МААМ-картинки

Проект «Цветы бархатцы» для детей 3–4 лет.

sweta soldatova
Проект «Цветы бархатцы» для детей 3–4 лет.

Цель проекта : пробуждение эстетического чувства, непосредственного восприятия красоты природы у детей 3-4 лет.

Задачи:

1. Познакомить детей с садовыми цветами – бархатцами.

2. Научить ухаживать за ними, изучить культуру их выращивания.

3. Воспитывать эстетическое восприятие красоты природы.

4. Развитие исследовательской деятельности детей 3-4 лет в ходе совместной практической деятельности.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы, специалисты.

Предполагаемый результат:

Публикация «Проект „Цветы бархатцы“ для детей 3–4 лет,» размещена в разделах

1. Дети получили первоначальные навыки выращивания растений из семян.

2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

Реализацию проекта «Цветы бархатцы» начала с проведения родительского собрания на тему «Участвуем в проекте «Цветы бархатцы». Совместно с родителями создали «огород на подоконнике» : изготовили контейнеры для посадки, таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов, приготовили землю и семена для посадки, подобрали художественную литературу: стихи, пословицы, загадки о цветах. С помощью созданного «огорода на подоконнике» дети знакомились с почвой, с ее обработкой, подготовкой к выращиванию цветочной рассады. Проводила занимательные опыты и эксперименты, которые побуждали детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживали у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. В опытно-экспериментальной деятельности знакомила детей со строением бархатцев (корень, стебель, листья, цветы, с условиями, необходимыми для жизни растений, с размножением, ростом и развитием растений. Например, в лаборатории «Уголка природы» были созданы разные условия для прорастания семян бархатцев (для одних – тепло, вода, свет; для других — тепло, вода, темнота; для третьих — холод, вода, свет). Проводила с детьми регулярные наблюдения за прорастанием семян, результаты которых дети фиксировали рисунками в дневнике наблюдений. На конкретном примере убеждала детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

При реализации проекта «Цветы бархатцы» проводила с детьми 3-4 лет игровые обучающие ситуации, используя игрушки, персонажи пальчикового или кукольного театра, например: игровая ситуация «Айболит». Айболит лечит не только животных, но и растения. При осмотре растений Айболит совершал множество действий: со всех сторон их обходил, оглядывал, трогал рукой землю, качал головой, когда замечал неполадки, указывал на хилые стебли, желтеющие листья. Все свои действия доктор сопровождал словами, оценкой – именно из них становился понятный смысл его осмотра, общее заключение, которое он делал. Дети воспринимали растение как живой объект природы, который тоже болеет, за которым нужен уход, понимали эстетику живого с экологической позиции: красивое растение – это здоровое растение, которое находится в среде, полностью соответствующей его потребностям.

Организовала выставку совместных работ детей и родителей на тему «От семечка к ростку».

Летом, после высадки рассады на цветник, продолжала с детьми 3-4 лет наблюдение за ростом растений. Предлагала детям пройтись вокруг здания детского сада и выяснить, что растет на территории. По дороге в непринужденной беседе уточняла, где растут деревья, где кустарники, а где цветы. Останавливаясь с детьми возле каждой клумбы, подходя к цветам, показывала пример общения с растениями, говорила доброжелательно, ласково: «Здравствуйте, цветочки! Мы пришли на вас посмотреть!» И далее, обращаясь к детям: «Ребята, послушайте: может быть, цветы с нами здороваются? Нет, цветы хоть и живые, но говорить не умеют, говорить могут только люди – мы с вами». Затем знакомила детей с названиями цветов. Обращала внимание на красоту цветов и той части территории, где они растут. Говорила: «Как хорошо, что растут цветы! Давайте отойдем и посмотрим на цветы издали. Как приятно на них смотреть! И ходить, и гулять около них тоже приятно!»

Рассматривая с детьми растения цветника (ноготки, бархатцы, георгины, «анютины глазки») побуждала искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения. Во время наблюдения побуждала детей к разнообразным действиям: предлагала показать руками, какой высоты ноготки, поднять руки вверх и сравнить высоту ноготков с высотой георгинов, погладить рукой бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть их его резную форму. Включала в обследование органы чувств: предлагала понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы и т. п. Вместе с детьми составляли букеты из свежесрезанных цветов, размещали в «Уголке природы» и продолжали вести наблюдение: рассматривала с детьми вазу с цветами, обращала их внимание на то, что цветы стали хуже выглядеть и некоторые завяли, воды в вазе стало мало. Вместе с детьми удаляли увядшие части растений, обрезали стебли, мыли вазу, наливали чистую воду и дети снова любовались букетом.

В совместной деятельности с детьми рисовали вазу с цветами, как традиционным способам (гуашью, красками, так и нетрадиционным, используя штампы и трафареты. Совместно детьми выполняли работы с использованием природного материала (засушенных листьев, цветов, травы) на темы «Летний букет» Организовала выставку детских работ на тему «Наш сад», «Вдохновение».

Продолжала наблюдения за растениями цветника и осенью. Подводя детей к клумбе, обращала их внимание на то, что цветы стали меняться. Уточняла представления детей о том, что растения живые – они растут и изменяются: летом растения на клумбе росли, цвели, пока было тепло, много света и воды. С наступлением осени дни становятся короче, быстро темнеет, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте цветков образуются семена, из которых могут вырасти новые растения. Просила посмотреть и сказать, что с ними происходит, как они выглядят. Объясняла, что многие цветы стали некрасивыми не потому, что их не берегли, а потому, что пришло время, и они начали увядать. Беседовала с детьми о том, как изменились условия для растений. Затем показывала семена, просила ребят поискать их на разных цветах. Учила отличать зрелые семена от незрелых. Дети собирали семена в заранее заготовленные коробочки, высушивали и перебирали.

Родители совместно с детьми выполнили работы с использованием природного материала и приняли участие в выставке творческих работ на уровне детского сада «Есть в осени первоначальной…» (грамота за 1 место)

Итак, в результате проведенной работы по реализации проекта «Цветы бархатцы» с детьми 3-4 лет получила следующие результаты:

1. Дети получили первоначальные навыки выращивания растений из семян.

2. Получили первоначальные представления о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

3. Научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Работа над проектом «Мир удивительных цветов» в младшей группеРабота над проектом «Мир удивительных цветов» в младшей группе Уже несколько лет подряд в нашем детском саду воспитателями используется метод проекта. В проектах принимают участие дети, педагоги и родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветы бархатцы» для детей 3–4 лет.
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 15:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД