Папки-передвижки

Проект «День Победы» для младшего дошкольного возраста (1 фото)

Лариса Третьяк
Проект «День Победы» для младшего дошкольного возраста

Проект «День Победы» для младшего дошкольного возраста

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: В настоящее время все меньше времени со стороны родителей уделяется воспитанию духовности и патриотизма, уважению к героям ВОВ, укреплению связей поколений.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.

2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России День Победы.

Цель проекта:

Публикация «Проект „День Победы“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества.

2. Познакомить с произведениями художественной литературы, искусства и музыки военных лет;

3. Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

5. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник, Георгиевская лента, белый голубь – символ мира, Красная звезда.

Продукт проектной деятельности:

Тематическое оформление группы

Рисунок «Салют в честь Дня Победы»

Аппликация «Открытка для Ветеранов»

Праздник для детей День Победы»

Выставка поделок «День Победы»

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

Перед специалистами дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи и Родины.

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Тема чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких.

Приложение 1

Беседа на тему: «Праздник День Победы».

Цель:

Сформировать у детей знания о празднике «День Победы».

Задачи:

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне; Расширить знания о защитниках Отечества;

Воспитывать уважение к ветеранам;

Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

1. Беседа о празднике «9 мая».

Воспитатель: Ребята, вы заметили, как красиво украшены улицы нашего города? Флагами, иллюминацией, плакатами.

Воспитатель: А когда мы украшаем наш город? (Когда праздник)

Воспитатель: А какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).

Воспитатель: Верно. А почему он так называется «День Победы»? (Ответы детей)

Воспитатель: Давным-давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были ещё маленькими, на нашу страну напали злые враги - немецко-фашистские захватчики. Их главный командир - Гитлер собрал свою армию, вооружил её танками, самолётами и хотел захватить нашу страну, чтобы русские люди работали на него. Так началась Великая Отечественная война.

Воспитатель: Почему её так называют? Потому что весь народ встал на защиту своей Родины. Почти четыре года шла война с фашистами. Наши смелые и сильные солдаты смогли победить врагов.

В честь Великой Победы в нашей стране поставлено много памятников, около них всегда лежат живые цветы, люди приносят их с благодарностью, чтобы почтить память героев.

2. Просмотр фотографий памятников нашего села Новопетровское.

3. Игра «Летчики»

Воспитатель: В нашей армии много войск, это танковые войска, ракетные и летные войска. Давайте мы с вами поиграем в игру. По команде «Летчики, внимание!», все выбегают и садятся на корточки. По команде «Завели моторы» - выполняем движение «моторчик». По команде «Самолеты полетели», летают по группе. По команде «Летчики на посадку», садятся (Проводится игра).

5. Рассказ о георгиевской ленте.

Педагог: Ребята, перед праздником и во время праздника все люди носят на одежде ленточку черного и оранжевого цвета. Она называется Георгиевская лента и является символом праздника Победы.

6. Подведение итогов.

Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу Родину, это ветераны Великой Отечественной войны. В День Победы они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, вспоминают военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая ветерана с орденами, то подойдите и поздравьте с праздником, скажите "спасибо", что он защитил нашу Родину от врагов.

Приложение 2

Тематическое занятие «Этот День Победы»

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.

Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объяснить их значение (Великая Отечественная война, фашисты, Вечный огонь, ветеран, потомок, парад, герой).

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением сражений, возвращения героев с войны, парад, ветеранов, салюта и др;

- чтение стихотворений, посвящённых 9 Мая;

- прослушивание песен военных лет;

- коллективная работа "Праздничный салют".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, а праздничное.

Каждый год в начале мая, наша страна празднует великий праздник - День Победы. Он посвящён всем людям охраняющим мир на земле, всем солдатам и офицерам, отдавшим жизнь за Родину, всем мирным жителям, терпевшим тяготы войны и трудившимся для Великой Победы.

"День Победы" (А. Усачев)

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом

Это речи и беседы

Это дедушки альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит - нет войны (Читают дети наизусть)

Воспитатель: Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу страну. Они хотели уничтожить нашу Родину, но весь народ встал на её защиту. Наш народ мужественно сражался и победил!

День, когда закончилась война, стал всенародным праздником 9 МАЯ! Много стихотворений о мужестве и подвигах героев было написано.

В лучистом цвету неоглядные дали,

И песни звенят на просторах страны

И солнце, и песню в боях отстояли

Герои давно отгремевшей войны. (М. Геттуев)

Наш народ победил в этой войне, но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом остаётся все меньше ветеранов, участников войны.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто такие ветераны? (Ответы детей).

- Правильно! Это люди, которые воевали в войне, а теперь они состарились.

Говорят, это праздник со слезами на глазах, потому что ветераны и все люди в этот день, радуются Победе и грустят о героях, погибших на полях сражений.

Великая Отечественная война принесла много горя и страданий, унесла много жизней, и чтобы она никогда не повторилась, люди должны помнить о ней. В каждом городе нашей страны есть памятники погибшим героям. У нас, в Новопетровском они тоже есть. У подножия памятника всегда лежат живые цветы. Их приносят благодарные потомки.

Воспитатель: Кто это такие, "потомки"? (Ответы детей).

Воспитатель: Верно, это мы с вами!

А мы с вами, сами превратимся в цветы и немного поиграем.

Физкультминутка "Цветы":

Наши нежные цветки (пальцы в виде бутона, руки плавно поднимаем)

Распускают лепестки (плавно раскрываем пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет (качаем руки над головой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (закрываем пальцы)

Тихо засыпают,

Головой качают (опускаем руки вниз, покачиваем кистями).

Воспитатель: Наши воины шли на войну защищать своих родных, и в редкие минуты покоя они пели чудесные песни, тоскуя о них.

Вот одна из этих песен, послушайте, ребята!

Звучит песня "Катюша".

Правда, замечательная песня? Она остаётся любимой песней миллионов людей на земле, и поют её на разных языках.

Воспитатель: В нашей стране ежегодно проходит парад, посвящённый Дню Победы, а вечером все идут на площади своих городов и смотрят на великолепный праздничный салют.

Благодарю вас, ребята за хорошее поведение и внимание. С наступающим Днём Победы!

Приложение 3

Конспект по ИЗО «Салют в честь Дня Победы»

Цель: воспитывать чувство гордости, любви к родине, дать понятие о празднике "День победы" и как его отмечают, развивать речь. Учить рисовать кистью методом тычка, закреплять умение держать кисть правильно, закрепить знание основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Материалы:

Фотографии боевых сражений, памятников, Парада Победы, салюта.

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, альбомные листы, гуашь, кисти.

Предварительная работа рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы о ВОВ и как празднуют праздник День Победы, слушание музыки про День Победы.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый год наша страна отмечает этот праздник День Победы. В этот праздник 9 мая люди нашей страны идут возлагать цветы к памятникам павших солдат, чтобы почтить их память.

Путь к победе был долгим и трудным, и прийти к ней удалось только благодаря героизму и мужеству советских солдат и офицеров, отваге партизан.

Парад Победы – это тоже великое событие, которое наш народ будет помнить всегда. Спасибо тем, кто воевал, кто отдавал свои жизни – за то, что мы живем в мирное время. Очень важные праздники в нашей стране отмечают праздничным салютом.

Физминутка «Салют»

Вокруг все было тихо Встать прямо, руки опустив

И вдруг – салют! Салют! Руки вверх

Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером

И там, и тут! Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками

Над площадью, над крышами Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками

Над праздничной Москвой

Взвивается все выше

Огней фонтан живой! Поднять руки вверх 2 раза

На улицу, на улицу

Все радостно бегут Легкий бег на месте

Кричат «Ура»! Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»

Любуются на праздничный салют! Раскрыть пальчики веером помахать руками над головой влево – вправо.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы сегодня нарисуем праздничный салют. Посмотрите, у нас есть краски разных цветов, чтобы наш салют был ярким и красивым! (Воспитатель показывает, как методом тычка рисовать салют. Дети садятся за столы, выбирают краски разных цветов и рисуют).

Пальчиковая гимнастика

«Праздничный салют»

Пышные букеты Пальцы сжаты в кулачок

В небе расцветают Разгибают пальцы

Словно искры света

Лепестки сверкают Шевелят пальчиками

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми! Сжимают и разжимают пальцами

А потом рекою Поднимают руки вверх

Золотой текут.

Что это такое? Шевелят пальчиками

Праздничный салют! Пальчики веером

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, какой замечательный салют у нас получился!

Приложение 4

Конспект НОД по аппликации «Открытка для Ветеранов»

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство уважения к Ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать интерес к аппликации, любознательность, воспитывать доброжелательное отношение к птицам, живой природе, окружающей среде.

Сформировать представления детей о символах Победы; птице (голубь) – символ мира и добра, о георгиевской ленточке.

Технические задачи: Учить детей составлять аппликацию в виде птицы, георгиевской ленточки и красной звезды, держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать клеем и приклеивать готовые шаблоны.

Развивающие задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудование: Шаблоны птиц (голубь, георгиевских лент и красных звезд, клеенки, цветной картон, кисточки, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с Вами уже говорили о том, какой праздник отмечает наша страна 9 мая. Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. Ветеранам очень приятно, что мы помним о их подвиге, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом в нашей стране.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Символ мира эта птица

Ей на месте не сидится

Письма носит на себе,

И всегда она в цене! голубь

Воспитатель: Правильно, ребята. Белый голубь символизирует мир и его называют птицей мира.

Воспитатель читает детям стихотворение «Голубь - символ мира»:

Ты - символ мира и добра,

Мой Голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора

Уже закончить войны!

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ-

Всё, без него, не важно.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в коробке? (Показывает вязаного белого голубя) Что это? Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте приклеим голубя на лист картона. Сначала перевернем его рисунком на дощечку. Набираем немного клея на кончик кисточки и начинаем промазывать края фигуры птички. Клеем мы мажем фигуру только на клеенке, потом приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки (Воспитатель показывает последовательность выполнения аппликации).

Воспитатель: Вот какой у меня получился красивый голубь. Теперь вы приступайте к работе (Дети садятся за столы и делают аппликацию).

Воспитатель: Ребята, что это у меня в руках? (Георгиевская ленточка).

Воспитатель: Какие цвета есть на ленточке? (Оранжевый, черный). Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия.

Он считается покровителем и защитником воинов. (Показать изображение Св. Георгия)

Цвета на этой ленточке имеют свое значение. Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха. Георгиевская лента является символом праздника Победы. Её прикрепляют к своей одежде, в знак уважения к ветеранам.

Физминутка «Мы пока, что дошколята»

Мы пока, что дошколята (ходьба на месте)

Но шагаем как солдаты!

Раз, два - дружно в ногу, (ходьба по кругу)

Три, четыре - твёрже шаг.

На парад идут солдаты («взять под козырёк»)

Они смелые ребята!

Воспитатель: А сейчас мы будем приклеивать красную звезду. Это тоже символ Победы (Самостоятельное выполнение задания).

Молодцы, ребята! Какие красивые открытки у нас получились!

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что Георгиевская ленточка – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Белый голубь – это символ мира, а красная звезда – символ Победы.

Сценарий праздника «День Победы»

Цели:

1. Воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа.

2. Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны

Оборудование: 2 обруча, 2 набора кегель, 2 тачки на веревочке, 2 донесения, 2 набора одежды для санитарок.

Ход развлечения.

В зал под музыку входят дети и встают в полукруг.

Воспитатель: День Победы к нам пришел,

Лучший праздник на земле.

Очень весело сегодня

И большим и детворе!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое День Победы?

Ребенок 1.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ребенок 2.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ребенок 3.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Ребенок 4:

Над землею там и тут

Загорается салют.

Взрослые и детвора

Дружно грянули «Ура»!

Воспитатель: Ребята, много лет назад нашу страну пытались захватить фашисты. Чтобы защитить Родину, воевать уходили не только взрослые, но и дети. Ваши прабабушки и прадедушки также внесли свой вклад в спасение Родины. Отважные солдаты защищали страну со всех сторон: на земле, в воздухе и на воде.

Воспитатель: Давайте сыграем в игру «Разминируй поле»! (2 ребенка под музыку собирают кегли, чтобы не одна не упала).

Воспитатель: На войне было необходимо большое количество снарядов и гранат, поэтому солдаты помогали друг другу и подносили к орудию снаряды. Вам нужно на тачках перевезти снаряды в пункт назначения.

Игра: «Доставь снаряды» (Игра проводится несколько раз).

Воспитатель: Не только саперы показали сноровку и любовь к Родине. Важное значение на войне имела скорость доставки нужной информации. Давайте, попробуем тоже быстро доставить необходимое сообщение в штаб как можно быстрее.

Игра: «Доставь донесение»

(Дети становятся цепочкой в 2 колонны и передают донесение. Кто быстрее передаст, та команда и выиграла).

Воспитатель: Молодцы ребята! Информация в штаб доставлена вовремя! Солдаты отважно защищали страну. А вот чем занимались в это время женщины? Как они помогали отстаивать Родину? (Были санитарками) Правильно! Санитарки выносили с поля боя раненых, перевязывали раны и спасали многих от гибели. Как думаете, наши санитарки справятся с подобной задачей? Да!

Игра: «Кто быстрее подготовится к работе» (Девочки на скорость надевают одежду санитарки).

Воспитатель: День Победы - главный праздник в нашей стране. Его отмечают песнями, танцами и праздничным салютом. Давайте и мы с вами встретим этот праздник с салютом.

Дети исполняют песню «Сегодня салют».

Игра с лентами «Салют»

(взять в руки разных цветов ленты и выполнять движения за воспитателем)

Воспитатель: Вокруг все было тихо (Встать прямо, руки опустить)

И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули

и там, и тут! (помахать лентами над головой влево-вправо).

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой, (Присесть, встать, руки вверх, махать лентами)

Взвивается все выше

Огней фонтан живой (махать лентами)

На улицу, на улицу

Все радостно бегут, (Легкий бег на месте).

Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).

Любуются на праздничный салют! (помахать лентами над головой влево - вправо)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали, что вы быстрые, внимательные, ловкие.

Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на заре,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!

Воспитатель: На этом наш праздник окончен. Все молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «День Победы» для младшего дошкольного возрастаФотоотчет «День Победы» для младшего дошкольного возраста Совсем немного времени осталось до самого долгожданного и великого праздника, который в начале мая празднуется в нашей стране. В этом.

Краткосрочный проект «23 февраля — День Защитника Отечества!» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Краткосрочный проект «23 февраля – День Защитника Отечества!" Для детей младшего и среднего дошкольного возраста С 3 по 21 февраля Вид проекта.

Проект «Мамин день» для младшего дошкольного возрастаПроект «Мамин день» для младшего дошкольного возраста Паспорт проекта «Мамин день»Проблема проекта: По результатам бесед и наблюдений выяснилось, что дети младшего дошкольного возраста имеют.

Проект «Мы встречаем Новый год» для младшего дошкольного возрастаПроект «Мы встречаем Новый год» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации: краткосрочный (1-23 декабря). Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей.

Проект «Осень» для младшего дошкольного возрастаПроект «Осень» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный - две недели. Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект посадки лука с детьми младшего дошкольного возрастаПроект посадки лука с детьми младшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно – исследовательский проект Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест,.

Проект театральной недели для младшего дошкольного возрастаПроект театральной недели для младшего дошкольного возраста В рамках "Года театра-2019" с 25 февраля по 1 марта в нашем детском саду прошла "Театральная неделя". Цели: • Нравственное воспитание детей.

Проект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возрастаПроект «Зимующие птицы» для младшего дошкольного возраста Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: краткосрочный – две недели. Участники проекта: педагоги, воспитанники младшей.

Творческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мамин день» для детей младшего дошкольного возраста Материал подготовили: Егорова Н. И. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель Цель: Воспитание чувства любви и уважения к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 19:53
+110Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД