Проект «Чудеса деревьев» (2-я младшая группа)

Надежда Бажутина
Проект «Чудеса деревьев» (2-я младшая группа)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

МБДОУ «Шадейский детский сад»

Проект «Чудеса деревьев»

Разработала Воспитатель 2 младшей группы Бажутина Надежда Владимировна

Существует поверье, И скажу не впервые: Н е губите деревья, Все деревья живые.

Вид проекта:групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом

Автор проекта: Бажутина Надежда Владимировна

Участники:Воспитатель Акбаева Мария Николаевна

Помощники воспитателя: Батуева Юлия Владимировна Лапина Елена Владимировна

Музыкальный руководитель Симонова Марина Викторовна

Родители 2 младшей группы

Целевая группа: 23 ребёнка

Общие сведения о детях:3-4 года, 2 младшая группа

14 мальчиков, 1 О девочек

Реализация проекта:Октябрь 2012 - апрель 2013г

Продолжительность проекта:долгосрочный (7месяцев)

Основание проблемы: Направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. Ребенок каждый день, отправляясь в детский сад или на прогулку с родителями, видит вокруг себя разнообразные

деревья и кусты. Зеленые великаны не только заставляют восхищаться своей, красотой, они приносят людям реальную пользу, вырабатывая живительный кислород и очищая воздух от вредных примесеЙ. В качестве объекта исследования выбраны были деревья, что обусловлено рядом причин:

1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.

2. Дерево - прекрасный объект наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).

3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем снебольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.

Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дгтей о деревьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема «Почему на деревьях листья разные? Что происходит с ними?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о деревьях в разное время года; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: Формирование полных знаний детей о деревьях в разные времена года (периоды времени) в соответствии с возрастом

Задачи проекта:

-заинтересовать детей разновидностью деревьев и их особенностью в разные времена года;

- познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и окраску в разное время года, а также учить различать деревья по листве, окраске ствола, плодам;

- учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать выводы;

- формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь, кругозор;

- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Стратегия реализации проекта:

1. Подготовительный

- подбор и изучение литературы:

- постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

- группировка материала, составление плана.

2. Исследовательский

- наблюдения;

- беседы;

- дидактические игры;

- экскурсии и целевые прогулки;

- развивающие, дидактические игры;

- трудовая деятельность;

- продуктивная художественная деятельность;

- рассматривание репродукций, картин, открыток;

- рисование;

- аппликация;

- лепка;

- опытно-исследовательская работа;

- чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений.

3. Заключительный

- итоговая диагностика познавательных процессов;

- распространение опыта в детском саду;

- презентация проекта.

Необходимые условия для реализации проекта.

Методические:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья» ;

- прогулка в лесу (кроссворд-раскраска) - 000 Хатбер. М, 2005.;

-популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок - Я:Академия холдинг, 2004.;

- чтение стихов, nроuзведений, рассматривание иллюстраций.

Сотрудничество с семьей:

- консультация с родителями о nроекте, «Какие разные деревья»;

- создание фотовыставки «Красота осени»»; «Красота зимы», «Красота весны»;

- создание папки - передвижки «Мы исследователи»;

- сбор листьев для гербария;

- экскурсии в осенний лес, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или

- подбор книг, иллюстраций по теме;

-nрезентация nроекта.

Бюджет проекта

Приобретение пособий:

-книг, иллюстрации, раскрасок;

-настольных и дидактических игр;

-лото, nазлы.

Приобретение необходимого материала:

-альбомы,

- цветная бумага и картон,

-клеи, краски,

-карандаши цветные и восковые,

- фломастеры,

-лупа.

Предполагаемый результат:

- сформирование знаний о деревьях в разное время года;

- различение деревьев по листьям, плодам и коре;

I - самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности;

развитие у ре6ёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности;

активизация словарного запаса;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе детей.

Трансляция проекта:

-трансляция результатов проекта родителям и на педагогическом часе;

-рекомендовать педагогам, заинтересовавшuмся этой темой;

- презентация проекта.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Чудеса деревьев» (2-я младшая группа)
Опубликовано: 23 августа 2013 в 12:04
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы «Мед для Медвежонка»
Цель НОД: - воспитывать чувства сопереживания и желание помочь, - воспитывать интерес к процессу рисования Ход НОД. Воспитатель: Сегодня к нам в гости...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...