Лучший педагог года

Проект «Чудо-снежок»

Татьяна Волощук
Проект «Чудо-снежок»

Описание работы:Предлагаю Вам проект для детей 3-4 лет. Проект направлен на изучение свойств снега. В ходе проекта дети учатся проводить опыты, наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тема проекта: «Чудо - снежок».

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский.

Автор проекта: Волощук Татьяна Валерьевна

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители.

Публикация «Проект „Чудо-снежок“» размещена в разделах

Продолжительность: среднесрочный; декабрь, январь, февраль 2017-2018гг.

Объект исследования: Снег.

Социальная значимость проекта:

Мир, большой огромный мир, не дает ребенку покоя. Он хочет удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотою. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы.

Не легко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человечек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребенок действует, радуясь всему новому и необычному.

Любой ребенок вовлечен в исследовательский поиск практически постоянно. Это его нормальное, естественное состояние: рвать бумагу и смотреть, что получилось, наблюдать за насекомыми на прогулке, разбирать игрушки, изучая их устройство.

В три года ребенок владеет достаточно широким кругом представлений и знаний об окружающей его действительности. Малыш хорошо ориентируется в своей группе и на участке детского сада, знает наименования окружающих его предметов и объектов (кто? что, некоторые их качества и свойства (какой, а также функциональные возможности многих из них (зачем).

Однако накопленные представления о мире еще не прочно закреплены в сознании трехлетнего малыша. Он недостаточно разбирается в отношениях и связях между наблюдаемыми предметами, объектами и явлениями нашего мира.

Ребенок знакомится с миром прежде всего посредством личных ощущений и переживаний. Нужно понимать, что исследовательская, равно как и творческая, деятельность ребенка дошкольного возраста во многом будет зависеть от накопленного им в ходе изучения окружающего мира знаний. Иными словами, познавательное развитие детей дошкольного возраста - это не что иное, как получение опыта и знаний об окружающем мире.

Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №17», групповое помещение.

Материалы: Снег, снежные постройки, лед, вода, стаканчики, ложка, гуашь, кисточки.

Цель проекта: Ознакомление со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.

Задачи:

-Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;

-Уточнить и расширить представления о снеге и, помочь понять изменение их свойств;

- Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе;

-Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование;

-Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности;

- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения);

-Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;

- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта;

-Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Актуальность проекта:

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в детском саду расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге.

Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств. Он должен не только видеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.

Предметы и явления неживой природы входят в эх жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Проблема проекта:

Однажды, после снегопада, засыпавшего весь участок толстым слоем снега, дети вышли на прогулку. Они были в восторге от пушистых хлопьев снега. Ребята ловили снег руками и ртом. Лепили из снега снежки, делали на снегу «снежных ангелов», но большинство детей отправляли снег в рот. И были очень удивлены, узнав, что снег есть нельзя. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.

Выполнение проекта:

Проект реализуется в три этапа:

I этап — подготовительный.

1. Обсуждение цели, задачи с детьми.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Перспективное планирование проекта.

II этап — исследовательский.

Реализация проекта путем решения поставленных задач

III этап — заключительный.

1. Оформление результата проекта.

2. Презентация проекта «Чудо-снежок».

Предполагаемый результат:

-Расширение представления о снеге.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.

- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.

- Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

1. Знакомим родителей с идеей проекта:

- Обсуждаем цели и задачи проекта;

- Формируем интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:

- постройка тоннеля, замка из снега, лепка снеговика.

2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о снеге.

3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о снеге.

4. Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной».

8. Консультация для родителей «Игры со снегом»

9. Просвещать родителей по данной теме.

10. Создать условия для реализации проекта «Чудо-снежок»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

1. Беседа «Почему кругом бело?»

Цель: Уточнить представления детей о снеге.

Содержание:

- Чтение стихотворения «Ветер веет, веет, веет. Белым снегом сеет, сеет, сеет».

- Беседа по содержанию стихотворения.

- Рассматривание иллюстрации по теме.

- Физ. минутка «Как под горкой снег».

2. Беседа «Зимние забавы».

Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.

Содержание:

- Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы».

- Беседа по картине.

- Подвижные игры: «Снежки», «Мороз - красный нос».

3. Беседа «Почему снег есть нельзя?».

Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.

4. Целенаправленные наблюдения на прогулке.

- Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепится).

- Наблюдение зимних явлений в природе.

- Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый).

- Хруст снега.

- Чистота снега

5. Что быстрее тает снег или лед (наблюдение с родителями в раздевалке).

6. Элементарные опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Лепится-не лепится», «Снега много-воды мало».

7. Подвижные игры: «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб»;

- Речь с движением «Со снежком мы поиграем», «Как под горкой снежок», «Снеговик».

- Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».

8. Беседа на тему: «Если хочешь быть здоров…», «Опасный лед»; «Почему нельзя есть снег».

9. Чтение художественной литературы: Е. Благина «Снег, А. Дэви «Зима», «Снежинка», Т. Новицкая «Белый снег пушистый», А. Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М. Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»; О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка»

10. Разучивание детских песен о снеге.

11. Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.

12. Работа с родителями:

Совместное с детьми изготовление снежных построек на участке группы.

Совместное с детьми наблюдение в раздевалке группы «Что тает быстрее снег или лед».

5. Просмотр мультфильмов: «Умка»; «Зимняя сказка»; «Снеговик-почтовик»; «Зима в Простоквашино»; Лунтик и его друзья «Первый снег».

Консультации: «Если ребенок ест снег».

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Обогащение развивающей среды:

- Оформление творческого уголка.

- Изготовление украшений для снежной постройки.

- Создание презентации «Чудо-снежок».

2. Работа с родителями:

- Беседа родителей с детьми, совместное рассматривание творческого уголка.

- Оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».

Вывод: в ходе исследовательской деятельности дети получили знания о свойствах снега. Научились проводить опыты, делать выводы. Дети обогатили словарь новыми словами. Появился интерес узнавать новое о предметах. Ребята узнали, что в природе все взаимосвязано, что снег является одним из состояний воды, из которой, при замораживании получается лед.

Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного, и увлекательного, пополнить знания дошкольников удивительными фактами о снеге. Самым занимательным и увлекательным были опыты со снегом и водой.

Заключение:

Экспериментальная деятельность позволила объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развила наблюдательность стремление к познанию мира, все познавательные способности для создания творческой личности.

Исследовательская деятельность вызывала огромный интерес у детей, предоставила ребенку возможность, самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». В процессе экспериментирования дети получили возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети научились ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы. В процессе экспериментирования у детей сформировались не только интеллектуальные впечатления, но и умения работать в коллективе и самостоятельно.

Исследования - огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Что за чудо апельсин» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Что за чудо апельсин» Исполнитель: Комарова Алисия Руководитель: Киселёва Н. А., воспитатель Содержание 1. Введение.

Педагогический проект «Рождественское чудо» Проект «Рождественское чудо». Вид проекта: познавательно – творческий, ролево – игровой, краткосрочный. Продолжительность проекта: с 11.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-магнит» .

Проект «Чудо-камни» .

Проект «Чудо-огород на подоконнике растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.

Проект по сказкам Пушкина А. С. «Чудо сказки»Проект по сказкам Пушкина А. С. «Чудо сказки» Проект «Чудо сказки А. С. Пушкина» Актуальность проекта: Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является.

Проект «Рождественское чудо» Перспективное планирование образовательного процесса Тема проекта: «Рождественское чудо» Продукт проекта: Фольклорный праздник «Пришла.

Проект «Театр — это чудо»Проект «Театр — это чудо» . (составила воспитатель МБДОУ №286 г. Ростова — на — Дону Гоптарева И. М.) " ТЕАТР - это чудо. " Игра- ведущий вид деятельности детей.

Проект в группе раннего возраста «Чудо грядка»Проект в группе раннего возраста «Чудо грядка» Подготовила :Воспитатель Строева Е. Н. Проект в группе раннего возраста "Чудо грядка" "Сланцевский детский сад №15 комбинированного вида".

Проект в старшей группе «Дружба — это чудо» Название проекта «Дружба – это чудо» Тип: творческий, практико - ориентированный Срок: краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: педагог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-снежок»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 13:54
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД