Папки-передвижки

Проект «День народного единства» в старшей группе

Зайцева Наталья
Проект «День народного единства» в старшей группе

ПРОЕКТ

«День народного единства»

в старшей группе

«ГНОМИКИ»

Подготовила и провела

Воспитатель первой категории

Зайцева Наталья Михайловна

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Публикация «Проект „День народного единства“ в старшей группе» размещена в разделах

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

1. Введение.

• Актуальность

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

• Проблема

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Недостаток такого воспитания у детей виден сразу после первых проведенных занятий, бесед. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Наша Родина-Россия»

• Цель проекта :

Формирование у детей патриотических качеств: к своему краю и стране.

Задачи:

Обучающие:

-дать сведения об истории страны, ее символике;

-познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;

-познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;

-рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.

Развивающие:

-формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;

-развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

-воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;

-вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

-формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;

-повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;

-приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками;

-умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;

-воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;

-знать историю своей страны, ее героев.

• Вид проекта : информационно-творческий.

• Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

• Срок проведения проекта : недельный

2. Этапы проекта

• Организационный этап

-выбор форм и методов работы с детьми;

-определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)

-составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями: подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;

-изучение условий реализации проекта;

• Продуктивный этап

• Мероприятия с детьми.

1. Познавательное развитие.

- Познавательное развитие. Тема: «Наша Родина-Россия»

- Рассказ воспитателя: «О празднике народного единства»,

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему:

«Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов» : -Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России».

-Просмотр презентации «Моя Россия».

2. Речевое развитие.

- Беседы «Народное единство»

- «Беседа о государственных символах России”.

-Беседа «Дружат люди всей Земли».

- Чтение, обсуждение, заучивание стихов: З. Александрова: «Родина», М. Исаковский «Поезжай за моря, океаны», Рассказ: С. Т. Романовский "Русь", Л. Олифирова «Главные слова», А. Прокофьев «Родимая страна»,

А. Пришелец «Наш край».

3. Социально-коммуникативное развитие.

-Ситуативные беседы «Символы государства».

-Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Пехотинцы»

-Презентации: «Наша Родина-Россия»

-Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов: дополнение центра краеведения; аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п

4. Художественно-эстетическое развитие

-Рисование: «Мы разные», «Наша земля».

5. Физическое развитие.

-Русские народные подвижные игры : «Эй, дружок продай горшок», «Где был Иванушка»

- Хороводная игра «Здравствуй и прощай»

-Спортивная игра «Защитник и нападающие»

Мероприятия с родителями:

-Выставка творческих работ детей совместно с родителями

-Оформление папок – передвижек для родителей на тему: «Воспитываем патриота».

-Консультации по темам: «Воспитать патриота», «Растим патриотов», «Любовь к Родине», «Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него» (родного дома, улицы, где он живет, детского сада, школы, «Воспитание детей на традициях русской народной культуры».

• Презентационный этап

Презентация: «Наша Родина-Россия».

• Заключительный этап

Создание плаката “Мы вместе”.

Участие в региональном конкурсе на лучший рисунок “Пока мы едины –мы непобедимы!”

Оценка результатов проекта.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике в старшей группе «День народного единства»Фотоотчет о празднике в старшей группе «День народного единства» В преддверии Дня народного единства в старшей группе №8 "Детского сада №123 г. Чебоксары" провели познавательное занятие ко Дню народного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «День народного единства» Цель: Закрепление представления детей о России, ознакомление детей со Всероссийским праздником - День Народного Единства; Задачи: Образовательные:.

Краткосрочный проект в старшей группе «День народного единства» Дата:3,4 неделя октября. Цель: Приобщать детей к истории России Задачи: • Расширять представление о национальных праздниках; • Воспитывать.

Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «День народного единства»Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «День народного единства» Краткосрочный проект в старшей логопедической группе «День народного единства» Выполнила: Сухова Ю. В. Тема: «День народного единства».

Открытое занятие «День Народного Единства» в старшей группе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (МБДОУ д/с № 29) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Проект «День народного единства» Актуальность: Мы не мыслим себя без России. Мы живём с ней судьбою одной. И вдыхаем и веру, и силу, От земли, нам навеки родной. От земли,.

Проект «День народного единства» в подготовительной группе Актуальность и концептуальная обоснованность образовательного проекта «День народного единства» Мы не мыслим себя без России. Мы живём.

Проект «День народного единства» в подготовительной группеПроект «День народного единства» в подготовительной группе Шубина Любовь ВладимировнаПроект "День народного единства"(подготовительная группа) Цель: воспитание любви к Отечеству, ответственного.

Развлечение в старшей группе «День народного единства» Развлечение в старшей группе «День народного единства» 2017г. Дети под марш входят в зал. Впереди ребенок идет с российским флагом. Вед:.

Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства»Сценарий досуга в старшей группе «День народного единства» Предлагаю сценарий досуга посвященный Дню толерантности. Это заключительная часть недельного проекта. Участвовали все группы детского сада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День народного единства» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД