Лучший педагог года

Проект «Дары осени — залог здорового питания»

Нина Мейлун
Проект «Дары осени — залог здорового питания»

Проект

«Дары осени – залог здорового питания»

для старшего дошкольного возраста

Автор проекта:

воспитатель группы № 12

Мейлун Нина Викентьевна

Паспорт проекта:

Вид проекта:

Познавательно - творческий

Тип проекта:

здоровый образ жизни

Продолжительность проекта:

Краткосрочный (месяц)

Публикация «Проект „Дары осени — залог здорового питания“» размещена в разделах

Участник и проекта:

Воспитатели группы;

Инструктор по физической культуре;

Медперсонал детского сада;

Музыкальный руководитель;

Воспитанники;

родители

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие.

Актуальность проекта:

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). В современном мире проблема детского питания стоит очень остро. Поэтому так важно научить наших детей питаться правильно. Огромное значение имеет агрессивная реклама совсем неполезных продуктов. Невнимание близких взрослых к проблеме правильного питания, с одной стороны, и агрессивная реклама различных вредных продуктов и напитков – с другой, обостряют эту проблему и в нашей стране. Поэтому важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта:

Развитие у детей 5-7 лет представлений о здоровом образе жизни через обогащение знаний детей о правильном питании;

Задачи проекта:

• Расширять и углублять знания детей об:

овощах, фруктах и ягодах, как о природной кладовой витаминов и полезных для растущего организма веществ;

• Развивать:

Любознательность, познавательную активность;

• Воспитывать:

• Культуру здорового питания через осознание понятия «здоровый образ жизни»

Предполагаемый результат:

• Сформированность у детей начальных представлений о здоровом образе жизни;

• Приобретение определенного объема знаний об организации рационального, здорового питания;

• Осознание понятия «здоровое питание» через предпочтение полезных продуктов и отказ от вредных в повседневной жизни.

Роль родителей в реализации проекта:

Родители деятельные помошники в реализации проекта.

Участие специалистов ДОУ в реализации проекта:

Методическая помощь в работе;

Работа с воспитателями:

• Проведение Дня Здоровья в детском саду;

• Проведение интегрированного (ОО Познание, ОО Физическая культура) занятия «Вот здоровья в чем секрет!»

• Показ презентации для дошкольников:

«Здоровое питание».

Продукт проектной деятельности:

Конспекты занятий познавательного цикла:

• «Здоровый образ жизни» (беседа);

• «Питание и здоровье» (беседа);

• «Кладовая здоровья нашего края» (беседа об овощах, фруктах, ягодах и их пользе в питании); (беседа).

• Викторина: «Полезные для здоровья продукты»

• Соблюдение санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи. Беседа.

Конспекты занятий художественно-эстетического цикла:

• Коллективное рисование по замыслу на тему «Неправильное питание».

(родители, дети);

• Аппликация «Дары осени. Натюрморт» (природный материал);

• «Помоги Зайчишке» (коллективная лепка по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»;

• «Я рисую на асфальте» конкурс детского творчества;

• «Яблочный спас» (музыкальное развлечение);

• «Урожай у нас хорош!» (музыкальное развлечение).

Конспекты занятий по физическому воспитанию:

• «Вот здоровья в чем секрет!»

• «Осенние эстафеты!»

• мультимедийные презентации:

• «Здоровое питание»;

• «Кладовая здоровья»

Содержание:

Ознакомление с:

• понятием о здоровом образе жизни;

• принципами здорового питания;

• с полезными свойствами овощей, фруктов, ягод нашего края.

Формы представлений результатов:

Анкеты для родителей:

• «Что такое здоровый образ жизни?»

• «Как питаться правильно?»

Консультации для родителей:

• «Соблюдение санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи»;

• «Все о правильном питании»

Диагностика:

• Детей подготовительной группы с целью выявления знаний о здоровом образе жизни.

Схема реализации проекта:

• Беседы;

• Занятия разных циклов;

• Дидактические игры;

• Викторина;

• Презентации;

• Праздники, развлечения, досуги.

Игровая деятельность

:

подвижные игры:

• «Кто скорее соберет картошку?»;

• «Куры в огороде»;

• игра-хоровод «Кабачок»;

• «Посади и собери картофель».

Дидактические игры:

• «Овощи. Найди пару»;

• «Веселый поваренок».

• «Вершки - корешки»;

• «Кто больше назовет блюд»;

• «С какой ветки детки»;

• «Варенье»;

• «Собери овощи, ягоды, фрукты на борщ, компот и варенье»;

• «Садовник»;

• «Съедобное — несъедобное»;

• «Полезные и вредные продукты»

Социально-коммуникативное развитие:

• Знакомство с традициями русской национальной кухни.

Познавательное развитие:

• Знакомство с понятием «витамины» и их ролью в жизни человека;

• Знакомство с понятием «полезные для здоровья продукты»

Речевое развитие:

• Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье.

Художественно-эстетическое развитие:

Разучивание и повторение песен:

• «Песенка веселых овощей»;

• «По малину в сад пойдем»

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:[/h4]

• Совместное планирование деятельности;

• Подбор методической литературы;

• Составление планов работы.

Практический:

Обеспечение условий для реализации проекта:

• Подборка игр по тематике «Здоровый образ жизни»;

• Создание презентаций;

«Родительский всеобуч»:

• Просвещение родителей по вопросу здорового образа жизни и правильного питания детей;

• Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.

Заключительный:

• Обработка результатов по реализации проекта;

• Диагностика для выявления у детей знаний о здоровом образе жизни и правильном питании.

К концу реализации проекта дети могут:

• Иметь начальные представления о здоровом образе жизни;

• Иметь определенный объем знаний об организации рационального, здорового питания на основе овощей и фруктов нашего края;

• Предпочитать полезные продукты вредным в повседневной жизни;

• Иметь представления о традициях русской кухни.

План работы

по реализации проекта на тему: «Дары осени – залог здорового питания»

:

С детьми: С родителями: С педагогами:

1 неделя:

• «Здоровый образ жизни» (беседа);

• Подвижные игры: (Кто скорее соберет картошку? Куры в огороде; игра-хоровод «Кабачок»; «Посади и собери картофель)

• Мониторинг с целью выявления знаний о здоровом образе жизни. 1 неделя:

• Анкетирование)

(Что такое здоровый образ жизни? Как питаться правильно?

• Просвещение родителей по вопросу здорового образа жизни и правильного питания детей; (родительская встреча)

1 неделя:

• Проведение Дня Здоровья в детском саду;

• Проведение интегрированного занятия для воспитателей в рамках Дня Здоровья: «Вот здоровья в чем секрет!»

2 неделя:

• «Питание и здоровье» (беседа);

• Аппликация «Дары осени. Натюрморт» (природный материал);

2 неделя:

• Показ презентации для дошкольников: «Здоровое питание»

2 неделя:

• Обмен опытом: Викторина «Здоровье глаза ми детей»

3 неделя:

• «Кладовая здоровья нашего края» (беседа об овощах, фруктах, ягодах и их пользе в питании); (беседа)

• Викторина: «Полезные для здоровья продукты»

• «Помоги Зайчишке» (коллективная лепка по сказке В. Сутеева «Мешок яблок»

3 неделя:

• Соблюдение санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи. (Беседа).

• «Урожай у нас хорош!» (музыкальное развлечение);

3 неделя:

• Показ презентации для воспитателей: «Здоровое питание - какое оно»?

• «Я рисую на асфальте» конкурс детского творчества;

4 Неделя:

• Мониторинг с целью выявления знаний о здоровом образе жизни и правильном питании.

• Коллективное рисование по замыслу на тему «Неправильное питание»

• Традиции русской национальной кухни. (беседа) 4 Неделя:

• Викторина: «Полезные для здоровья продукты»

• «Яблочный спас» (музыкальное развлечение);

• Коллективное рисование по замыслу на тему «Неправильное питание» (родители – дети(

• «Осеннее угощение» (развлечение с участием родителей)

4неделя:

Педагогический час:

Коллективное рисование воспитателей на тему; «Неправильное питание»

(Создание плакатов)

• Выставка детских рисунков на тему: «Неправильное питание»

Литература:

• Голицына, Н. С., Огнева, Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка [Текст]: метод. пособие / Н. С. Голицына, Л. Д. Огнева М. : ООО Изд-во Скрипторий 2003, 2006. – 91 с.

• Киселева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст ]: метод. пособие / Авт. – сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2006. – С. 6 – 11, 22 – 27.

• Микляева, Н. В., Микляева, Ю. В. Правовые основы управления [Текст]:метод. пособие / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева М. В. : АЙРИС ПРЕСС, 2008. – 187 с.

Ресурсы интернета:

• www7ya «Питание дошкольников» Институт Данон

• www mbdou4. «Питание дошкольников»

• Planetadetstva.net «Формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни средствами познавательных занятий».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дары осени — залог здорового питания»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 00:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД