МААМ-картинки

Проект для детей 3–4 лет «Моя Семья»

Алла Атаманюк
Проект для детей 3–4 лет «Моя Семья»

Информационно-продуктивный проект

«Моя семья»

авторы проекта Атаманюк А. Н. и Гартвих О. В.

Актуальность.

Современное общество нуждается в воспитании у подрастающего поколения патриотических чувств любви и уважения к родным и близким. Знание своей фамилии, имени и отчества своих родителей, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребёнка.

Публикация «Проект для детей 3–4 лет „Моя Семья“» размещена в разделах

Цель:

Продолжать формировать у детей понятие «семья» через организацию различных видов деятельность. воспитывать любовь и уважение к членам семьи; углублять знания о семье как о частичке общества, страны. Развивать воображение, желание играть в совместные игры как с семьей, так и со сверстниками. Повысить активность участия родителей в жизни группы.

Объект. дети, родители, воспитатели, узкие специалисты.

Предмет исследования.

Социальная адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем, через проигрывание различных жизненных ситуаций, компромиссы, дети меньше ошибаются в людях, избегают конфликтных ситуаций, поддерживают дружелюбную атмосферу.

Гипотеза. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. А взрослым лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях, помочь в понимании индивидуальных особенностей детей.

Задачи проекта :

• Вызвать положительные эмоции в беседах о семье, развивать умение выражать свои чувства ;

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.

Сроки реализации: долгосрочный (октябрь 2016г. – декабрь 2016г.).

Место проведения: МБДОУ детский сад №125

Возраст детей : 3-4 года.

Ожидаемый результат:

Объединить детей и родителей, улучшить взаимодействие между ними, приобщить к совместному творчеству, развивать положительные эмоции.

План по реализации проекта :

Методы.

• Планирование направлений и содержания проекта

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».

Совместное обсуждение с детьми и запись исследований:

1. Дидактическая игра «Дочки -матери»

2. Фотоальбом «Моя семья»

3. Цикл познавательных бесед.

Сбор сведений:

• Фотографии членов семьи.

Чтение художественной литературы на тему «Семья» :

«Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» и т.

Рассказы из личного опыта: «Как наша семья провела выходные».

• Просмотр и обсуждение родителями выставок совместных с детьми работ.

• Чтение художественной литературы и просмотр презентаций по теме проекта.

Диагностика.

Знать:

• правила поведения в обществе;

• знать имена своих членов семьи;

• анкета для родителей «Что мы знаем о своих детях»;

• профессии членов семьи.

• иметь представления о семье

Новизна. Разработка содержания и формы работы по расширению знаний о семье

Этапы. План реализации

I этап - подготовительный (октябрь)

До участников проекта была донесена важность данной темы; создавалась развивающая среда: были подобраны материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Семья».

Анкета для родителей «Что мы знаем о своих детях»;

Информационно – аналитический блок.

1. Беседа на тему: «Мама, папа, я – дружная семья»

2. Анкетирование родителей.

3. Презентация семейных альбомов.

4. Анализ состояния развивающей среды.

5. Родительское собрание с целью вовлечения родителей в проект.

Содержательно – практический блок.

1. Сюжетно – ролевые игры: - «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «В гости к бабушке».

2. Дидактические игры: Д/и «Назови ласково»; Пальчиковая игра «Моя семья». «Что такое хорошо, и что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Моя семья», «Моё имя», «Моя комната», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы?».

3. Беседы: «Я и мой папа», «Я и моё тело», «Любимый отдых Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы; членов семьи», «Как я помогаю дома», «Имена, отчества, фамилии и их значение», «Наш домашний праздник», «Мои бабушка и дедушка».

4. Экскурсия по детскому саду.

5. Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья», «У мамы день рождения», «Поездка на дачу».

6. Составление рассказов на тему: «С кем я живу?», «Хорошо у нас в саду», «Мамины, бабушкины руки», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

7. Составление рассказов из личного опыта на тему: «Семейные праздники», «Как мы отдыхаем всей семьёй».

8. Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Осеева «Сыновья», С. Беруздин «Мамина работа», а также произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой.

9. Заучивание части стихотворений: Я Аким «Мама», Г. Виеру «Мамин портрет», «Ресницы», М. Морозова «Рисунок для папы» и др.

10. Пересказ Р. Н. С. «Репка», инсценировка по ролям.

11. Коммуникативно –продуктивная деятельность «Подарок для мамы».

12. Разучивание песни «Моя дружная семья» (Сл. Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров.) Разучивание «Танец с мамой».

13. Аппликация: «Украсим фартук для бабушки», «Цветы для мамы», «Галстук для папы». Лепка: «Испечём печенье для семьи», «Сердечко для мамы».

14. Тематические консультации для родителей: «Авторитет родителей», «Игры нашего детства», «Знакомство ребенка с историей семьи», «Семейные традиции», «Как создать родословную семьи».

15. Оформление альбомов родителями: «Я и моя семья», коллаж «Моя семья».

16. Сотворчество детей с родителями : «Осеннее настроение»

Контрольно – оценочный блок.

• 1. Концерт для родителей.

• 2. Выставка детских работ.

• 3. Чаепитие за круглым столом. Предоставить родителям возможность высказать своё видение по реализации проекта, по итогам: какие полезные для себя познавательные приобретения почерпнули родители в ходе проекта, взаимодействуя со своими детьми, педагогами, с родителями, и детьми. Создаем условия для семей воспитанников лучше узнать друг друга, подружиться, поделиться своим опытом.

Предполагаемый результат:

• повышение уровня коммуникации, более теплых отношений к членам семьи.

• повышение уровня знаний детей о своих родственниках.

• создание оригинальной активизирующей предметной среды в группе

• вовлечение родителей в сотрудничество.

Список используемой литературы.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010 г.

2. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Е. К. Ривина. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008г.

3. «Твоя родословная» В. С. Мартышин. Учебное пособие. М. : Школьная пресса, 2000г.

4. Журнал Дошкольное воспитание – 2005г., №3 «Родовое дерево»

5. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет» Т. Д. Пашкевич. – Волгоград: Учитель, 2012.

6. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» А. Я. Ветохина. Методическое пособие для педагогов – СПб. : «ООО М. : «Детство-пресс», 2010г.

7. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О. И. Давыдова, А. А. Майер, Л. Г. Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

8. Детско – родительский клуб «Веселая семейка» Л. Н. Попова, М. Н. Гонторевская. Практические материалы - М. :»ТЦ Сфера» 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

Публикации по теме:

Информационно-тематический проект для детей раннего возраста «Мама, папа, я — дружная семья» Паспорт проекта «Мама, папа, я дружная семья» Составила и провела : Воспитатель: Абдурахманова М. Г г. Санкт-Петербург Тип проекта:.

Образовательный проект «Моя семья» возраст детей 1,5–3 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сергинская средняя общеобразовательная школа» “Счастлив тот, кто счастлив у себя.

Педагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возраста В канун праздника Семьи, любви и верности мою был разработан и реализован педагогический проект "Семья - радость моя!" 1. Цель проекта: Воспитание.

Проект по формированию у детей интереса к здоровому образу жизни «Мама, папа, я — спортивная семья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3 Дошкольное отделение ПРОЕКТ «Формирование.

Проект «Я и моя семья» в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 2–3 лет Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Продолжительность:1 неделя. Актуальность проекта: Семья – это первый социальный институт,.

Проект «Моя Семья» Проект «Моя семья» Тип проекта: познавательно-воспитательный. Возраст детей: 3-3,5 года. Продолжительность проекта: 3 недели. Период выполнения:.

Проект «Моя семья» для детей 5–6 лет Вид проекта: исследовательский, групповой, кратковременный. Цель проекта: воспитывать уважение к родственникам, к их труду, желание помогать.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию «Семья, Вера, Победа!» для детей старшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Совместный проект детей и родителей подготовительной группы «Я и моя семья» Совместный проект детей и родителей подготовительной группы №8 «Сказка» МК ДОУ №229 компенсирующего вида. Семья – это самое дорогое и родное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 3–4 лет «Моя Семья»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД