МААМ-картинки

Проект для детей раннего возраста 2–3 лет «Какие мы большие» (6 фото)

Татьяна Фалилеева
Проект для детей раннего возраста 2–3 лет «Какие мы большие»

ПРОЕКТ «Какие мы большие»

Тема: «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» (2-3 года)

Актуальность:

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Публикация «Проект для детей раннего возраста 2–3 лет „Какие мы большие“» размещена в разделах

С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнка постоянно приучают к определённым действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов домашнего обихода, игрушек. Приобретённые в детстве гигиенические навыки становятся второй натурой человека, потребностью к чистоте.

Овладение навыками самообслуживания (умения одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу, умываться) напрямую влияет на самооценку ребёнка, является важным шагом на пути к его независимости.

Тип проекта:

• Игровой, практико-ориентированный;

• Долгосрочный (с 01 сентября по 30 мая);

• Групповой с привлечением родителей;

Участники проекта:

Дети группы, воспитатель, родители.

Цель проекта:

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

Задачи проекта:

• Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания.

• Формировать умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

• Формировать навыки раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки);

• Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать за столом;

• Учить играть игрушками бережно, не разбрасывать их и убирать на место;

• Привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

• Обогатить предметно-развивающую среду группы.

Методы и приемы работы:

Потешки, стихотворения;

Сюжетные игры;

Личный пример взрослых;

Дидактические игры, упражнения;

Беседы;

Режимные моменты.

Материалы и оборудование:

Дидактические игры способствующие формированию навыков самообслуживания.

Наглядный материал с алгоритмами умывания, одевания, раздевания; тематический наглядный материал;

Индивидуальные гигиенические принадлежности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

• подбор методической и художественной литературы по теме, дидактические, пальчиковые, подвижные игры, иллюстрации и т. д. ;

• составить перспективный план мероприятий по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

• взаимодействие с родителями – сбор необходимого материала для сюжетных игр; консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста"

Практический

• реализовать разработанную систему работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

• повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания ребенка;

• оформление наглядного информационного материала в уголок для родителей;

Заключительный

• анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»;

• итоговое занятие: «Вот какие мы большие»;

• оформление фотовыставки «Вот что я умею!».

Перспективное планирование проекта

Ранний дошкольный возраст (2-3 года)

Сентябрь

Режимные моменты

Есть аккуратно;

Учить пользоваться салфеткой;

Учить детей пользоваться унитазом;

Продолжать учить самостоятельно снимать и одевать (трусики, шорты, колготки) в туалете;

Худ. литература

Потешки для кормления малышей, Стихи «Учусь одеваться», В. Степанов «Сам»;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «Угостим кукол чаем», «Уложим зайку спать»;

Упражнение: «Носики-курносики», «Штанишки надевайтесь, ножки обувайтесь!», «Лодочка»;

Д/И: «Разложи картинки по порядку», «Липучки»;

Беседа

Рассматривание тематических картинок «Катя обедает»;

«Я большой»; «Как я кушаю»;

Взаимодействие с родителями

Приобрести материал в группу для успешного освоения детьми культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (расчески, носовые платки, одноразовые салфетки)

Октябрь

Режимные моменты

Приучать детей мыть руки после туалета;

Продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем;

Познакомить детей с алгоритмом одевания и раздевания;

Продолжать учить детей есть аккуратно, всегда ложкой, а не рукой;

Учить детей убирать стульчик на место после приёма пищи.

Худ. литература

Стихи: «Раздеваемся с прогулки», «Раздеваемся перед сном», потешки для умывания;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «Уложим мишку спать», «Кукла идет на прогулку»;

Упражнение: «Стульчик на место», «Умывалочка», «Засучи рукава»;

Д/И: «Оденем куклу на прогулку», «Подбери картинки»;

Обыгрывание песенки «Вот какие ручки» (А. Филипенко)

Беседа

Рассматривание тематических картинок «Дети моют руки»;

«Дружим с водой», «Чистые руки», «Для чего нужны расчески»;

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Как прививать малышам полезные привычки и навыки самообслуживания».

Ноябрь

Режимные моменты

Учить детей мыть руки последовательно следуя алгоритму умывания;

Продолжать учить детей насухо вытирать руки полотенцем;

Учить детей во время одевания на прогулку доставать вещи из кабинки поочередно;

Продолжать совершенствовать навыки культуры поведения за столом (есть аккуратно над тарелочкой, не крошить еду на стол, не крутиться во время еды и не разговаривать во время приёма пищи).

Худ. литература

Потешки для умывания, потешки для одевания, Э. Мошковская «Утренний приказ»;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «Водичка, водичка!», «Гости».

Упражнение: «Сделаем лодочки», «Чистый нос», «Наденем рукавички»;

Д/И: «Найди такой же», «Мебель»

Обыгрывание песенки «Умывальная» (слова В. Викторова, муз. Ан. Александрова);

Беседа

Рассматривание тематических картинок «Дети собираются на прогулку»;

«Как правильно мыть руки мылом»; «Кабинка-домик для вещей»;

Взаимодействие с родителями

Родительское собрание на тему «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста»

Декабрь

Режимные моменты

Продолжать учить правильно пользоваться мылом;

Учить детей правильно мыть лицо и высмаркивать нос во время умывания;

Продолжать прививать у детей привычку садиться за стол с чистыми руками;

Продолжать учить есть ложкой и не залезать в тарелку руками;

Учить пользоваться салфеткой после еды;

Учить детей одеваться и раздеваться последовательно, не разбрасывать свою одежду;

Учить играть игрушками бережно, не разбрасывать их и убирать на место;

Худ. литература

К. Чуковский «Мойдодыр», А. Шлыгин «В ванне»;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «Мишка пришел с прогулки», «Прятки игрушек», «Танечка-хозяйка».

Упражнение: «Вымой руки», «Чистый нос», «Сухие рукава»;

Д/И: «Где живет одежда», «Пазлы»

Беседа

«Как пользоваться полотенцем»; «Почему не нужно разбрасывать одежду»;

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Приучаем к порядку ребенка от двух до пяти».

Январь

Режимные моменты

Продолжать учить детей пользоваться салфетками при необходимости и после еды;

Поощрять тех детей, кто пользуется салфеткой без напоминания;

Учить детей пользоваться индивидуальным носовым платком при мере необходимости;

Продолжать учить правильно пользоваться унитазом;

Учить детей смотреться в зеркало и любоваться своей чистой и опрятной одеждой;

Продолжать учить правильно пользоваться ложкой и правильно держать чашку;

Продолжать прививать привычку пользоваться индивидуальным полотенцем;

Худ. литература

Н. Глазкова «Нынче Танечка - хозяйка», Л. Абелян «Умывальная песенка»;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «Накроем стол», «Салон красоты».

Упражнение: «Мыльные перчатки», «Носики-курносики», «Повторялочки»;

Д/И «Как мы купали Хрюшу», «Липучки»;

Беседа

«Какие мы красивые»; «Для чего нужна посуда»;

Рассматривание тематических картинок «Катя причёсывает волосы»;

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями об особенностях освоения их ребенком культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Февраль

Режимные моменты

Продолжать учить последовательно по алгоритму мыть руки и пользоваться краном и водой;

Прививать у детей привычку мыть руки после туалета и по мере их загрязнения;

Продолжать учить детей сидеть за столом прямо, не разговаривать, не крутиться, есть аккуратно;

Прививать привычку самостоятельно пользоваться салфеткой;

Учить пользоваться индивидуальной расчёской;

Продолжать учить бережно обращаться с игрушками, убирать их на место;

Учить последовательно одеваться и раздеваться во время тихого часа, аккуратно вешать одежду на стульчик.

Худ. литература

Стихи про зубную щетку, А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка рёвушка»;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «Делаем прическу», «Кафэ».

Упражнение: «Умывалочка», «Почистим зубки» «Лодочка»;

Д/И: «Парикмахерская», «Положи мишку спать»

Песня- танец «Вот какие ручки» (А. Филипенко)

Беседа

«Для чего нужна расческа»; «Наша одежда»;

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Памятка для родителей по самообслуживанию детей раннего возраста».

Март

Режимные моменты

Продолжать прививать привычку мыть руки с мылом;

Совершенствовать привычку пользоваться индивидуальным полотенцем;

Учить садиться за стол спокойно;

Учить правильно нести стульчик;

Продолжать учить пользоваться индивидуальной расчёской;

Учить выворачивать колготки, кофточку и носочки;

Продолжать учить бережно обращаться игрушками;

Продолжать учить правильно пользоваться ложкой и правильно держать чашку;

Худ. литература

Стихи про мыло, В. М. Федяевская «Помошники»

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «К нам гости пришли», «Каждой игрушке свой домик»;

Упражнение: «Башмачки», «Стульчики», «Засучи рукава»;

Д/И: «Столовые приборы», «Ботиночки», Д/игра «Что нужно кукле!»;

Беседа

«Мыло душистое и полотенце пушистое»; «Наши стульчики»;

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Гигиенические требования к детской одежде».

Апрель

Режимные моменты

Продолжать учить последовательно по алгоритму мыть руки и пользоваться краном и водой;

Учить засучивать рукава перед мытьем рук и не разбрызгивать воду;

Продолжать прививать привычку сидеть за столом красиво, есть аккуратно, не торопясь;

Прививать привычку убирать за собой игрушки;

Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться;

Худ. литература

Г. Остер «Вредные привычки», стихотворение С. Капутикяи «Хлюп-хлюп»;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «У нас порядок», «Кукла проснулась»;

Упражнение: «Почистим зубки», «Вкусная каша», «Водичка»;

Д/И: «Столик, накройся!» «Хорошо или плохо?»

Беседа

«Где живут игрушки»; «Каждой ножке свой сандалик»;

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Здоровые зубы здоровью любы»

Май

Режимные моменты

Продолжать закреплять полученные культурно-гигиенические навыки и умения;

И навыки самообслуживания;

Поощрять за правильное их выполнение.

Худ. литература

Загадки про полотенце, расческу и мыло;

К. Чуковский «Мойдодыр»;

Игровая деятельность

Сюжетные игры: «Кукла заболела»; «Помогаторы»

Упражнение: «Наденем носочки», «Повторялочки», «Почистим зубки»;

Д/И: «Подбери пару», «Хорошо-плохо»;

Беседа

«Что мы умеем», «Что такое хорошо, что такое плохо»;

Взаимодействие с родителями

Оформление фото-выставки «Вот что я умею!».

Презентация проекта:

Оформление фотовыставки «Вот что я умею!».

Предполагаемые результаты:

Для детей:

• Дети научились правильно и самостоятельно мыть руки;

• Пользоваться индивидуальными средствами личной гигиены;

• Обращать внимание на внешний вид;

• Самостоятельно одеваться и раздеваться с небольшой помощью;

• Аккуратно складывать одежду на свой стульчик;

• Вытирать ноги после прогулки

Для родителей:

• Понимание родителями важности и значимости формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания ребенка;

• Применение методов совместной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания ребенка в домашних условиях;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурногигиенических навыков и навыков самообслуживания ребенка.

Для педагогов:

• Пополнение предметно-развивающей среды;

• обобщение и распространение педагогического опыта по реализации

• проекта;

• Создание «Уголка жизненной практики» (пространство с материалами для развития навыков самообслуживания).

Заключение

В результате реализации проекта созданы необходимые условия для привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания.

Сформировались простейшие навыки опрятности и самообслуживания.

Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания ребенка.

Список литературы:

1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997.

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7, 1991

3. Воспитателю о работе с семьёй. / Под ред. Н. Ф. Виноградовой, 1989.

4. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007.

5. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека, 2006. – (Программа развития) .

6. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997.

7. Яковенко Т., Ходонецких З. О воспитании культурно-гигиенических навыков. // Дошкольное воспитание. -1979.

8. Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007.

9. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста. М. ,1997.

Проект для детей раннего возраста 2–3 лет «Какие мы большие»
Фото «Какие мы большие»
Проект для детей раннего возраста 2–3 лет - фото
Фото №1 Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у детей культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания Фото №2 Публикация Проект для детей раннего возраста лет Какие мы большие размещена в разделах Младшая группа Проекты Фото №3 Проектная деятельность Темочки С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения
Публикации по теме:

Фотоотчет «Вот какие мы большие»Фотоотчет «Вот какие мы большие» Фотоотчет «Вот какие мы большие» Татьяна Плюхина В 2-2,5 года каждый ребенок может одеваться сам! Если взрослые помогут ему овладеть процессами.

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста)Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Фотовыставка «Вот какие мы большие!» (вторая группа раннего возраста) Плюхина Татьяна Александровна Вот и еще одни дети у нас выросли.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права»Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети — большие права» Педагогический проект для детей старшей группы «Маленькие дети – большие права» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта: групповой.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Вот какие мы большие!»Сценарий выпускного праздника в первой младшей группе «Вот какие мы большие!» Задачи: Доставить детям радость. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей. Закреплять умения.

Выпускной «Вот какие мы большие» (фотоотчет)Выпускной «Вот какие мы большие» (фотоотчет) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Спасибо, что заглянули на мою страничку! В этом году по осени, мы с моей напарницей, Волковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей раннего возраста 2–3 лет «Какие мы большие»
Опубликовано: 18 декабря 2022 в 09:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД