Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» (9 фото)

Елена Шленева
Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения.

Тема: «Вот какие разные у нас дорожки»

Технологии: игровая, здоровьесберегающая

Подготовила:

Воспитатель высшей категории Шленева Е. Н.

Санкт-Петербург

2021г

Публикация «Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения „Вот какие разные у нас дорожки“» размещена в разделах

Основное направление: интеграция образовательных областей: художественно-эстетической, познавательной, речевой и социально-коммуникативной, физической.

Цель: Формирование у детей навыков конструктивной деятельности;

- Расширять представление о способах создания постройки и устойчивости конструкции от особенностей деталей;

Возраст: группа раннего возраста 2-3 года

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

• Закрепить полученные знания о названиях предметов ближайшего окружения, их частей и назначении;

• Формировать умение различать детали по форме и называть их (кубик, кирпичик);

• Закрепить знания сенсорных эталонов четырех основных цветов;

• Закрепить знания сенсорных эталонов величины (большой, маленький);

• Формировать у детей навыки конструктивной деятельности;

• Расширить опыт конструирования дорожек.

Коррекционно - развивающие:

• Развивать зрительно-двигательную координацию и согласованность действий рук;

• Развивать способность ориентироваться в микро и макро пространстве;

• Развивать способность к целостному восприятию объектов;

• Продолжать развивать представление детей о цвете как признаке предмета. Понимать слова «цвет», «такой же»;

• Продолжать развивать восприятие, мышление, внимание;

• Развивать умение воспроизводить постройки (по подражанию, образцу или речи);

• Развивать восприятие предметов по количественным признакам (один-много);

• Продолжать развивать мелкую моторику;

• Активизировать и обогащать активный словарь детей;

• Развивать двигательную активность.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать интерес к конструированию и обыгрыванию построек;

• Воспитывать эмоционально- положительное отношение к совместной деятельности;

• Воспитывать организованность и самостоятельность при выполнении заданий;

• Воспитывать умение слушать и понимать задание педагога.

Место проведения: группа

Оборудование: магнитофон, аудиозапись “По дороге с облаками”, из м/ф (Музыка – В. Быстряков, Слова -Т. Макарова).

Демонстрационный материал: грузовая машина, картинка Солнышко, образец (дорожка из деревянных кирпичиков от конструктора).

Раздаточный материал: 3-4 кирпичика на каждого ребенка, домики, куколки,

большие кирпичи, мячик, машинка.

Ход НОД:

Организационный момент: Дети в группе у стола с воспитателем.

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да!

- А приглашать гостей домой любите?

Дети: Да!

Воспитатель:Вот, посмотрите, какие у нас есть домики. В них живут игрушки - куколки.

Они тоже любят ходить в гости.

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте, для своих игрушек мы построим дорожки. Куколки наши будут ходить в гости, гулять по дорожкам.

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы построить дорожку, нам нужны кирпичики.

Воспитатель вкатывает игрушечную машину.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам машина приехала. Это - грузовая машина. Посмотрите, в ее кузове лежат кирпичики. Теперь мы сможем построить дорожки.

Воспитатель достает кирпичи маленького размера и приглашает детей сесть за стол.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, за стол. (Выдаются домики и кирпичики).

Воспитатель показывает детям образец дорожки, побуждает к рассматриванию деталей, необходимых для постройки.

-Как много нужно кирпичиков, чтобы построить дорожку.

Воспитатель показывает способ выполнения постройки.

Воспитатель: Беру кирпичик, укладываю его широкой стороной на стол, затем беру еще кирпичик и также укладываю широкой стороной, соединяя короткой стороной с первым кирпичиком плотно друг к другу.

По образцу воспитателя дети строят дорожку.

Фото «Вот какие разные у нас дорожки»

Воспитатель: Молодцы! И у вас получились длинные ровные дорожки.

По окончании стройки дорожки детям предлагается поиграть:

«Пошли куколки по дорожке», «Марусина куколка пошла в гости к Сережиной

куколке».

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения - фото

Пальчиковая игра. «Волшебные пальчики»

«Наигрались, а теперь

Запереть решили дверь:

Друг за дружку зацепились

И в замочек превратились.»

b]Воспитатель:[/b] Вставайте, пожалуйста, из-за стола.

Зрительная гимнастика.

Воспитатель: Давайте наши глазки отдохнут. Поморгали – поморгали глазками, похлопали – похлопали и зажмурили.

«У кого глазки больше» (широко открыть, найти солнышко глазками.

Воспитатель: Куколкам очень понравилось с вами играть (ходить по дорожкам).

Дети: До свидания, куколки.

Воспитатель обращает внимание детей на размер куколок (кирпичиков).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куколки наши маленькие и дорожки для них мы строили из маленьких кирпичиков.

- А вы большие детки. (дети тянутся вверх- руки поднимают). Вот какие большие дети.

Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Большие ноги шли по дороге».

(заранее построена дорожка на полу из больших кирпичей).

Воспитатель: Чтобы построить такую дорожку, нам нужны

большие кирпичи.

Воспитатель достает большие кирпичи из кузова игрушечной машины.

По образцу воспитателя дети строят дорожку.

Фото №1 Конспекты занятий

Воспитатель: Теперь у нас получились две дорожки. Вы можете по ним походить.

Воспитатель включает аудиозапись «По дороге с облаками».

Песенка друзей - По дороге с облаками

Дорога, дорога идет от порога,

Идет от порога к мечте голубой!

Пусть мир необъятный, но все же приятно,

Когда ты шагаешь обратно домой!

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с

Воспитатель: Где ездят машины? (показывает игрушечные машины).

Дети: По дороге.

Воспитатель: Дорога бывает узкая, а бывает широкая. Давайте построим широкую дорогу. Смотрите, как я строю, и повторяйте за мной.

К моей узкой дорожке пристроим вашу дорожку. Посмотрите, была узкая дорожка, а теперь широкая. Вот какую мы вместе построили широкую разноцветную дорогу. Молодцы, ребята!

По окончании стройки дороги детям предлагается поиграть:

«Покатать машины на построенных дорожках»,

«Прокатывать друг другу мячик по дорожке».

Фото №3 Нарушение зрения Фото №4 Обучение детей с нарушением зрения нарушением зрения

Подведение итога:

Воспитатель: Что мы строили?

Дети: Дорожки.

Воспитатель: Из чего мы их построили?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие дорожки получились?

Дети: Узкие и широкие.

Воспитатель: Вам понравилось играть с кирпичиками?

Дети: Понравилось.

Самостоятельные игры детей в свободной деятельности.

Варианты дорожек из разного конструктора:

Фото №5 Тема Вот какие разные у нас дорожки Технологии игровая здоровьесберегающая Подготовила Воспитатель высшей категории Шленева Е Фото №6 Санкт Петербург г Публикация Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения Вот какие разные у нас дорожки размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 21:46
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД