Лучший педагог года

Конспект занятия самостоятельной музыкальной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» (первая младшая группа)

Юлия Квашонкина
Конспект занятия самостоятельной музыкальной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» (первая младшая группа)

Самостоятельная музыкальная деятельность в 1 младшей группе «Знакомство с музыкальными инструментами».

Цели: Знакомство детей с музыкальными инструментами, развитие творческого мышления, развитие интереса к слушанию музыки.

Публикация «Конспект занятия самостоятельной музыкальной деятельности „Знакомство с музыкальными инструментами“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: Формировать представление о детских музыкальных инструментах и знакомить с приемами игры на них; развивать слух, фантазию, мышление и воображение.

Предварительная работа: ежедневно приём детей осуществляется под музыку (детские песни); засыпают дети под звучание спокойной классической музыки (Альбинони Т. «Адажио», Бетховен Л. «Лунная соната» ит. д.); пробуждение после дневного сна происходит под более энергичную классическую музыку (Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов», Чайковский П. «Песня жаворонка» и др.). Музыкальные инструменты находятся в открытом доступе детей и они уже имели возможность их испробовать.

Оборудование: металлофон, маракасы, бубенцы, барабаны, аудионоситель с детскими песнями и классической музыкой. Игрушка заяц (бибабо).

Ход:

Дети играют с игрушками, звучат детские песни («Антошка», «Бременские музыканты» и др.). Некоторые дети подпевают. Стульчики заранее расставлены полукругом по количеству детей. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришёл зайка, давайте с ним поздороваемся. Дети здороваются с зайкой.

Воспитатель: Посмотрите, зайка принёс нам музыкальные инструменты. С некоторыми из них мы уже знакомы. Давайте присядем на стульчики и вместе с зайкой вспомним как они называются.

Дети садятся на стулья. Воспитатель садится напротив, с помощью зайки берёт в руки по очереди музыкальные инструменты и показывает, как нужно правильно на них играть, спрашивая при этом у детей как называется тот или иной инструмент. Если дети затрудняются ответить, то воспитатель помогает, объясняя при этом, как звучит каждый предмет (бубенец – звенит, барабан – стучит и т. д.).

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть на музыкальных инструментах. Дети выбирают себе любой инструмент и играют, изучают его самостоятельно, а воспитатель наблюдает за ними со стороны, вмешивается, если это необходимо (например, дети не могут поделить какой-либо инструмент).

Когда дети наиграются, воспитатель предлагает им помочь зайке убрать музыкальные инструменты на место, включает классическую музыку и предлагает немного послушать её, рассказывая при этом о том, что это очень красивая спокойная музыка. Дети при этом могут заняться играми по желанию.

В группе на протяжении всего дня ненавязчиво звучит разная музыка – детские песни, классика.

Публикации по теме:

Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возрастаИгры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Игра для младшего дошкольного возраста"Барабан и погремушка" Цель: Развивать тембровое восприятие (звучание барабана и погремушки) Оснащение:.

Картотека «Сказки-шумелки». Форма организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников "Сказка про овечку" Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону. Сначала по травке, - шуршим пакетом Потом по камушкам,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в средней группе «Мы играем все в оркестре» Цель: Приобщение детей к навыкам элементарного музицирования, развитие творческого мышления. Задачи: • Формировать представление о детских.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей Самостоятельная деятельность в дошкольной педагогике определяется как связанные элементы действий, с имеющихся у детей знаний и опыта, умений,.

Тематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группаТематическая НОД по музыкальной деятельности «В гости к Дедушке Морозу» — младшая разновозрастная группа При подготовке к Новогодним праздникам для младших детей, всегда возникает вопрос как бы познакомить малышей с Дедом Морозом. Есть рекомендации.

Тематическое музыкальное занятие с музыкальными инструментами «Сочиняем вместе сказку» ЦЕЛЬ : Развитие музыкальных способностей через игру на музыкальных инструментах, закрепить название некоторых музыкальных и шумовых инструментов:.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с инструментами» Рождение музыки Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мир, окружающий нас, наполнен различными звуками: это журчание ручейка и шелест.

Знакомство с музыкальными инструментами с использованием ИКТ По залу расставлены изображения музыкальных инструментов, дети проходят под музыку в зал и их рассматривают, затем присаживаются на свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия самостоятельной музыкальной деятельности «Знакомство с музыкальными инструментами» (первая младшая группа)
Опубликовано: 13 марта 2016 в 12:33
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД