МААМ-картинки

Проект «Деревья — наши друзья»

марина шамина
Проект «Деревья — наши друзья»

«Деревья — наши друзья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 3 «Звёздочка» комбинированного вида

Конкурс «Наше Подмосковье»

номинация «Зеленый регион»

Проект старшей группы

«Деревья – наши друзья»

Составители:

зам. зав. по ВМР

Шамина Марина Михайловна

Ногинск

2016г.

Проект «Деревья – наши друзья»

Карта проекта.

Публикация «Проект „Деревья — наши друзья“» размещена в разделах

Название проекта : «Деревья – наши друзья»

Актуальность проекта : проект «Деревья – наши друзья» определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Проблема экологического воспитания дошкольников очень актуальна.

Общение детей с природой, организованное педагогом, содержание знаний, доступное возрасту, восприятию детей, вызывает устойчивый интерес, стимулирует желание заботиться о природе и охранять ее. Чтобы воспитать у детей гуманное отношение к природе, важны не только знания, но и воспитание гуманных чувств, положительного опыта общения с природой.

Наблюдения за детьми во время самостоятельных игр на свежем воздухе показывают, что дети порой жестоко, негуманно относятся к природе. И очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту природы, воспитать красоту природы, воспитать доброту, человечность. Поэтому главная цель проекта - развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Очень важно развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

Цель: обогащать и систематизировать экологические знания у старших дошкольников; развивать основы экологической культуры детей старшего дошкольного возраста в условиях лета.

Задачи проекта :

1. Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях, состоянии окружающей среды.

2. Развивать коммуникативные способности детей через совместное речевое творчество и чтение художественной литературы.

3. Обобщить и систематизировать знания детей: о неживой природе (воздухе, воде, почве, через опыты как элемент экологического образования; о росте и развитии дерева, их последовательности и закономерной направленности, в установлении связей между деревьями и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития.

4. Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе: не нарушать целостность, не мусорить, бережно относиться к природе (не оставлять надписей на природных объектах, бережливым быть с водой).

5. Воспитывать гуманное, экологически осознанное отношение к природе, показать значимость каждого человека в ее сохранении.

6. Усилить эмоциональное восприятие природы, «окружающего леса», животных через музыку и движения.

7. Формирование знаний о жизненных проявлениях объектов живой природы (питание, рост, развитие).

8. Формировать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе.

9. Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявление пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед. Исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времени года.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители.

Срок реализации проекта : июнь-октябрь

Тип проекта : познавательно-творческий

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: долгосрочный

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение «Деревья – наши друзья»

Продукты проекта : коллективная работа плакат на тему «Берегите деревья»; выставка «Мое любимое дерево»; рисование «Осенние листья», аппликация из засушенных листьев «Декоративное панно из осенних листьев», панно «Дерево жизни», лепка «Ветка сирени»

Ожидаемые результаты:

Воспитанники:

• Знать о необходимых условиях для жизни деревьев, растений.

• Сформировать знания о деревьях и кустарниках в летний период.

• Различать деревьев по листьям, плодам, коре.

• Сбор гербария

• Привить стремление к самостоятельному познанию, любознательность.

• Проявление самоконтроля и саморегуляции своих действий на природе.

Педагоги:

• Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности.

• Осуществляют инновационную деятельность.

Родители:

• Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.

Содержание этапов проекта.

Проект, включает три этапа – подготовительный, исследовательский и заключительный (обобщающий).

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Проводились беседы, занятия, привлекались родители к участию в проекте, совместно с детьми изготовили кормушки для птиц, чтобы спасать от нашествия гусениц. Вместе с родителями создали экологический альбом «Деревья нашего сада»; спилы разных деревьев; семена деревьев. Вместе с детьми создать план участка с объектом исследования: «Экологическая тропа». На занятиях по изобразительной деятельности – организовать выставку «Деревья нашего края». На музыкальном занятии – выучить хоровод «Березонька», песню «Калинка», прослушать в музыкально-поэтическом сопровождении Э. Верхарн «Из солнечных лучей.», Е. Кочеткова «Дерево», песни «Дуб» и «Береза» И. Токмаковой.

