Получи документы

Проект «Да здравствует мыло душистое!»

светлана зорина
Проект «Да здравствует мыло душистое!»

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

В. А. Сухомлинский

Введение:

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Публикация «Проект „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

Актуальность темы:

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. «Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства.

Тип проекта :

- краткосрочный;

- практико-ориентированный;

-групповой.

Сроки реализации проекта 1 неделя (20.10. 17г. - 25. 10. 17г.)

Участники проекта : воспитатель младшей группы «Фиалки» Зорина С. В., дети младшей группы «Фиалки» (37 человека, их родители.

Направленность развития деятельности: комплексная (здоровье сберегающая, познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая).

Цель проекта :

формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

1. формировать у детей представление о том, как сохранить здоровье зубов.

2. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам- учить правильно пользоваться предметами личной гигиены.

3. расширять представления о полезных и вредных для зубов продуктах.

4. обогащать словарный запас.

5. формировать навыки диалогической и монологической речи.

Развивающие:

1. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания.

2. развивать речь, внимание, память, познавательную активность;

3. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей привычку следить за своими зубами.

2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи работы с родителями:

1. Вовлекать родителей в образовательный процесс.

2. Показать, как работает такая форма образовательной деятельности, как проектная.

3. Формировать правильное отношение к детскому питанию.

4. Стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.

5. Познакомить с разнообразными формами педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков

Ожидаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

2. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

3. Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

4. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный(20.10.17.-21.10.1.) :

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровье сбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.

3. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

4. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Витамины для детей», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Здоровые зубки».

2. Основной этап(22.10.17.-24.10.17.) :

Тематические беседы с детьми:

«Как можно заботиться о своем здоровье».

«Чистота и здоровье».

«Полезно – не полезно».

«Как надо закаляться».

«Личная гигиена».

«О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:

К. Чуковский «Доктор Айболит»

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Т. Александрова «Купание»

Г. Зайцев «Дружи с водой»

Стихотворения о здоровье

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

А. Барто «Девочка чумазая»

Интегрированная образовательная деятельность:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма.

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: расширять представление детей о полезных витаминах.

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками - «Подарок зубной фее».

Аппликация: «Мыло для Мойдодыра».

Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.

Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам - массажерам;

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:

Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Гимнастика пальчиковая.

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

3. Заключительный(25.10.17.) :

Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Здоровья»

Итоги проекта :

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, повысились знания о значимости здорового образа жизни, расширилось представление о закаливающих мероприятиях, ежедневных гигиенических процедурах Родители ознакомились с информацией о здоровом питании для детей, продуктах полезных и вредных для детей. Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубах, о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.

2. Е. И. Падольская «Формы оздоровления детей 3-7 лет» 2009 г.

3. С. Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.

4. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.

6. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.

7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет».

8. Алябьева Е. А. «Игры для детей 3-7 лет» Москва, 2009г.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по формированию КГН «Да здравствует мыло душистое» Образовательная ситуация по формированию КГН Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема.

КГН. Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Окружающий мир» с элементами экспериментированияТема.

Фотоотчёт открытого занятия в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»Фотоотчёт открытого занятия в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Январь 2018 год. Цель:Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка» п. Волоконовка,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект НОД в средней группе «Звёздочки» с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Струкова.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Программное содержание: формировать навыки гигиены, развивать речь детей, обогащать словарный запас. Вызывать интерес к освоению нового.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: актуализировать представления детей о мыле, его свойствах и качествах. Задачи: Образовательные: • создать условия для получения знаний.

КВН «Да здравствует мыло душистое» для детей старшего дошкольного возраста Тема: КВН «Да здравствует мыло душистое». Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 21:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД