Папки-передвижки

Проект «Детский огород» для детей 3–4 лет

Петрушенко Татьяна
Проект «Детский огород» для детей 3–4 лет

Информационная карта проекта «Детский огород».

Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (март – май, август)

Актуальность: Формирование экологической культуры детей, воспитание у них гуманного отношения к природе и приобщение детей к выращиванию овощных культур является одним из этапов развития экологической грамотности ребенка дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Детский огород“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Проблема: Смогут ли дети 3х-4х лет участвовать в весенне-летних огородных работах и вырастить хороший урожай?

Цель проекта: Формировать экологическую грамотность у детей через приобщение к выращиванию рассады и сбору урожая на огороде дошкольного учреждения.

Задачи для детей:

- прививать любовь к природе, через участие детей в процессе выращивания овощных культур;

- привлечь к участию в общественно-полезном труде, направленном на получение здорового урожая;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- получить радость и удовлетворение от результата своего труда.

Задачи для родителей:

- вовлечь в проектную деятельность;

- повысить воспитательные умения родителей;

- способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Задачи для педагогов:

- привлечь семьи воспитанников к активному участию в этапах проекта;

- сформировать начальные знания экологической грамотности у детей;

- заинтересовать детей в участии процесса от посева семян до снятия урожая;

- научить детей коллективному труду в природе;

- воспитывать у детей осознанно бережное отношение к объектам природы;

- привлечь родителей и активизировать их роль в воспитательно-образовательной деятельности;

Форма проведения итогового мероприятия проекта: фотовыставка «Наш урожай».

Продукты проекта:

для детей:

- выращенная рассада овощных культур в групповом помещении и в домашних условиях;

- созревшие плоды овощных культур;

- дневник наблюдений (с помощью воспитателей и родителей);

- участие с родителями в оформление карточек-моделей: «Уход за рассадой», «От семян до плодов».

- участие в презентации: «Мой расточек».

для педагогов:

- пополнение картотеки игр, загадок, чистоговорок, пословиц, поговорок, считалок;

- оформление коллекции семян;

- консультации и рекомендации для родителей;

оформление презентации и фотовыставки «Мой расточек»;

для родителей:

- оформление с детьми карточек «Уход за рассадой», «От семян до плода»;

Ожидаемые результаты по проекту

для детей:

- сформирован познавательный интерес, и представления о стадиях развития от семян до плода;

- научились определять сходства и различия, опираясь на внешний вид рассады и плодов;

- сформированы начальные понятия взаимосвязи природа и люди;

- появится интерес и желание добиваться результата;

- дети приобщены к общественно полезному труду;

- привито чувство ответственности к собственному труду и труду других людей.

для родителей:

- активно участвуют в формировании экологической культуры детей;

- активизированы и обогащены воспитательные умения родителей.

для педагогов:

- повышена компетентность в вопросах экологического воспитания детей и организации проектной деятельности;

- пополнена методическая база группы консультациями для родителей, картотеками игр, загадок, чи-стоговорок, пословиц, поговорок, считалок;

- обогащён опыт взаимодействия с семьями воспитанников.

1. Подготовительный этап.

Действия педагогов:

Изучают и анализируют методическую литературу по теме проекта. Совместно с детьми формулируют проблемную ситуацию. Разрабатывают конспекты, положения, подбирают дидактические и развивающие игры. Ин-формируют родителей об этапах проекта.

Действия детей:

Совместно с педагогами формулируют проблемную ситуацию о возможности самостоятельно вырастить овощные культуры. Рассуждают, какую посильную помощь могут оказать своим родным на дачных огородных участках. Общение: «Мы сами сможем выращивать овощи!».

Действия родителей:

Знакомятся с этапами проекта. Принимают участие в подготовке семян и почвы для посева. Рассказывают детям о пользе овощных культур. Обсуждают с детьми, какие овощные культуры произрастают на их дачных участках. Привлекают детей к приготовлению блюд из овощей в домашних условиях.

2. Основной этап:

Действия педагогов:

Мотивируют семьи детей к активному участию в мероприятиях проекта. При необходимости корректируют ИКП. Размещают фотоматериалы этапов проекта на сайте ДОУ и стендах группы. Распространяют информацию теоретической и практической деятельности по экологическому воспитанию детей в группах детского сада.

Действия детей:

Участвуют совместно с воспитателями в постановке проблемы и путях её решения. Сажают семена, выращивают и наблюдают за ростом рассады. Принимают участие в высаживании рассады на грядки огорода ДОУ и уходом за ней. Совместно с воспитателями оформляют дневник наблюдений. Узнают о видах и строении рассады. Совместно с родителями оформляют карточки-модели от семян до плодов. Приобщаются к общественно-полезному труду. Делятся впечатлениями, высказывают свои пожелания.

Действия родителей:

Передают детям свой опыт по выращиванию овощных культур. Совместно с детьми принимают участие в посеве семян и выращиванию рассады в домашних условиях. Совместно с детьми оформляют домашний дневник наблюдений и карточки-модели. Высаживают с детьми выращенную рассаду на дачных участках, совместно наблюдают за её ростом и на своём примере приобщают детей к уходу за растениями. Оказывают посильную помощь в оформлении огорода ДОУ. Высказывают свои пожелания в ходе проектной деятельности.

3. Завершающий или аналитический

Действия педагогов:

Анализируют результаты этапов проекта. Оформляют фотовыставку. Проводят рефлексию среди детей и родителей: «Что я теперь умею», «Больше всего мне понравилось». Прогнозируют дальнейшую работу по формированию экологической культуры детей.

Действия детей:

Принимают участие в подготовке почвы и пересадке рассады на грядки огорода ДОУ. Применяют полученные навыки трудовой деятельности на огороде дачного участка. Собирают урожай. Радуются и гордятся результатами своего труда.

Действия родителей:

Высказывают пожелания о продолжении экологической деятельности детей дома и в группе. Приобщают детей к посильной помощи на огороде дачного участка. Поддерживают эмоциональное состояние радости и гордости у ребенка за достижение собственного результата.

Краткое содержание проекта

«Социально-коммуникативное развитие»:

Утренние приветствия: «В огороде у меня!», «Огуречик!»

Сюжетно – ролевые игры: «В музее семян», «В магазине огородного инвен-таря», «В нашем огороде».

Наблюдение за деятельностью воспитателя по подготовке семян к посадке; прореживанию, высадке рассады в открытый грунт.

Труд: Посев семян овощных культур в группе и на грядки огорода ДОУ. Уход за проросшими семенами и рассадой; посадка рассады на грядки огорода ДОУ.

Инструктаж: «Правила безопасности в процессе посева семян», «Правила безопасности во время ухода за рассадой в групповом помещении и на грядках огорода ДОУ».

Пальчиковая гимнастика: «Лучок», «Травка-муравка», «Прыгнул козёл в ого-род», упражнение «Рисунок на ладошке».

Физминутки: «Лучок – здоровячек», «Зеленый лучок»

Познавательное развитие

(Ознакомление с окружающим миром природы)

Подборка иллюстраций по теме проекта. Презентация: «Мы тоже так сможем!»

Проблемные ситуации: «Смогут ли дети вырастить рассаду?», «Смогут ли дети помочь бабушкам и дедушкам на дачном огороде?», «Будут ли употреблять в пищу те овощи, которые раньше не употребляли?»

Просмотр м/ф: «Веселый огород», «Есть у нас огород», обсуждение.

Беседы с детьми: «А у меня в огороде», «Что и как будем сажать?», «Солнце, воздух и вода», «Петрушка, это кто или что?»,

«Что общего и чем отличаются», «Что добавить в супчик», «Зелёный сала-тик», «Что выросло на огороде», «Из чего же, из чего же?» (суп/овощное пю-ре/рагу/сок).

Дидактические и развивающие игры: «Кто больше назовет», «Принеси то, о чем расскажу», «Угадай по описанию», «Подарки для зайчика с грядки», «Назови одним словом», «Так бывает или нет?», «Узнай, чей лист», «Отгадай, что за растение», «Что сажают в огороде», «Вершки и корешки», «Куда, что положить» (салат/суп, «Волшебный мешочек». «Варим супчик», «Готовим салат», «Кому нужна вода и солнце», «Разложи по тарелочкам», «Четвертый лишний: листочки и луковички/ плоды и корнеплоды», «Составь правильно», «Что за чем», «Огородный инвентарь», «Чего не стало?», лото «Овощи и фрукты», «Разложи правильно», «Собери лучок», «Загадай, мы отгадаем».

ОБЖ: «Почему нужно мыть овощи перед едой», «Не поранься»

Наблюдения на грядках огорода ДОУ: за изменениями внешнего вида выса-женных культур (рост, цветение, появление плодов).

Опытно-экспериментальная деятельность:

1. «Проросток»;

2. «Всё сравним!» (стебли, листья, соцветия);

3. «Больше, крепче, длиннее» (плоды).

Познавательное развитие (ФЭМП)

«Сравни плоды», «Части-целое», «Сколько всего», «Сложи картинку», «Больше – меньше» (размер/количество, «Разложи по форме/размеру», «Подбери по цвету», «Когда это бывает» (от посева до плодов, «В какой руке?», «Что изменилось?», «Найди пару», «Что перепутал художник?».

«Развитие речи»

Обсуждение иллюстрированного материала и сюжетных картинок.

Речевые, словесные игры: «Повтори чистоговорку», «Продолжи фразу», «Раз-дели на слоги», «Назови овощи с заданным звуком», «Прохлопай слово», «Доскажи словечко», «Один – много», «Опиши, мы угадаем», «Играем в слова», «Измени слово».

Продолжи фразу: «На тарелку положили….», «Я посеял семена…», «Закончи предложение», «Продолжи действие сказки «Репка».

Пальчиковая гимнастика: «Овощи», «Урожай»

Разгадывание загадок, поговорки, пословицы.

Чтение художественной литературы:

Стихотворение В. Глущенко «Участок в огороде», Огород» А. Прокофьев, Т. Шорыгина «Корзина овощей», Ю. Тувим «Овощи», «Дочка» Л. Квитко, Я. Аким «Стихи о бережном отношении к природе».

Сказки: «Пых» БНС, «Капустный лист», Е. Бехдерова, «Овощи на грядке», «Спор овощей», «Сказочное путешествие овощей». «Сказка про морковку», «Хрустик», «Приключения Помидорки». Ирис Ревю: сказочные истории:

«Земляные яблоки», «Свекольная история», «Барыня капуста», «Заморский баклажан»

«Художественно – эстетическое развитие»

Аппликация: «Красные шарики», «Овощное ассорти», «Красна девица», «Соберем урожай», «Репка».

Рисование: «Чесночные пёрышки», «Лучок», «Первые росточки», «Огуречный цветок», «Лопата и грабли», «Картошка и свекла».

Оформление: дневник наблюдений; карточек: "Рост рассады», «Уход за овощными культурами».

Раскраски и штриховки: «Виды овощей».

Лепка: "Весёлый огурчик», «Сеньор Помидор», «Корзинка с корнеплодами»,

«Грядки», «Овощи на тарелке».

Конструирование: «Построй грядку», «Фасолька на манке», «Овощная гир-лянда», «Посади огород».

Игры музыкальные с речевым сопровождением: «В огороде», «Огуречик», «Есть у нас огород».

«Физическое развитие»

Беседы ЗОЖ: «Как природа помогает укрепить здоровье?», «Овощные витаминки».

Физкультминутки: «Капуста» «Овощи», «Огород», «Удивляемся природе», «Мы пойдем в огород», «Репка».

Подвижные игры: «Дождик в огороде», «Капуста» с речевым сопровождени-ем», «Разложи овощи по корзинкам», «Найди свое место», «Кто быстрее собе-рет», «Найди свой овощ», «Найди пару».

Взаимодействие с семьёй

Информационный лист: «Участвуем в проекте»

Индивидуальные консультации, беседы, фотоматериалы.

Подготовка детей к презентации. Участие в высадке рассады на грядки огоро-да ДОУ.

Литература:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Парциальная программа работы по форми-рованию экологической культуры у детей дошкольного возраста – СПБ: «Детство-Пресс», 2014. – 512с., ил.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Комплексно-тематическое - планирование образовательной деятельности по экологическому воспитанию в развитие дошкольников

3. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие. Младшая группа. 3-4 года. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. –88с.

4. Бардашева Т. Ю. Умелые пальчики. – М. : ООО ТД «Издательство Мир книги, 2008. – 48 с. : ил. – (Школа раннего развития).

5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 104 с.

6. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 144 с.

7. Колдина Д. Н. Рисование в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. – 64 с.

8. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. –112с.

9. Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Конспекты занятий: 3-4 лет. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. –64с.

10. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методи-ческое пособие/Под ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Понамаревой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 176с.

11. Уланова Л. А., Иордан С. О. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок для детей 3-7 лет. – СПБ. : Детство-Пресс», 200? – 160 с.

12. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. – 2-е изд. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 272 с.

13. 100 скороговорок, загадок, потешек / К. И. Чуковский, И. А. Мазнин, И. П. Токмакова и др. – М. : РОСМЭН, 2018. – 80 с. : ил.

14. Авторские материалы Гришанова Т. И., Петрушенко Т. В.

15. Интернет ресурсы:

Картотека физкультминуток, лексическая тема:"Огород"doshkolnik.net›

Физкультминутки: infourok.ru› Дошкольное образование.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы»Информационно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород бабушки Клавы» У детей среднего дошкольного возраста интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит, они в недостаточной степени.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском садуПроект для детей старшей дошкольного возраста «Наш огород» в детском саду Описание: Предлагаю Вам проект в детском саду, который будет полезен воспитателям старших групп. Проект направлен на развитие исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский огород» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 17 марта 2024 в 16:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД