МААМ-картинки

Проект «День космонавтики» (старшая и подготовительная группы)

Татьяна Бригида
Проект «День космонавтики» (старшая и подготовительная группы)

Проект создан и реализован по программе «Югорский трамплин»

Актуальность выбранной темы.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни. В основе данного проекта лежит жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российских космонавтов – первооткрывателей космоса, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

Публикация «Проект „День космонавтики“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах

Вид проекта : информационно – творческий.

Срок реализации: краткосрочный, с 7 по 11 апреля

Участники: дети старшей группы

Цель: Расширить и уточнить знания детей по теме: «12 апреля – День космонавтики»

Задачи:

Образовательная: Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.

Развивающая: Развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт.

Проект осуществляется на основе работы по программе «Югорский трамплин», которая предполагает самостоятельную работу детей в центрах активности.

Ожидаемые результаты:

• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, о космическом пространстве, космонавтах; эмоциональное, ценностное отношение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

• Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете.

• Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций на тему «Космос»

• Беседа о космосе и космонавтах

• Рисование на космическую тематику

• Чтение стихов и рассказов о космосе

• Конструирование ракеты

Развивающая среда в центрах активности:

1. Центр науки и естествознания

• Таз с водой

• Пустой прозрачный стакан

• Мыльный раствор

• Тарелки

• Трубочки

• Магниты

• Скрепки

Задания: Выяснить есть ли воздух в космосе и сила притяжения. Провести эксперименты с водой и воздухом, уточнить свойства воды.

2. Литературный центр (центр грамотности и письма)

• Иллюстрации для книги

• Нитки

• Дырокол

• Ножницы

• Клей

• Картинки для обложки

Задание: Создать книгу о Юрии Гагарине

3. Центр математики

• Планеты разного размера

• Логические задания на бумаге

• Магнитный Танграмм

• Карандаши

Задания: Расположить планеты по величине, расположить планеты в правильном порядке относительно Солнца, обвести по точкам ракеты, раскрашивая определённые числа, выяснить, кто летит в ракете, создать ракету и космодром из Танграмма.

4. Центр строительства

• Конструктор «Лего»

• Инструкция

Задание: С помощью инструкции самостоятельно собрать ракету и взлетную площадку

5. Центр искусства

• Бумага разного цвета

• Мелки разноцветные

• Иллюстрации на космическую тему

Задание: опираясь на полученные знания нарисовать собственные картины космической тематики «Дорога в космос», «Космические приключения»

6. Центр кулинарии

• Овощи, фрукты

• Ножи

• Тарелки

• Доски

• Фартуки

• Ложки

Задание: приготовить завтрак для космонавтов

Модель трех вопросов:

Что мы знаем?

Космос большой (Степа Ц)

• В космосе есть планеты и звезды (Маша Т)

• Есть Солнечная Система (Рита Г)

• 8 планет (Тимур Я)

• Люди, которые летают в космос – это космонавты (Али К)

Что мы хотим узнать?

• Как космонавты дышат в космосе? (Катя К)

• Чем космонавты питаются? (Варя Г)

• Из чего строят космическую ракету? (Рома Н)

• Сколько звезд в космосе? (Ярослав Х)

• На каких планетах был человек? (Ира П)

Как мы можем это узнать?

• Спросить у взрослых (Ира П)

• Посмотреть в интернете (Вика Л)

• Прочитать в книге (Саша М)

• Найти в энциклопедии (Илья Т)

• Сходить в библиотеку (Женя В)

• Спросить у космонавтов (Матвей Д)

Прикреплённые файлы:

kosmos_p5ruf.pptx | 4933,2 Кб
 
Публикации по теме:

НОД во 2 младшей группе «Моя семья» (по программе «Югорский трамплин») Тема: «Моя семья» Цель: формирование у детей элементарное представление о семье, называть членов своей семьи. Задачи: центр искусства:.

Педагогический проект в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС доПедагогический проект в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС до Содержание1. Паспорт проекта Наименование организации Название проекта Автор проекта Тип проекта Продолжительность проекта По характеру контактов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День космонавтики» (старшая и подготовительная группы)
Опубликовано: 14 июня 2015 в 23:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД