Лучший педагог года

Проект «Дерево семьи»

Анна Бруль
Проект «Дерево семьи»

Проект «Дерево семьи»

Старшая возрастная группа МБДОУ № 79 «Бусинки»

Цель: расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Публикация «Проект „Дерево семьи“» размещена в разделах

Задачи: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека; формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях; развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения: МБДОУ № 79.

Сроки проведения: Краткосрочный, с 01 февраля по 28 февраля.

Режим работы: во время и вне занятий.

Предварительная работа:

1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей, близких родственников.

2. Рассматривание семейных фотографий.

3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

4. Чтение стихотворений и рассказов о семье.

Материал:

Семейные фотографии, фотоальбомы, рисунки.

1 этап.

Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картину, где изображена семья : папа, мама, бабушка, дедушка, дети.

-Назовите, кого вы здесь видите? - Как можно назвать, одним словом?

-Из скольких человек состоит ваша семья? Назовите.

-А знаете ли вы своих близких родственников? - Как нужно относится к членам своей семьи?

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

А поможет нам в этом разобраться сторожило «Стёпа». (Появляется игрушечный сторожило, который присутствует на протяжении всего проекта). Он живет в нашем садике, охраняет и сторожит его. «Степа» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё проведём презентацию, где каждый желающий расскажет о своей семье.

/Родителям сообщается о проведении проекта, вывешивается объявление и план реализации проекта. Просьба к родителям обращаться при возникновении каких-либо затруднений, а так же учитывать мнение ребёнка, подхватывать его идеи, поощрять, вселять уверенность. /

3 этап.

Организация деятельности проекта.

Без чего на белом свете, Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья)

Воспитатель: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружали заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными. Все члены семьи - очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и ведут хозяйство. Они помогают друг другу и в трудную минуту, и в обычных делах. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальным словом. А вот каким словом, мы сейчас с вами отгадаем!

Днем работает она, Вечером она - жена,

Если праздник, она - дама, Кто же это? - Моя. (мама)

Кто же трудную работу, Может делать по субботам? -

С топором, пилой, лопатой, Строит, трудится наш. (папа)

Кто любить не устает, Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка)

Кто всю жизнь работал, Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет, Нестареющий наш. (дед)

Кто веселый карапузик, Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка - Моя старшая. (сестренка)

Мамы старшая сестра -С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

Кто же с маминой сестрой, Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» - говорит мне. (дядя)

Воспитатель: -Ребята, мы всю неделю готовили наш проект. Вместе со своими родными вы приготовили «Дерево семьи». И сегодня каждый из вас покажет и расскажет о своей семье.

Дети представляют свои презентации о семье.

4 этап

Заключение

Воспитатель: Спасибо вам за ваши работы. Завершить наше мероприятие хочу стихотворением:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья! (М. Лангер)

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Генеалогическое дерево» Паспорт проекта 1. Полное название проекта: «Генеалогическое древо». 2. Автор проекта: воспитатель подготовительной группы Мочалова Ирина.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе«Дерево семьи». Организация непрерывной образовательной деятельности детей во второй младшей группе На доске расположены изображения «Семейного дерева» (6-8 штук, воспитатель задает вопрос: Дети кого вы называете самым главным человеком.

Проект по экологическому воспитанию «Чудо-дерево» в младших группах Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 «Родничок» Познавательно – исследовательский краткосрочный.

Проект «Дерево» Проект «Дерево» Цель: формирование экологической культуры дошкольника; расширять представление детей о жизни деревьев, их взаимодействие.

Проект «Мандариновое дерево» «Мандариновое деревцо». Семейный исследовательский проект «Мандариновое деревцо». Направление: ботаника. Область знаний: живая природа.

Проект «Наше дерево — дуб» в старшей группе Воспитатель: Сдобнякова О. В. Тип проекта: проектно - исследовательский По количеству участников: групповой По продолжительности: три.

Проект «Удивительное дерево — рябина» (старшая группа) Творческий, информационно-познавательный проект «Удивительное дерево – Рябина» (старшая группа) Составила Новикова О. А. Воспитатель.

Среднесрочный проект «Посади дерево» Среднесрочный проект «Посади дерево» Аннотация проекта Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен.

Экологический проект в средней группе «Сосна — дерево жизни» Актуальность проекта: Именно в период дошкольного детства начинается формирование экологической культуры, поэтому очень важно пробудить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дерево семьи»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 13:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД