Папки-передвижки

Конспект игровой деятельности «Игры с кошкой Муркой и котом Василием» Возрастная группа: первая младшая

Алевтина Черепенина
Конспект игровой деятельности «Игры с кошкой Муркой и котом Василием» Возрастная группа: первая младшая

Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи.

Образовательные:

Вовлечь детей в ролевой диалог, координировать речь и движения, подражать действиям взрослого;

Формировать умение двигаться под музыку, в соответствии с ее настроением, эмоционально откликаться на происходящее, желание обыгрывать муз. образ (бабочки, подражать действиям взрослого под музыку;

Соблюдать правила игры, активизировать речь.

Развивающие.

Публикация «Конспект игровой деятельности „Игры с кошкой Муркой и котом Василием“ Возрастная группа: первая младшая» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к играм и игрушкам; игровой опыт каждого ребенка.

Воспитывающая.

Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Интегрирующие области: «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое», «Физическое», «Речевое».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Форма организации детей: подгрупповая

Материал: Игрушки – кошка Мурка и кот Васька; диванчик, кроватка- качалки (матрас, одеяло, подушка, диск с записью песенки «Бабочки» для музыкальной игры;

Словарная работа: чтение потешки, подговаривание слов; активизация слов: кисонька- мурысонька, мельница, бабочки- мотыльки; развитие диалогической речи.

Предварительная работа: чтение потешки»Кисонька- мурысонька» и обыгрывание ее; разучивание русской народной игры с речевым сопровождением «Обезумевшие мыши».

Методические приемы: проблемная ситуация с кошкой; творческие игры- драматизация «Кисонька- мурысонька» и музыкальная игра- песенка «Бабочки»; народная подвижная игра с речевым сопровождением «Обезумевшие мыши»; вопросы; чтение стихотворения Зои Петровой «Мои игрушки», песенка «Баю- баюшок».

Организационный момент

Встали, дети, в круг, в круг,

Кулачками стук, стук.

Мы идем вперед, вперед,

Ножками топ, топ.

Мы идем назад, назад,

Вот так, вот так.

Побежали, побежали

И к игрушками прибежал.

Дети вместе со мной выполняют движения по тексту.

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Подбегаем к игрушкам, читаю стихотворение, дети слушают.

В- Ребятки, мне с вами можно поиграть? Я игрушки умею убирать

Примерные ответы детей: не знаем.

В - Во что же мне поиграть? Я видела у вас кошку Мурку. Где же она?

(Из- за двери слышится кошачье мяуканье).

В - Подойдем тихонько к двери,

Кто мяукает, проверим!

Вношу игрушку кошку Мурку.

В - Тут кошка Мурка, посмотрите.

Где она была, спросите.

Вместе с детьми идем на носочках к двери.

Актуализация знаний

Игра- драматизация по потешке «Кисонька- мурысонька, ты где была?

(совместный диалог кошки Маруськи и детей сопровождается соответствующими движениями)

Дети - Кисонька- мурысонька, ты. где была?

Кошка – На мельнице.

Дети - Кисонька- мурысонька, что ты там делала?

Кошка – Муку молола.

Дети - Кисонька- мурысонька, что ты из муки пекла?

Кошка – Пирожки

Дети - Кисонька- мурысонька, с кем ты пирожки ела?

Кошка – Одна.

Дети – Не ешь одна! Не ешь одна! Не ешь одна!

Из-за двери опять слышится мяуканье.

В – Кто мяукает опять? Надо снова проверять.

Подхожу к кошке, которая сидит на диванчике, наклоняюсь к ней, имитация разговора с Муркой.

В – Киска Мурка говорит, там ее дружок сидит.

А зовут его Василий, вы его бы пригласили.

В – Тихо к двери подойдем, Ваську в гости позовем.

(Идем к двери)

В- Заходи к нам,кот Василий,

Мы вас с Муркой пригласили.

Сесть, с дорожки отдохнуть

На диванчике вздремнуть

(приглашаем кота Ваську в группу)

.

Кот – Не хочу я отдыхать

Очень я люблю играть

. С Муркой в гости к вам я шел,

По пути игру нашел.

Научу в нее играть

Время слушать, игру начать.

Усаживаю кота на диванчик рядом с кошкой.

Музыкальная игра- песенка «Бабочки» по Железновой

Кот обьясняет правила игры: представьте, что вы бабочки, а ваш зал- большой цветочный луг.

А мы бабочки – мотыльки (2 раза,

Крылья тонкие так легки (2 раза,

По утрам на луга летим, (2 раза,

Там цветочный нектар едим. (2 раза)

День в заботах проводим мы (2 раза,

Ночью сладкие видим сны (2 раза).

А мы бабочки- мотыльки (2 раза,

Крылья тонкие так легки (2 раза).

Дети с воспитателем выполняют движения в соответствии с музыкой

Бегут по кругу, руки в стороны, имитация взмаха, повторяют последнее слово в каждой строчке; повороты в стороны; приседают и бегут; сесть и руки под щечку (имитация сна); бег.

В – Мы в твою игру играли

Веселились, танцевали,

Хороша твоя игра

В нашу поиграть пора.

Знаем, любишь ты мышей,

Обожаешь малышей.

Предлагаем лечь в кровать

И с мышами поиграть.

Ставлю на середину комнаты кровать- качалку. кладу в нее кота, приглашаю детей.

Народная игра с речевым сопровождением «Обезумевшие мыши»

(Дети встают около кроватки)

Баю, баю, баюшок, кот улегся на пушок,

На пушистую кровать, будет котик крепко спать.

Как заснул наш котя –кот, мышки сразу в хоровод,

Тише, тише не шумите, котофея не будите!

Как проснется котя- кот, он разгонит хоровод.

Кот просыпается (беру в руки кота и догоняю детей)

(поют колыбельную и качают кроватку (укладывают кота спать)

идут по кругу, взявшись за руки грозят пальчиком

хлопки руками по коленочкам, разбегаются, кот их ловит)

Дети- Ты, нас, котик, не пугай, лучше с нами поиграй.

Поют колыбельную, говорю, что котик заснул.

В – Тихо, котик наш устал и в кроватке задремал

Итог игры. Рефлексия.

Переключение детей на другую деятельность.

Дети подходят к кошке, воспитатель говорит:

И как у друзей ведется

Пусть кот -Васька остается

Будет он с тобою жить,

Нас, детишек, веселить,

Тут игре пришел конец,

Кто играл тот молодец!

Кошка к Ваське пойдет спать, ну а мы пойдем гулять.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Посещение семей на дому» (младшая возрастная группа) 1. Имя, фамилия ребенка ___ 2. Год и месяц рождения ___ 3. С какого времени посещает.

Конспект игровой ситуации «Приятные хлопоты» (первая младшая группа) Цель: формирование игровых умений, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. Задачи: • Способствовать обогащению игрового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лучики здоровья» (старшая возрастная группа) Комплексная программа: «От рождении до школы» под ред. Н. Е. Вераксы. Возрастная группа: старшая Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Учим Машу умываться» (вторая младшая возрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа)Конспект НОД «Домашние животные» (вторая младшая возрастная группа) Ход занятия 1. Дети заходят в группу и слышат лай собаки. - Ребята кто то лает? -Где собачка?давайте ее поищем - Ребята, а это собака?большая.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку» (средняя возрастная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект занятия по развитию.

Конспект открытого занятия «Воздух-добрый друг» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

Конспект занятия «Ярмарка веселья» (возрастная группа 4–5 лет) КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Ярмарка веселья» Возрастная группа: 4 - 5 лет. Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа)Конспект занятия «Умные игры» с использованием развивающих игр Воскобовича для детей с ОВЗ (вторая младшая группа) Цель:коррекция эмоционального развития детей с ОВЗ через использование развивающей технологии В. В. ВоскобовичаЗадачи:• развивать процессы.

План конспект совместной деятельности с детьми «Малышам о Космосе», возрастная группа 3–4 годаПлан конспект совместной деятельности с детьми «Малышам о Космосе», возрастная группа 3–4 года План конспект совместной деятельности с детьми, возрастная группа 3-4 года Познавательное развитие Окружающий мир. «Малышам о Космосе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой деятельности «Игры с кошкой Муркой и котом Василием» Возрастная группа: первая младшая
Опубликовано: 12 мая 2016 в 21:43
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД