Папки-передвижки

Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные» (1 фото)

Вероника Зимина
Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные»

Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные»

конспект познавательно-игровой деятельности

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Выполнила:

воспитатель Зимина В. Л.

Новосибирск, 2015

Тема «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными, их строением, характерными отличительными особенностями.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе „Дикие животные“» размещена в разделах

• закреплять представление детей о диких животных (медведь, белка, лиса, заяц, волк, их внешнем облике, среде обитания и питании. Учить правильно, называть детенышей диких животных;

• развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность, развивать интерес к познавательной деятельности, самостоятельность, активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы, развивать интерес к живой природе

• продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Оборудование: плакат с изображением леса с наклеенными на него изображениями диких животных; коробочка, в которой находятся картинки с изображением пищи для диких животных; картинки с детенышами животных; кукла.

Ход:

Воспитатель: ребята, а кто это у нас в приемной плачет? Воспитатель выходит в приемную и приносит плачущую куклу.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте поздороваемся и узнаем, почему она плачет?

Дети: здравствуй, Катя. Почему ты плачешь?

Кукла: здравствуйте, ребята. У меня приключилась беда. Я хотела прогуляться по лесу, но вдруг увидела различных лесных зверей, я никого из них не знаю, мне стало страшно, и я заплакала.

Воспитатель: не плачь, Катя. Наши ребята хорошо знают лесных зверей, мы тебе про них расскажем, и ты их тоже будешь знать, а еще мы расскажем, чем питаются лесные звери, и ты, Катя, будешь знать, чем можно угостить лесных животных. Но для этого нам с вами нужно отправиться в лес. Поедем на поезде. Дети встают друг за другом.

Воспитатель: Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролет,

Лапу сладостно сосет.

ребята, кто же это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Тася, покажи, пожалуйста, где в нашем лесу находится медведь?

Показывает медведя, воспитатель комментирует: молодец, вот как выглядит медведь, он бурый, большой, ходит вразвалочку.

Воспитатель: ребята, а как называются детки медведя?

Дети: медвежата.

Воспитатель: Илья, рядом с нашим лесом лежать картинки со зверями, найди там, пожалуйста, медвежонка и посади его рядом с медведем.

Воспитатель: молодец, Илья. А что любят кушать мишки?

Дети: Малину, ягоду, мед.

Воспитатель: найди, пожалуйста, в коробочке что-нибудь для мишек и угости их. Достает из коробочки бочку с медом и приклеивает ее рядом с мишками.

Катя: а я в лесу еще зверя видела,

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Воспитатель: ребята, кого же это нам, Катя описала?

Дети: Белку.

Воспитатель: ребята, а как зовут деток белочки?

Дети: бельчата.

Воспитатель: молодцы, Кирилл, покажи нам в нашем лесу, как выглядит белка.

Воспитатель комментирует: вот она какая, белочка, рыжая, на ушках кисточки, хвост пушистый, живет на дереве в дупле.

Воспитатель: покажи нам бельчонка и посади его рядом с белочкой. Найди в коробочке, что-нибудь еще для белочки и угости ее. Достает шишку и приклеивает ее возле белки.

Воспитатель: ребята, а какой же рыжий зверь, кроме белки, в нашем лесу есть?

Дети: Лиса.

Воспитатель: молодцы, правильно. Бажена, покажи, пожалуйста, в нашем лесу лису… Молодец. Посмотрите, как лисичка выглядит.

Знает лисонька-лиса

В шубе – вся ее краса.

Шубки нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Ребята, а как называют деток лисы?

Дети: лисята.

Воспитатель: молодцы, правильно. Варя, найди, пожалуйста, лисенка и посади его рядом с лисой… Молодец, правильно. Ребята, а что любят кушать лисички, что лисичка в сказке у дедушки с воза украла?

Дети: рыбу.

Воспитатель: молодцы. Варя, найди, пожалуйста, в коробочке угощение для лисичек и дай им… молодец.

Воспитатель: ребята, а кто еще в лесу живет?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы?

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: молодцы. Маша, покажи зайчика в нашем лесу… Молодец. Ребята летом зайка серый, а зимой меняет шубку и становится белый, у него длинные уши и короткий хвост.

Воспитатель: ребята, а давайте покажем Кате, как прыгают зайчики, поиграем в игру «Зайке холодно сидеть» (физкультурная минутка) :

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так, // шевелим ладошками над головой

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, // хлопаем в ладоши

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать:

Прыг-скок, прыг-скок, // прыгаем на двух ножках

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал. // присели.

Воспитатель: молодцы. Ребята, а как называют деток зайца?

Дети: зайчата.

Воспитатель: молодцы.

Дети находят зайчонка, и узнают чем питается заяц в лесу (кора, корешки, ягоды).

Воспитатель: ребята, а какой еще зверь живет в лесу?

Дружбу водит лишь с лисой.

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный серый…

Дети: волк.

Воспитатель: молодцы. А как же выглядит волк?

Ответы детей

Воспитатель: давайте найдем волка в нашем лесу. Ребята, а как зовут детенышей волка?

Дети: Волчата.

Дети находят волчонка, и приклеивают его вместе с волком. Воспитатель рассказывает, чем питается волк.

Воспитатель: ребята, как много мы сегодня рассказали Кате про лесных зверей, и как их называют, и как они выглядят, и как называют их деток, и что они любят кушать, а сейчас вспомним, как называют всех лесных зверей?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: молодцы, правильно. Ну как, Катя, все ли тебе понятно про диких животных, все запомнила?

Катя: да. Ребята молодцы, все знают все мне рассказали и показали, спасибо вам большое.

Воспитатель: ребята, а нам пора отправляться обратно домой. Пригласим Катю в гости на чаепитие?

Отправляемся на поезде домой с куклой Катей, и приглашаем ее за стол

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности «Игры с кошкой Муркой и котом Василием» Возрастная группа: первая младшая Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста. Задачи. Образовательные: Вовлечь детей в.

Конспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Друзья для гусеницы» первая младшая группаКонспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Друзья для гусеницы» первая младшая группа Цели: Научить детей создавать образ гусениц с помощью техники нетрадиционного рисования - печатанье ладошками. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Снегири». Первая младшая группаКонспект интегрированной образовательной деятельности «Снегири». Первая младшая группа Тема: «Снегири». Цели: способствовать развитию творческих способностей у детей, продолжать знакомить с природой родного края. Задачи: -Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию «Поможем снеговику» (первая младшая группа) Конспект (непосредственно-организованной деятельности по познавательному развитию дошкольников, первая младшая группа ЦЕЛЬ: • Помочь Снеговику.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Сундучок для гнома» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Продолжать учить детей прыжкам в длину с места, отталкиваясь двумя ногами; ходить по наклонной доске вверх.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лошадки» (первая младшая группа) Цель : Систематизировать знания детей о домашнем животном «Лошадке» Задачи 1. Создать положительный эмоциональный настрой детей. 2.

Конспект совместной деятельности по ориентировки в окружающем пространстве «Зима» (первая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №87 компенсирующего вида» Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия самостоятельной музыкальной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» (первая младшая группа) Самостоятельная музыкальная деятельность в 1 младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами». Цели: Знакомство детей с музыкальными.

Организация деятельности детей на прогулке (первая младшая группа)Организация деятельности детей на прогулке (первая младшая группа) Организация деятельности детей на прогулке (первая младшая группа). Тема: "На нашей полянке вырос одуванчик". Цель прогулки: ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-игровой деятельности в первой младшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 07:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД