Папки-передвижки

Проект «Дикие животные» для первой младшей группы (1 фото)

Наталья Кульбачная
Проект «Дикие животные» для первой младшей группы

Проект «Дикие животные» для первой младшей группы

Проект "Дикие животные"

в I младшей группе

Разработала: Кульбачная Наталья Евгеньевна, воспитатель МДОУ № 19 г. Саянск

Актуальность выбранной темы:

Дети в недостаточной степени имеют представления о диких зверях, об образе жизни, повадках, питании.

Цель проекта :

Публикация «Проект „Дикие животные“ для первой младшей группы» размещена в разделах

- формирование умений узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни лесных зверей, воспитание любви к животному миру.

Основные задачи:

1. Формировать у детей первоначального представления о лесе и его обитателях - зайце, белке, ёжике, лисе, медведе, волке.

2. Знакомить детей с тем, как звери живут в разное время года.

3. Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадках диких зверей.

4. Формировать знания о том, чем питаются дикие звери.

5. Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности.

6. Формировать доброе отношение к лесным животным.

7. Развивать умение находить книги о лесных жителях по обложке и иллюстрации.

8. Развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Структура:

Рекомендуется для работы с детьми I младшей группы детского сада и включает в себя следующие направления:

• познавательная деятельность;

• развитие художественно-эстетической культуры;

• работа с родителями;

• работа с воспитателями

Срок реализации проекта : 2 недели

Этапы проекта

I этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений.

II этап – собственно познавательно-исследовательский.

III этап – обобщающий: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

Продукт проектной деятельности : игра - драматизация сказки «Теремок».

Участники проекта

- дети I младшей группы

- воспитатели

- родители.

Вид проекта

Краткосрочный, познавательно – творческий

Ожидаемые результаты проекта :

1. У детей будут сформированы знания о лесных зверях (зайце, белке, ёжике, лисе, волке, медведе, их детёнышах, повадках и среде обитания.

2. Будет создана соответствующая предметно-развивающая среда.

3. Будет пополнена картотека игр.

4. Повысится активность родителей в совместной творческой деятельности.

Методы и приё мы:

Практические: подвижные и дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением лесных зверей и их жизни в лесу, муляжи овощей, фруктов и др. продуктов питания, фигуры лесных животных, показ настольного театра.

Словесные: беседы, прослушивание.

Материал и оборудование:

-иллюстрации лесных зверей; фигуры зайца, лисы, волка, медведя, белки, ёжика; муляжи овощей, фруктов и других продуктов питания;

-дидактические игры «Кто в гости к нам пришёл?», «Парные картинки», «Найди такую же картинку», «О ком я говорю», «Кто что ест?», «Где чей домик?», «Мишка спрятался», «Узнай по силуэту», «Разрезные картинки»;

-развивающие игры: «В лесу», «Движения животных», «Совушка – сова», «Дом большой и дом маленький», «Слова про лису», «Что умеет зайка»; «Угадай, кто пришёл?», «Угадай, кто сказал?».

-настольные игры: «мамы и детки», домино, вкладыши, бусы, пластилин, строительный конструктор, гуашь. Книги о лесных жителях, стихи, загадки, поговорки о лесных зверях;

-настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Маша и Медведь». Плакат «Дикие животные», трафареты, раскраски, формы для вырезания фигур из пластилина; аудиозаписи с музыкальными сказками и песнями, физминутки; игрушки изображающие зайца, лису, волка, медведя.

-обогащение словарного запаса: понятия дикие звери, заяц, волк, белка, ёжик, лиса, медведь, лес, нора, берлога, дупло, грызёт, пыхтит, бродит, прыгает, пушистый, колючий, рыжий, белый, серый, бурый.

I этап : Целеполагание

Дети входят в группу и видят много ёлочек.

- Ребята, как вы думаете, куда мы попали? Как называется место, где много деревьев? (лес)

- Правильно, это лес. А вы хотите узнать, кто живёт в лесу? (да)

- Ну, тогда садитесь на стульчики будем играть.

Проблема:

«Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?»

II этап: Практический

Формы организации совместной деятельности.

Организация образовательных областей по теме «дикие животные» :

Физическое развитие:

НОД: «Мишка косолапый из лесу пришёл». «Зайка, зайка маленький зайка». «Поздороваемся с белочкой».

Беседа: «Как вести себя рядом с животными

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит».

Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Сидели два медведя», «теремок».

Словесная малоподвижная игра : «Совушка – сова».

Ситуации на игровой основе: «Мишуткины башмачки», «Поможем ёжику собрать игрушки».

Рассматривание картинки: «Лесные звери».

Настольная игра: «Мамы и детки».

Прогулка : «Морозный солнечный денёк».

Познавательное развитие:

НОД: «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?», «Что случилось с зайчиком?», «Где живут звери?», «Дорожка к зайкиной избушке».

Дидактические игры: «На лесной дорожке зайчики трусишки: шапки одинаковые, разные штанишки». «Теремок»

Загадывание загадок: «Кто прячется под кусточком?».

Сюжетно-ролевая игра : «В гостях у Мишутки». «Как лисичка чаем угощала». «Путешествие в зоопарк».

Игра – ситуация: «В лесу».

Подвижные игры: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Зайка прыгал и устал». «Каравай».

Игра – имитация: «Зайчата и бельчата».

Развивающая практическая ситуация: «Домики».

Настольная игра: «Кто прячется за пеньком?»

Прогулка: «Где спит медведь?». «Шишки собираем, белке помогаем». «С зайчиком по экологической тропе». «Кто к нам в гости приходил?»

Речевое развитие:

НОД: «Знакомство с русской народно сказкой «Колобок», «Теремок». «Чтение стихотворения Б. Заходера «Ёжик».

Дидактические игры: «Медвежата мёд едят», «Кто как кричит?». «Кто что ест?»

Игра-ситуация: «Мишка – Топтышка, знакомится с ребятами».

Игра-имитация: «Медведь».

Подвижная игра: «Ровным кругом». «Заинька попляши».

Наблюдение в природе: «Белка».

Социально-коммуникативное развитие:

НОД: «Рассказывание сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее?». «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» с использованием настольного театра.

Дидактическая игра: «Домики».

Пальчиковая игра : «Сидит белка на тележке».

Подвижные игры: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Зайка серенький сидит». «Мишка косолапый по лесу идёт». «Маленький ёжик четверо ножек». «Зайцы и волк». «Зайка прыгал и устал».

Прогулка: «Сбор шишек для мишки». «Где спит медведь?». «Чей след?».

Труд на прогулке: «Сбор берёзовых веточек для зайчика». «Постройка берлоги для медведя».

Художественно-эстетическое развитие:

НОД: «Изготовим картину «Кто в лесочке живёт?». «Ёжик». «Зайка в гости к нам пришёл». «Угостим ёжика яблоком». «Построим домик для зайки и мишки».

Подвижная игра: «На лесной лужайке разбежались зайки». «Заинька попляши».

Дидактические игры: «К нам гости пришли?». «Детки в клетке».

Настольные игры: «Где, чей домик?».

Прогулка: «Зайка в гости к нам пришёл». «Белка».

Утренняя гимнастика:

«Мишка косолапый для берлоги место выбирал».

Гимнастика после сна: «Путешествие снежинки»

Физминутки аудиозапись «про лесных зверей».

Музыкально-художественная:

1. Прослушивание музыкальных сказок аудиозаписи.

2. Слушание песен.

3. Музыкальные игры: «Заинька попляши», «Маленький ёжик четверо ножек».

Работа с родителями

1. Акция «Подари книжку группе о диком животном».

2. Изготовление масок корон на голову.

3. Консультация для родителей: «Учимся наблюдать», «Развиваемся играя».

III этап: Итоговый

Игра - драматизация сказки «Теремок».

Литература:

1. Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство».

2. Лайзане С. Я. Физическая культура для малышей.

3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Тимофеева Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.

5. Бабаева Т. И. и др. Младший дошкольник в детском саду.

6. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада.

7. Винникова Г. И. Занятия с детьми 2-3 лет.

8. Корпухина Н. А. Конспекты занятий в первой младшей группе.

9. Гребова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

10. Николаев Н. Развивающие игры для детей 2-4 лет.

11. Печерская А. Н. Хрестоматия для детского сада группа раннего возраста.

12. Материалы Интернет-ресурсов.

Публикации по теме:

Проект для группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Проект для группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные"                                                            .

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект открытого занятия в первой младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Дикие животные».

Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные»Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные» конспект познавательно-игровой деятельности ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Выполнила: воспитатель Зимина В. Л. Новосибирск, 2015.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «Дикие животные» Выполнила : Гуриева С. А. Цель: Дать детям представление о.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме «Дикие животные» Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные" Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях,.

НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные» .

Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы …) Проект «Домашние и дикие животные, какие они?» (развитие познавательных и речевых способностей детей первой младшей группы Цель проекта:.

Лэпбук «Дикие и домашние животные» для детей первой младшей группыЛэпбук «Дикие и домашние животные» для детей первой младшей группы Уважаемые коллеги,спасибо большое за ваши созданные лепбуки. Воспользовавшись ими,рассмотрев их, я создала свой лепбук для своих малышей,чему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные» для первой младшей группы
Опубликовано: 25 января 2017 в 03:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД