье в целом, мире, «Художественная литература».

Развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах деятельности.

Потешки, песенки, сказки, рассказы, поэзия.

Формирование целостной картины мира, ценностных представлений, приобщение к словесному искусству.

«Спортивные игры и упражнения на улице».

«Физкультминутки».

«Ситуативные беседы».

«Дидактические игры по валеологии».

Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, развитие детского творчества).

Заключительный этап.

Проведение итогового мероприятия.

Презентационный этап. Представление опыта педагогическому сообществу. В течение года.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА :

Стенгазета «Чеснок и лук от семи недуг»; «Зима»; детские рисунки, журналы «Здоровое питание», «Важное о здоровье» ; «Информационные папки передвижки»; «Карточки о здоровом образе жизни для детей».

ВЗРОСЛО-ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста:

«Здоровье и болезнь» :

А. Акулин «Ледоеды»,

В. Бондаренко «Где, здоровье медвежье»,

В. Беспалов «Голубая льдинка»,

С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;

«Движение и здоровье» :

Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира; рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,

В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;

«Полезная и вредная пища» :

Стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др. ; рассказы Н. Коростелева, С. Козлова;

«Закаливание» :

Рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;

А. Иванова «Как Хома зимой купался»;

Стихотворения С. Эйдлина, П. Брешенкова;

«Культурно-гигиенические навыки» :

Стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др. ; рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;

«Режим и здоровье» :

Стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;

«Спорт и здоровье» :

Стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, 3. Александровой; рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.

Развитию умения оценивать другого с точки зрения ведения здорового образа жизни :

А. Барто «Наступили холода»,

В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,

С. Прокофьев «Силач»,

В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»,

И. Черницкая «Мишка»,

Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».

Бережное отношение к вещам и игрушкам:

К. Жанэ «Братишки»;

А. Шибаев «Подружки»;

И. Муравейка «Я сама!»;

М. Александрова «Что взяла — клади на место!»;

Е. Благинина «Приходите, поглядите»;

Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», «Мальчик Петя»

Участие детей в Гатчинской районной спартакиаде.

Участие в викторине Зимние олимпийские виды спорта»

Участие детей в спортивно-развлекательном мероприятии в честь 23 февраля.

Дидактические игры.

1. «Что? Где? Когда?».

2. «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений.

3. «Что полезно и что вредно для зубов?», «Что лишнее?».

4. «Умею-не умею»», «Сундучок здоровья», «Волшебная кастрюля», «Угадай вид спорта».

Оздоровительные гимнастики :

1. Гимнастика для глаз.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Артикуляционная гимнастика.

4. Дыхательная гимнастика.

Развивающие игры.

1. «Послушаем тишину»

2. «Сравни картинки»

Сюжетно-ролевые игры.

1. «Больница»; «Аптека»; «Ждём гостей» - сюжет «Наводим порядок», «Готовим обед из полезных продуктов»

2. «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья).

Беседы:

«Наши верные друзья»;

«Кто с закалкой дружит никогда не тужит»;

«На зарядку- становись!»;

«Зачем соблюдать режим?»;

«Чистота-залог здоровья»;

«В здоровом теле — здоровый дух».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Консультация для родителей «Читайте вместе с ребёнком книги о здоровье; «10 правил – как приучить ребёнка к здоровому образу жизни».

2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Памятка для родителей-в каких продуктах живут витамины», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста», «Прогулка-друг детей. Как правильно гулять с ребёнком».

3. Создание информационного журнала «Полезные продукты».

Публикации по теме:

Стенгазета «Быть здоровыми хотим!»Стенгазета «Быть здоровыми хотим!» Мы с ребятами и родителями организовали вот такую стенгазету, которая рассказывает и показывает правила личной гигиены, участниками этой.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В нашем саду, в дни школьных каникул, проходят различные развлечения с детьми. В эти дни у нас прошло соревнование "Быть здоровыми хотим!".

Быть здоровыми хотимБыть здоровыми хотим Фигурное катание на коньках Похоже на витание в облаках. Похоже на стремительный полёт, Как будто всюду небо, а не лёд. И трудно после этого.

Краткосрочный проект в старшей группе «Быть здоровыми хотим» Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна.

Непосредственно образовательная деятельность «Быть здоровыми хотим» Быть здоровыми хотим. Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Образовательные области: Здоровье, Безопасность, Познание.

НОД совместно с родителями «Быть здоровыми хотим» «Быть здоровыми хотим» Вид: физкультурное занятие игрового типа, совместное с родителями. Тема: «Быть здоровыми хотим» Цель: приобщениеродителей.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Актуальность проекта: самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал:.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект в младшей группе «Фрукты, овощи едим-быть здоровыми хотим!» Вид проекта: познавательно-творческий Сроки реализации проекта: 2 недели (с 14 по 25 сентября) Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Стенгазета для родителей «Быть здоровыми хотим!»Стенгазета для родителей «Быть здоровыми хотим!» Стенгазету " Быть здоровыми хотим!" Я с детьми организовалаи что бы рассказать и показать родителям какие здоровьезберегающие мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми хотим!»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 21:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД