Получи документы

Проект «День Победы» для подготовительной группы (4 фото)

Екатерина Дмитриевна Сергейчук
Проект «День Победы» для подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 114 общеразвивающего вида г. Владивостока» «Ландыш».

Проект «День Победы

(Подготовительная группа)

Составила воспитатель:

Сергейчук Е. Д, высшей категории,

МБДОУ «Детский сад № 114»

Владивосток 2018г.

Аннотация к проекту

Публикация «Проект „День Победы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Поэтому так важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал привязанность к родной земле и личную ответственность за неё и её будущее.

Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Патриотизм для ребёнка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет историческое прошлое нашей страны.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Еще в дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Все меньше остается участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о войне из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них – забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позицией гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает достаточной чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого. Его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении с фактами истории нашей Родины, в частности с подвигом народа в Великой Отечественной войне. Особенно это актуально перед подготовкой к 9 Мая в детском саду.

Одним из основных средств патриотического воспитания в детском саду является метод проектов. Основываясь на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает у них познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Использование проектной деятельности наиболее эффективно при условии, что активными участниками будут не только педагоги ДОО, но и дети и их родители. Сотрудничество с родителями необходимо, так как проектная деятельность предполагает активное участие всех субъектов педагогического процесса.

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательный, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Целевая аудитория: дети 6 – 7 лет.

Реализация проекта предполагает интеграцию различных видов детской деятельности и комплексность подхода, обеспечивая развитие дошкольников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность темы проекта.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на новом этапе формируется личность ребенка. Необходимо найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям.

Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с малых, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи, формировать у детей духовно – патриотические, культурно – нравственные чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Нужно создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне через военную, семейную хронику, гордость за свой народ, победивший врага.

В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности педагогов является художественно – этетическое развитие детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Праздник Победы».

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник День Победы. Все дальше уходит от нас дата 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

Необходимо сформировать у детей первоначальное представление о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, систематизировать знания детей о празднике Дня Победы, пробудить гордость за принадлежность к России.

Проблема: недостаточно знаний у детей о событиях и участниках Великой Отечественной войны.

Цель: формировать у детей дошкольного возраста духовно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и

памятниками боевой славы; воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.

Задачи:

- расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

- познакомить с историческими фактами военных лет, героями ВОВ;

- познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ;

- обогащать словарный запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

- подвести к восприятию художественных произведений о войне;

- формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

- формировать чувство гордости за воинов – защитников;

- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ;

- воспитывать любовь к Родине, интерес к её героической истории;

- пропагандировать необходимость патриотического воспитания дошкольников среди родителей;

-привлечь родителей к совместным познавательно – тематическим мероприятиям.

Ожидаемый результат:

- сохранение интереса у детей к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам героев Великой Отечественной войны;

- дети имеют представление о военных профессиях, о родах войск, о военной технике, о памятных местах родного города;

- воспитанники имеют представление о героях Великой Отечественной войны;

- формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь;

- иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов к памятникам, встречи с ветеранами);

- понимание важности праздника Дня Победы в жизни российского человека;

- осознание родителями важности патриотического воспитания.

Методы и формы работы по реализации задач проекта :

Беседы, ситуативные разговоры.

Тематические презентации.

Непосредственная организация образовательной деятельности.

Дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Чтение и обсуждение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Оформление стенгазеты.

Физкультурный досуг.

Слушанье музыкальных произведений.

Организация работы с родителями: беседы, консультации, встречи.

Оформление стендовой информации, папок - передвижек для родителей.

Выставки совместного творчества детей и родителей.

Ресурсы для реализации проекта

Информация:

1. Мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, презентации: «Великая Отечественная война», «Праздник Победы».

2. Цикл бесед о войне с детьми старшего дошкольного возраста, военные энциклопедии.

Интернет-ресурсы:

1. Великая Отечественная война. /htt :puzkarapuz.ru/

2. Т. Ф. Гурина. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. htt :/worldofchildren.ru/

scenarios – andholidaus/

3. Малышам (и не только) о празднике Победы – 9 мая, о войне, об орденах и медалях. /htt ://kids – kids/ru/archives/138

Наглядные материалы

1. Методическое пособие. Рассказы по картинкам «Великая Отечественная война в картинках художников». М. :, 2014

2. Л. П. Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс»,2015 -48с.

3. Наглядно – дидактическое пособие. Мир в картинках. День Победы. Мозаика – Синтез 3 – 7 лет,2010-8с.

4. Подборка книг детских писателей о Великой Отечественной войне.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта.

2. Сбор информации.

3. Подборка наглядно – дидактического материала и работа с методической литературой о Великой Отечественной войне.

4. Создание предметно – развивающей среды по теме.

5. Подбор аудио и видео материалов.

6. Выявление первоначальных знаний у детей о Великой Отечественной войне.

7. Разработка подвижных и дидактических игр по теме.

8. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребенком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию Дня Победы; беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

9. Оформление выставки поделок «Спасибо, что живем».

10. Составление плана работы.

2. Основной этап.

ОО. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что изменилось?», «Военная техника», «Чья форма», «Воину солдату своё оружие».

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Санитары», «На границе», «Мы военные разведчики», «Лётчики», «Пограничники».

ОО. Познавательное развитие:

Рассматривание плакатов военных лет,фотографий,иллюстраций наглядного материала о войне.

Ситуация общения «Великая Отечественная война», «Дети и война».

Беседы с презентациями: «Ордена и медали»,«Военная техника»,«Что такое героизм».

Дидактические игры: «Что в военном пакете», «Определи род войск», «Памятные места нашего города», «Узнай по пагонам».

НОД «Это праздник со слезами на глазах».

Цель: формировать и углубить представления о праздновании в нашей стране Дня Победы; формировать умение детей вести координированный диалог между

воспитателем и детьми на тему беседы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

ОО. Речевое развитие:

НОД: беседа «История георгиевской ленточки».

НОД: составление рассказов на тему: «Если б я был на войне».

Речевые игры: «Продолжи пословицу», «Что нужно солдату», «Скажи и объясни».

Разучивание пословиц и поговорок о защите Родины и её защитниках.

Разучивание стихотворений: С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»

и индивидуальных стихов на конкурс чтецов посвященных Дню Победы.

Чтение стихов: И. Френкель «Праздник Победы»,

В. Степанов «Рассказ ветерана»,

С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»,

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Художественное чтение рассказов: А. Горкина «Лёня Голиков»,

Л. Кассиль «Твои защитники»,

С. Михалков «День Победы»,

Е. Благинина «Шинель».

ОО. Художественно – эстетическое развитие:

1. Музыкальная деятельность.

Прослушивание музыкальных произведений по теме:

«Бравые солдаты» муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Матусовского;

«Гимн России» муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова;

«Марш Победы» М. Старокадомского;

«Священная война» муз. М. Блантера, сл. В. Лебедева-Кумача;

«День Победы» муз. А. Белоусова, сл. Л. Некрасова;

«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;

«Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агапова.

Постановка и разучивание танца «Бравые солдаты».

2. Изобразительная деятельность.

НОД. Рисование на тему: «Военная техника, «Праздничный салют над городом».

НОД. Лепка: «Военная техника».

НОД. Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Танк».

НОД. Конструирование: поделки из бумаги «Голубь мира».

Изготовление творческих работ для оформления выставки поделок «Спасибо, что живём».

ОО. Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Праздничный салют», «День Победы».

Разучивание физ. минуток: «Солдаты выстроились в ряд», «Салют».

Игры – эстафеты: «Перетяни канат», «Саперы», «Переправа через мост».

Подвижные игры: «Снайперы», «Меткий стрелок»,

«Встречные перебежки», «Попади в цель»,

«Кто дальше бросит»

«Кто быстрее соберется по тревоге»,

«Пограничники», «Разведка».

Физкультурный досуг : «Мы памяти победы верны».

3. Заключительный этап:

Презентация проекта : конкурс чтецов «Победа! Какое крылатое слово».

Праздник посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава».

Участие во 2 Краевом фестивале-конкурсе «Правнуки Великой Победы».

Работа с родителями:

1. Оформление выставки художественной литературы «Детям о войне».

2. Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Как познакомить ребенка с праздником Дня Победы».

3. Участие в акции «Бессмертный полк».

Реализация проекта показала свою эффективность:

Дети узнали об истории через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, владеют словарным запасом по данной теме: у детей оформились такие понятия, как ветеран, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, победители.

В группе создан уголок Славы, где собран материал о Великой Отечественной войне.

Также они имеют представление об истории памятных мест родного города Владивостока.

Дети испытывают уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и чувство гордости за свой народ.

Список научно – методической литературы

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М: МГЛ,2008

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. М. : Центр педагогических образований. 2013

3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2008

4. Казаков А. П., Порыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. – М., 2009

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М., 2010

6. Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Издательство «Учитель»,2016

7. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ. Патриотическое воспитание. - М. : Айрис-пресс. 2007

8. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4 – 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. Издательство «Учитель»,2016

9. Шорыгина Т. А. Беседы о Великой Отечественной войне. – М. : Сфера,2016

10. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: конспекты занятий, проекты. Ребенок в детском саду, 2007 №2

Проект «День Победы» для подготовительной группы
Фото «День Победы»
Проект  для подготовительной группы - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида г
Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий праздника для детей подготовительной группы 9 МАЯ. Праздник для детей подготовительной группы. Звучит марш «Прощание славянки». В зал входят дети подготовительной группы и выполняют.

Сценарий праздника «День победы» для старшей и подготовительной группы Дети входят в зал под музыку (по выбору муз. рук.). Становятся полукругом. (дети подготовительной группы) Славный праздник – День Победы,.

Педагогический проект «9 мая — День Победы!» для детей средней группы Педагогический проект «9 мая — День Победы!» для детей средней группы. Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. Задачи проекта:.

Сценарий праздника «День Победы» для подготовительной группы Вед. 1 - Здравствуйте, дорогие гости! Вот и наступил долгожданный праздник. Сегодня радостный день у всего мира. 73 год назад закончилась.

Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы «9 Мая — День Победы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Общеразвивающего вида № 33 «Гном» ПРОЕКТ по теме «9 Мая — День Победы».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы Методическая разработка познавательного проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…» по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной.

Проект для детей старшей логопедической группы «9 мая — День Победы» МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида ЗАТО Шиханы» Проект для детей старшей логопедической группы «9 мая — День Победы»..

Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы «День Победы» Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы «День Победы» Разработали :воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна.

Сценарий праздника к 9 Мая «День Победы» для подготовительной группы Сценарий к 9 мая «День победы» для подготовительной группы Цели: -расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии.

Сценарий торжественного утренника «День Победы» для подготовительной группы Сценарий торжественного утренника «День победы» 2018г. Для подготовительной группы Дети подготовительной группы входят в зал и выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы» для подготовительной группы
Опубликовано: 6 августа 2018 в 05:08
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД