Проект «Чудеса деревьев» (2-я младшая группа)

Надежда Бажутина
Проект «Чудеса деревьев» (2-я младшая группа)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

МБДОУ «Шадейский детский сад»

Проект «Чудеса деревьев»

Разработала Воспитатель 2 младшей группы Бажутина Надежда Владимировна

Существует поверье, И скажу не впервые: Н е губите деревья, Все деревья живые.

Вид проекта:групповой, познавательно-исследовательский с заданным результатом

Автор проекта: Бажутина Надежда Владимировна

Участники:Воспитатель Акбаева Мария Николаевна

Помощники воспитателя: Батуева Юлия Владимировна Лапина Елена Владимировна

Музыкальный руководитель Симонова Марина Викторовна

Родители 2 младшей группы

Целевая группа: 23 ребёнка

Общие сведения о детях:3-4 года, 2 младшая группа

14 мальчиков, 1 О девочек

Реализация проекта:Октябрь 2012 - апрель 2013г

Продолжительность проекта:долгосрочный (7месяцев)

Основание проблемы: Направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания в сфере общения с природой. Ребенок каждый день, отправляясь в детский сад или на прогулку с родителями, видит вокруг себя разнообразные

деревья и кусты. Зеленые великаны не только заставляют восхищаться своей, красотой, они приносят людям реальную пользу, вырабатывая живительный кислород и очищая воздух от вредных примесеЙ. В качестве объекта исследования выбраны были деревья, что обусловлено рядом причин:

1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимание.

2. Дерево - прекрасный объект наблюдений (так, лиственные деревья имеют хорошо выраженные сезонные изменения).

3. С деревом ребенку проще общаться «на равных», чем снебольшими (травянистыми) растениями, легче представить его своим другом.

Во время прогулки дети увидели на берёзе зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дгтей о деревьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема «Почему на деревьях листья разные? Что происходит с ними?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о деревьях в разное время года; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: Формирование полных знаний детей о деревьях в разные времена года (периоды времени) в соответствии с возрастом

Задачи проекта:

-заинтересовать детей разновидностью деревьев и их особенностью в разные времена года;

- познакомить детей с деревьями, обратить внимание детей на форму листьев и окраску в разное время года, а также учить различать деревья по листве, окраске ствола, плодам;

- учить наблюдать, видеть причинно - следственные связи, делать выводы;

- формировать в детях эмоционально-радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, речь, кругозор;

- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Стратегия реализации проекта:

1. Подготовительный

- подбор и изучение литературы:

- постановка цели, и разработка содержания учебно-воспитательного процесса;

- группировка материала, составление плана.

2. Исследовательский

- наблюдения;

- беседы;

- дидактические игры;

- экскурсии и целевые прогулки;

- развивающие, дидактические игры;

- трудовая деятельность;

- продуктивная художественная деятельность;

- рассматривание репродукций, картин, открыток;

- рисование;

- аппликация;

- лепка;

- опытно-исследовательская работа;

- чтение художественной литературы и прослушивание музыкальных произведений.

3. Заключительный

- итоговая диагностика познавательных процессов;

- распространение опыта в детском саду;

- презентация проекта.

Необходимые условия для реализации проекта.

Методические:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья» ;

- прогулка в лесу (кроссворд-раскраска) - 000 Хатбер. М, 2005.;

-популярное пособие для родителей и педагогов. 100 загадок - Я:Академия холдинг, 2004.;

- чтение стихов, nроuзведений, рассматривание иллюстраций.

Сотрудничество с семьей:

- консультация с родителями о nроекте, «Какие разные деревья»;

- создание фотовыставки «Красота осени»»; «Красота зимы», «Красота весны»;

- создание папки - передвижки «Мы исследователи»;

- сбор листьев для гербария;

- экскурсии в осенний лес, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или

- подбор книг, иллюстраций по теме;

-nрезентация nроекта.

Бюджет проекта

Приобретение пособий:

-книг, иллюстрации, раскрасок;

-настольных и дидактических игр;

-лото, nазлы.

Приобретение необходимого материала:

-альбомы,

- цветная бумага и картон,

-клеи, краски,

-карандаши цветные и восковые,

- фломастеры,

-лупа.

Предполагаемый результат:

- сформирование знаний о деревьях в разное время года;

- различение деревьев по листьям, плодам и коре;

I - самоутверждение личности ребёнка: снятие зажима, скованности;

развитие у ре6ёнка фантазии, спонтанности, эмоциональности;

активизация словарного запаса;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе детей.

Трансляция проекта:

-трансляция результатов проекта родителям и на педагогическом часе;

-рекомендовать педагогам, заинтересовавшuмся этой темой;

- презентация проекта.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка-2013» по сюжету сказки о новогодних приключениях Маши и Вити Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №174 г. о. Самара "Новогодняя сказка-2013" по сюжету сказки о.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Проект «Чудеса деревьев» (2-я младшая группа)
Опубликовано: 23 августа 2013 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...