Работа с детьми.

Перед началом работы по проекту «Деревья – наши друзья» мы провели с детьми беседу о деревьях. Выяснили их представления о деревьях, их отношение к ним. Предложили детям схему знакомства:

1. Как зовут тебя- дерево?

2. Какого ты роста? Какого ты роста будешь, когда станешь взрослым?

3. Есть ли у тебя цветы? Какие семена созреют на месте твоих цветов?

4. Можно ли увидеть твои семена, или они будут спрятаны в плод?

5. Какая у тебя кора (цвет, гладкая или морщинистая?

Исследовательский этап.

Цель: выбрать дерево, которое нравится больше всего. Узнать, как оно называется; выяснить, растут ли такие деревья в нашем лесу.

Дать детям задание: познакомиться со своим деревом - подойти к нему, шепнуть свое имя, сказать, как его зовут, обнять, погладить кору, послушать, что оно ответит. Хорошо ли они знают свое дерево? У детей, как и у всех людей, есть руки, ноги, другие части тела. А какие части есть у дерева? Рассмотреть и ответить. Для чего людям нужны ноги, руки; дереву – листья, корни, ствол, кора?

У детей есть знакомые: друзья, соседи, а у дерева? Кто бегает рядом с ними? Растет рядом с ними? Прилетает к нему? Предложить детям понаблюдать за окружением дерева, по рассуждать: нравятся ли дереву такие соседи? Почему?

На занятиях по изодеятельности предложить нарисовать любимое дерево.

Пусть погладят кору, прижмутся к ней щекой. Какая она- теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда : она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни? Какие они? Толстые, крючковатые, прямые, тонкие, твердые, мягкие? Пусть дети представят, как они растут в земле – уходят в глубину или располагаются в стороны? В ходе проводимой работы по воспитанию у дошкольников представления о деревьях, о природе родного края, мы широко использовали игру. Для нас было важно, чтобы дети испытывали радость от своих занятий. Наш проект строится на основе интегрированного подхода, с применением игровых обучающих ситуаций, игры, исследовательской деятельности. Свою работу мы построили по следующей системе.

Занятия.

Занятие 1. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Листопад».

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение С. Михалкова «Листопад», учить детей понимать, а затем воспроизводить образный язык стихотворения, упражнять в подборе эпитетов, сравнений, воспитывать любовь к природе, деревьям.

Листопад

Еще недавно на вершине клена

С другими листьями он дружно шелестел,

Но час пришел, и бывший лист зеленый,

Опору потеряв, с вершины вниз слетел.

Вот он лежит, опору потерявший

Сухой кленовый лист,

В ненастный день опавший,

А лес еще живет — шуршит его листва,

Хоть осень с каждым днем

Берет свои права

И наступает время листопада.

Не сокрушайся, друг! Смириться с этим надо.

При всем желании судьбу не обвести.

Придет и твой черед, и ты в свой срок увянешь,

При всем старании — природу не обманешь.

Но ты пока живешь! Живи! И шелести!

Занятие 2. «Деревья нашего сада».

Цель: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе, воспитывать бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу.

Занятие 3. «Осень золотая» – экскурсия в осенний сад.

Цель: расширить представления детей о характерных признаках осени, уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в жизни деревьев.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

1. «Сравни». Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим.

2. «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

3. «Назови плод». Цель: дети должны правильно указать плод этого растения.

4. «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево.

5. «Скажи по-другому». Цель: назвать листья по-другому (лист клена кленовый, осины – осиновый и т. д.).

6. «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию.

Наблюдения и исследовательская деятельность.

1. Знакомство со звуками в природе, прослушивание аудиозаписи со звуками природы, экскурсии по экологической тропе.

Цель: учить детей определять звуки в природе, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы об объектах природы.

2. Исследование дерева. Цель: учить определять дерево по цвету, по форме, по строению, по коре, по семенам, плодам.

Художественно-продуктивная деятельность.

Выставка: «Мое любимое дерево», рисование «Осенние листья», аппликация из засушенных листьев «Декоративное панно из осенних листьев», панно «Дерево жизни», лепка «Ветка сирени»

Чтение художественной литературы:

1. «Зеленая страна» Е. Серова. Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам.

2. «Мудрость дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать уважение и любовь к деревьям, что многому можно научиться у них.

3. «Жизнь дерева» А. Лопатина. Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.

4. «Липкины дары» А. Лопатина. Цель: объяснить детям, что деревья имеют целебные свойства.

Заключительный, обобщающий этап.

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: «Деревья – наши друзья». Дети закрепили знания о деревьях, об их красоте и пользе. Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Итогом проекта «Деревья – наши друзья» стало обобщение результатов нашей работы. Проект позволил детям расширить знания о природе родного края, о пользе деревьев.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и составили рекомендации:

1. Всем людям необходимо бережно относиться к деревьям. Они, очень нужны всем.

2. Знать строение дерева : корень, ствол, ветки, листья.

Любить свой край, любить природ

Приложение

Занятие «Деревья – наши друзья»

Программное содержание: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года; развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь и защищать природу.

Словарная работа: на макушке, шершавая, хвоинки, размножается, листопад, окраска, приспособление, березовая роща, дубовая роща, осиновая роща, липовая роща.

Предварительная работа: беседа о деревьях, исследование дерева, заучивание стихов о деревьях, экскурсия в осенний сад, использование дидактических игр; наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписи.

Ход занятия:

-Ребята! Сегодня мы с вами пойдем на наш участок в гости к друзьям.

-Наши друзья - это деревья!

-Посмотрите, на нашем участке много старых, высоких деревьев.

-Кто мне скажет: - «Какие деревья растут на нашем участке?»

( Дети: клен, береза, ель, рябина)

Выходит первый ребенок (читает стихотворение «Строение дерева» С. А. Васильева) :

«Дерево могуче, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено.

Рассмотри подробнее его, смотри не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною ранней выросли из почки.

К листочкам на ветках тихонько прикоснись,

Но елочной иголкой, смотри, не уколись!»

-А кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении? (Ребенок -у дерева есть корни, ствол, ветки, листья)

- Чем покрыт ствол дерева? (Ребенок - ствол покрыт корой)

-Для чего нужны дереву корни, кора? (Ребенок - через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева).

- Молодцы! Правильно назвали строение дерева.

-Посмотрите! А что это за дерево? ( Второй ребенок: рябина.)

«Осень в город к нам пришла, Огоньки вокруг зажгла.

Ярко- красный шарик-Это вовсе не фонарик.

Прилетай скорее, птица,

На рябине покормиться!»

(С. А. Васильева)

- Ребята! А кому и какую пользу она приносит?

( Дети: ягоды рябины остаются на деревьях даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.)

-А это что за дерево? Выходит третий ребенок:

«Листву рассыпает метель золотая,

Я в парке сижу и о чем-то мечтаю.

Над лавочкой старой лист клена кружится

И медленно мне на ладошку ложится.

Осенние клены -цветов хороводы,

И желтый, и красный среди непогоды.

Найду я зеленого капельку цвета

Как отблеск последний ушедшего лета».

(С. А. Васильева)

-Ребята! Обратите внимание на форму и размер кленовых листьев. Какие они? (Дети - это большие, напоминающие звезду листья, летом зеленые, а осенью.)

-Какого цвета бывают кленовые листья осенью (Дети -желтые, красные)

-А если лист двух цветов, то какой он может быть? (Дети - желто-красный, желто-зеленый лист)

-А теперь к какому дереву мы подошли? Выходит четвертый ребенок:

«Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пухНад улицей несутся сотни белых мух».

(С. А. Васильева.)

-Тополь, это дерево, которое растет в городе.

-Как мы о нем можем сказать, какое это дерево? ( Дети: тополь- это городское дерево)

-Для чего в городе нужны деревья? ( Дети: листья деревьев поглощают углекислый газ и

вырабатывают кислород. Таким образом они очищают городской воздух)

-Как называются деревья, на которых растут иголки? ( Дети: хвойные деревья.)

-Какие хвойные деревья, вы знаете? (ель, сосна, пихта, кедр)

Выходит пятый ребенок:

Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими.

- А что говорят в народе о сосне?

-1 ребенок: «Сосна там красна, где взросла»,

-2 ребенок «Всякая сосна своему бору шумит»

-Как выглядит сосна?

( Дети: Сосна - высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Сосна,размножается шишками.)

-Молодцы! Очень много рассказали о сосне. - А сейчас, давайте соберем красивый букет из осенних листьев. (Дети собирают листья)

-Как много красивых листьев собрали!

-А теперь украсим осенними листьями нашу тропинку. (Орнаментом)

-Какая красивая тропинка получилась!

-Вам нравится ребята? (ответы детей)

-Ну, а эту красавицу, вы узнаете? (воспитатель показывает на березку)

Пятый ребенок:

В белых платьицах подружки

Из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке,

Листья в косы заплели.

(С. А. Васильева)

-Какого цвета листья на березе? ( Дети: золотисто-желтые)

-у какого дерева раньше других меняется окраска листьев?

( Дети: у березы)

-у каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? ( Дети: у березы)

-Какое значение имеет - листопад?

( Дети: приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс ненужных веществ с листьями.)

-А сейчас, отгадайте загадки:

1. Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

Назови деревья! (Елки)

2. Желто-красная одежка,

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

3. Он в лесу, как витязь, встанет,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб)

4. В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)

5. Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит. (липа)

6. В тишине осенних рощ

Золотистый льется дождь. (Листопад)

7. Весной вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Если в роще растут березы, как называется эта роща? ( Дети: березовая роща.)

-А если в роще, растут дубы? ( Дети: дубовая роща)

-Какие еще бывают рощи? (Осиновая роща, липовая роща)

Предложить детям поводить хоровод «Во поле березонька стояла». Вот и закончилось наше занятие.

-Березка говорит нам: «Не грустите, друзья! Пришла пора сна и отдыха. Скоро зима укроет нас

белым снежком, и мы уснем до весны. А весной на ветвях появятся новые листочки!»

-До новых встреч! До свидания!

Предложить детям подойти к своему любимому дереву, обнять его, еще раз рассмотреть его.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья»Фотоотчёт о тематическом проекте в области познавательно-исследовательской деятельности «Деревья — наши друзья» В нашем саду компенсирующего вида для детей с ОВЗ весной текущего учебного года проходила проектная деятельность в познавательно-исследовательской.

Итоговая НОД в подготовительной группе «Деревья — наши друзья» Итоговое НОД в подготовительной группе №6 Тема: «Деревья – наши друзья» Подготовила: Нигматуллина Р. Р. Задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Путешествие по экологической тропе «Наши друзья — деревья» Образовательная область – речевое развитие Интегрируемые области – физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья наши друзья» Вид занятия: тематически-экскурсионное. Формы образовательной деятельности: исследование, экспериментирование Цель занятия: Сформировать.

Педагогический проект «Деревья-наши друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 27 муниципального образования Усть-Лабинского.

Педагогический проект в младшей группе «Наши друзья — деревья» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «НАШИ ДРУЗЬЯ ДЕРЕВЬЯ» Воспитатель: Шашкова Татьяна Николаевна 1 квалификационная категория.

Проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья - наши друзья» Название коллектива: средняя группа №1 «Звёздочки» Название учреждения: МБДОУ ДС Чебурашка г. Волгодонск,.

Проект «Наши пернатые друзья»Проект «Наши пернатые друзья» Информационно-творческий проект «Наши пернатые друзья» Для детей средней группы Составитель: Гроо Т. В. (воспитатель) 2017 г. Тип проекта:.

Проект «Витамины — Наши друзья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья — наши друзья»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 16:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД