Папки-передвижки

Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда

Мария Борисова
Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда

Наименование проекта «Использование нейроигр и упражнений

в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда»

Цель и задачи проекта Цель: Создание условий для формирования правильного речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речи, через использование комплексов кинезиологических упражнений и игр.

Задачи:

Публикация «Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда» размещена в разделах

1. Проанализировать передовой педагогический опыт по использованию кинезиологических и нейропсихологических упражнений в практике работы с детьми, имеющими речевые нарушения;

2. Определить эффективность использования кинезиологических упражнений и нейрогимнастики при работе с детьми-логопатами старшего дошкольного возраста;

3. Сформировать комплексы кинезиологических упражнений и нейроигр для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста,

4. Внедрить комплексы нейрогимнастики и кинезиоупражнений в коррекционную работу по развитию речи у детей.

Тип проекта Коррекционный, долгосрочный.

Сроки и этапы реализации проекта 2023-2024 уч. г.

Перечень основных мероприятий

1этап- подготовительный (сентябрь -октябрь)

-диагностическое обследование детей;

-подготовка методического комплекса, состоящего из картотеки дидактического материала нейроигр и кинезиологических пособий, нейроклассиков и т. д. ;

-разработка, дополнение и внесение корректировки в конспекты занятий по развитию речи с использованием нейроигр и кинезиологических упражнений;

2этап-основной (ноябрь -март)

-поэтапное обучение дошкольников приемам кинезиологических упражнений и нейроигр;

-оформление консультаций для ознакомления родителей и педагогов с нейроиграми и упражнениями;

-участие в работе всероссийской научно-практической конференции «Учитель-здоровья : духовно-нравственный потенциал и инновационные практики», показ открытого занятия «Космическое путешествие» с применением нейроигр и упражнений (октябрь 2023)

- обмен опытом и выступление на Открытом городском семинаре-практикуме по теме «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда» (январь 2024)

-публикация конспектов занятий и рекомендаций по использованию нейроигр и упражнений, в сети интернет;

3этап –заключительный (апрель-май)

-рефлексия деятельности по реализации проекта, выявление достижений и проблем проведенной работы;

-анализ проведенного проекта

Исполнители проекта и основных мероприятий - учитель-логопед, воспитатели;

-обучающиеся групп «Ласточка», «Пчелки», «Умники и умницы»;

-родители (законные представители) обучающихся.

Ожидаемые конечные результаты проекта Использования кинезиологических упражнений и нейроигр в системе логопедических занятий раскроет и разовьет не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и ускорит процесс исправления недостатков устной речи, а также, в последствие, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников, что актуально для детей групп старшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

Этап реализации

проекта, цели этапа Содержание и методы деятельности

1-й этап подготовительный «Организационный»

Цели этапа:

Изучение и анализ литературы по проблеме.

Создание организационной основы реализации проектной деятельности. Анализ ресурсных возможностей для реализации проектной деятельности

Изучение теоретических аспектов по использованию кинезиологических упражнений и нейрогимнастики при работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

Входная диагностика воспитанников

Координация деятельности участников проектной деятельности.

2-й этап основной «Концептуальный»

Цели этапа:

Создание условий, обеспечивающих эффективность работы всех участников проектной деятельности.

Своевременная коррекция и регуляция работы по речевому развитию дошкольников. Формирование пакета учебно-методической документации по реализации проектной деятельности

Коррекционно-воспитательная деятельность в рамках реализации проекта над всеми компонентами речи.

Работа с родителями воспитанников

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования нейрогимнастики и кинезиоупражнений для речевого развития

3-й этап заключительный

«Аналитический»

Цели этапа:

Обобщение результатов проектной деятельности.

Тиражирование опыта работы по реализации проекта нейроигры для развития речи. Определение перспектив дальнейшей работы на основе :

- итогов проектной деятельности;

- результативности реализации форм и методов речевого развития дошкольников с ТНР;

- скоординированности действий всех участников проекта.

Обогащение предметно-развивающей среды в рамках проекта

Оформление картотек, игр, альбомов:

Логопедические квазиигры (И. Лебедева)

Логомоторные игры и упражнения

Языколомки – игры

Нейропсихологические игры

Кинезиологические упражнения

Упражнения для двуручной координации, для развития межполушарного взаимодействия

Реципрокные упражнения

Заключение

Практическая значимость использования кинезиологических упражнений и нейрогимнастики в системе логопедических занятий состоит в том, что система оригинальных упражнений и игр, помогает целостно развивать не только психофизическое здоровье детей дошкольного возраста, но и развивать, исправлять недостатки устной речи, а также, в последствие, предупредить нарушения чтения и письма будущих школьников, что актуально в условиях подготовительной группы.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Использование агамографа в работе учителя-логопедаИспользование агамографа в работе учителя-логопеда Агамограф - это сложенный "гармошкой" лист бумаги, на котором под определенным углом можно увидеть две картинки. Основа - это две картинки,.

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Автор публикации:
Использование нейроигр и упражнений в коррекционно-логопедической работе учителя-логопеда
Опубликовано: 6 мая 2024 в 19:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД