МААМ-картинки

Исследовательский проект «Чудо — водица» для детей 1,5–3 лет

Тонких Наталья Александровна
Исследовательский проект «Чудо — водица» для детей 1,5–3 лет

Исследовательский проект для детей 1,5–3 лет

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Верхнелюбажский детский сад «Солнышко»

Фатежского района Курской области

Проект

«Чудо – водица»

Выполнил воспитатель: Тонких Н. А.

Верхний Любаж, 2023год

Описание проекта

Вид проекта : исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Срок проведения: 06.02 – 17.02.2023

Целевая аудитория: дети 1,5 – 3 лет.

Публикация «Исследовательский проект „Чудо — водица“ для детей 1,5–3 лет» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

В последние годы все актуальнее становится проблема воспитания экологической культуры подрастающего поколения.

К сожалению, мы не замечаем, насколько удивителен и разнообразен мир вокруг нас. В свете ухудшения экологического состояния планеты бережное отношение к природным ресурсам становится залогом выживания человека. А ведь экологическая культура зарождается в детстве. В основу бережного отношения человека к природе ложиться наличие сведений о ней.

Широко известен тот факт, что дети – прирожденные исследователи. Практически ежеминутно дети делают для себя все новые открытия в мире природы, и основной задачей взрослого становится поддержание их познавательной активности. К примеру, первичные представления о воде складываются уже в раннем возрасте: вода течет из крана, в весеннем ручейке, ее можно разлить.

В основу настоящего проекта легла идея ознакомления детей с водой и ее свойствами, формирование понимания того, что вода – жизненно важный ресурс в нашей жизни. Исследования проводились с опорой на методику Н. Рыжовой.

Цель проекта : создание условий для формирования первичных представлений детей о воде и ее агрегатных состояниях.

Задачи:

Образовательные:

- дать понятие о воде, ее свойствах и агрегатных состояниях: жидкое, твердое;

- учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполнять указания педагога;

- расширить словарный запас.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к исследовательской деятельности;

- развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природным ресурсам;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформируются элементарные представления о воде.

2. Дети научатся определять состояние воды: жидкое – твердое.

3. Дети станут бережнее относиться к воде.

4. У родителей повысится интерес к проблеме экологического воспитания детей.

Предполагаемые риски:

- отсутствие интереса у детей;

- чрезмерная занятость родителей;

- нехватка ресурсов.

Этапы реализации проекта

Содержание деятельности Сроки

1. Подготовительный этап.

1. Изучение литературы по теме.

2. Разработка плана проекта.

3. Подбор оборудования.

4. Привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. Основной этап.

Работа с воспитанниками:

Беседа «Вы слыхали о водице

Наблюдение за водой в кране

Чтение: «Как Костя не умывался» (терапевтические сказки) 1 день

Беседа «Где живёт водица

Исследование «Есть ли у воды вкус»

Наблюдение за водой в чайнике 2 день

Исследование «Есть ли у воды цвет?»

Наблюдение за водой в компоте

Игры с водой «Тонет – не тонет», «Взбивание пены» 3 день

Исследование «Есть ли у воды запах?»

Наблюдение за водой в луже

ОД «Дождик кап – кап, капает дождик» 4 день

Исследование «Вода прозрачная»

Наблюдение за водой в море (в видеоформате)

Ситуативный разговор «Почему вода прозрачная» 5 день

Исследование «Лед — это вода»

Игры с водой: «Игры с плавающими игрушками», «Капли», «Шарики в воде»

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая» 6 день

Исследование «Можно ли носить веду в решете?»

Игры с водой: «Игры с леечками», «Налил – вылил», «В час по чайной ложке» 7 день

Исследование «Вода жидкая»

Игры с водой: «Поможем Тане достать мяч»

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр» 8 день

Исследование «Вода может нагреваться»

ОД «Веселые игры с водой»

Чтение: З. Александрова «Купание» 9 день

ОД «Чудо – водица – всем пригодится

Ситуативный разговор «Воду нужно беречь»

Рисование водой на асфальте. 10 день

Работа с родителями:

Консультация «Практическое развитие речи через игры с водой и самомассаж детей раннего возраста». 1 день

Консультация «Опытно - экспериментальная деятельность детей дома» 6 день

Заключительный этап:

1. Создание в группе Центра воды – «Царство Волшебницы Водицы».

2. Создание коллективной работы «Веселые капельки».

3. Анализ результативности проекта.

4. Подведение итогов проекта. 10 день

Список использованной литературы

1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., 2010г.

2. Иванова А. И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» М., 2003 г.

3. Комарова Т. С., Зацепина М. Б. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада» М., 2010 г.

4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М., 1999 г.

5. Рыжова Н. В. «Волшебница вода». Новые материалы к программе «Наш дом — природа». Журнал «Дошкольное образование» № 11, 2004 г.

6. Рыжова Н. В. «Лаборатория в детском саду и дома». М. : «Линка – пресс», 2018.

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Исследовательский проект для детей 6–7 лет «Путешествие пшеничного зёрнышка» Образовательный проект детей 6 – 7 лет Авторы и руководители.

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Мини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группеМини-проект «Волшебница-водица» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей экологической культуре. Задачи: Воспитывать умение бережно относится кводе, дать представление о том, какую роль.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возрастаПознавательно-исследовательский проект «Чудо-песок» для детей раннего возраста Актуальность: Маленькие дети уже исследователи. Любая деятельность малыша-источник познания. Дети очень любят экспериментировать. В процессе.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Презентация «Проект «Чудесница водица» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами проектом, в котором дети узнавали о предназначении воды в процесс экспериментирования. В обычной.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-календарь!» Введение. Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком, Но с каждым днем терял он вес И, наконец, совсем исчез. (Календарь) Наступил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Чудо — водица» для детей 1,5–3 лет
Опубликовано: 12 апреля 2023 в 09:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД