Получи документы

Проект для детей 5–6 лет «В гостях у пчелки»

зиля махмутова
Проект для детей 5–6 лет «В гостях у пчелки»

В гостях у пчелки

Участники: Дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Продолжительность: 2 недели.

Тип проекта : Экологический, познавательно-исследовательский, творческий.

Актуальность:

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 5-6 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела.

Публикация «Проект для детей 5–6 лет „В гостях у пчелки“» размещена в разделах

Значение пчёл в нашей жизни велико не только потому, что опылением они сохраняют и увеличивают богатство растительного мира, они сами являются производителями питательных высококачественных продуктов, несущих здоровье, но и вызывает у нас большой интерес.

Цель:

-Расширить знания и представления участников проекта о жизни пчёл, продуктах пчеловодства.

-Создать условия для развития познавательной активности детей в процессе реализации творческого проекта.

Задачи:

Сформировать у детей представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, способ питания, защита от врагов, взаимосвязь с растениями и человеком).

Уточнить и закрепить с детьми понятие «Насекомые».

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектом, природными условиями и человеком.

Познакомить с использованием меда, прополиса, воска, перги, пыльцы, забруса, подмора в медицине, кулинарии, косметологии.

Развивать познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

Совершенствовать навыки обследования предмета, используя тактильные ощущения, обоняние и вкусовые рецепторы.

Обогащать словарный запас детей.

Воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения отлаженной жизнью пчел, уважение к труду пчеловода.

Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап.

Подбор литературы, содержащей информацию о пчелах.

Подбор иллюстраций к беседам, НОД, художественной литературы, игрового материала.

Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, литературы.

Беседа с родителями о необходимости участия в проекте.

2. Основной этап

Мероприятия по работе с детьми :

Беседы с детьми:

«Пчелки – неутомимые труженицы»

«Почему пчелы танцуют»

«Правила поведения на пасеке»

«Мед – источник здоровья и красоты» - о полезных свойствах меда.

«Труд пчеловода»

«Продукты пчеловодства»

Практические работы:

«Приготовление вкусного и полезного напитка с медом, лимоном, яблоком»

«Медовые конфеты».

Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Пчелки на разведках»,

Н. Абрамцева «Сказка о веселой пчелке»,

К. Паустовский «Муха и пчела», «Паук и пчела»

Заучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о пчеле.

Рассказывание стихотворений по мнемотаблицам:

«Прилетела к нам вчера полосатая пчела»

«Сон медведя».

Составление описательного рассказа по схеме о строении пчелы.

Дидактические игры:

«Кто больше назовет отличий» (пчела, оса, шмель)

«Пчеловод и его инструменты»

«Кто больше назовет продуктов пчеловодства»

«Пчелки и цветы»

«Собери цветы»

«Какой мед?»

Пальчиковая гимнастика;

«Пчела и жук»

«Пчелка».

Просмотр мультимедийной презентации «Медоносные пчелы»

Аппликация:

«Веселая пчелка» (метод обрывания)

Рисование:

«Цветочная поляна для пчел»

Пластилинография:

«Пчелка-труженица»

Раскрашивание:

«Пасека», «Пчела Майя», «Пчелки и ее друзья».

Подвижные игры :

«Медведь и пчелы»

«Пчелы и ласточка»

Физминутка:

«Пчелка трудится весь день…

Мероприятия по работе с родителями:

Организация выставки совместных работ по проекту «Книжки-

малышки: «Все о пчелах»

Консультация для родителей: «Интересные факты о жизни пчел»,

«О пльзе меда», «Мед в косметологии, медицине, кулинарии»,

«Укусы насекомых».

3. Заключительный этап.

Викторина «Что мы знаем о пчелах».

Результат работы над проектом.

-Дети хорошо знают о жизни пчел, о целебных свойствах меда, продуктах пчеловодства, знакомы с трудом пчеловода.

- Стали активными участниками бесед, а не пассивными слушателями.

-владеют навыками продуктивной деятельности.

-владеют расширенным словарным запасом, навыками связной речи.

-Стали бережнее относится к пчелам.

-Родители активно участвовали в работе над проектом.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки» Конспект образовательной ситуации «В гостях у пчелки» автор: Шагарова Ирина Викторовна образовательные области: познавательное развитие,.

Исследовательский проект «В гостях у пчелки Майи» МБДОУ «Полазненский детский сад №7» Исследовательский проект «В гостях у пчёлки Майи» Участники проекта: дети старшей группы №4 «Фантазеры»,.

НОД по математике для детей 3–4 лет по теме: «Котята в гостях у детей» Рожко Екатерина Константиновна Задачи: Продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения,обозначать.

Новогодний утренник для детей от 1,5 до 2 лет «Игрушки в гостях у детей» Новогодний утренник для детей от 1,5 до 2 лет "Игрушки в гостях у детей" (Дети под музыку входят в группу и встают около ёлки) ВЕДУЩИЙ:.

Практикум «Трудолюбивые пчелки» для детей 3–4 лет и родителей воспитанников (фотоотчет)Практикум «Трудолюбивые пчелки» для детей 3–4 лет и родителей воспитанников (фотоотчет) Уважаемые коллеги! В нашей группе "Пчелки" стало традиционным проведение практикумов для родителей и воспитанников с целью ознакомления.

Презентация «Проект «В гостях у сказки «Теремок» для детей 2–3 лет» Презентация "Теремок" для детей 2-3 лет Форма реализации: разработка и реализация данного проекта Проект разработан на основе общеобразовательной.

Проект по ознакомлению детей 3–4 лет с правилами дорожного движения «Светофорик в гостях у ребят» Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Светофорик в гостях у ребят» Разработала: Воспитатель МАДОУ «Детский сад №1 «Ручеек».

Развлечение для детей 3–4 лет «В гостях у матрёшки»Развлечение для детей 3–4 лет «В гостях у матрёшки» Дети друг за другом заходят в зал, воспитатель приглашает встать детей в круг и загадывает им загадку: «Яркий сарафанчик, Расписной платочек,.

Развлечение «В гостях у пчелки Майи» Детский праздник «В гостях у пчелки Майи» (игровая программа для дошкольников) Цель: Формировать экологическую культуру у детей. Прививать.

Развлечение «В гостях у сказки» (для детей 2–3 лет) Цель: закрепить знания детей о сказках. Задачи: • Продолжать воспитывать интерес к сказке; • Продолжать развивать творческие способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 5–6 лет «В гостях у пчелки»
Опубликовано: 7 сентября 2017 в 17:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД