Лучший педагог года

Проект для детей средней группы «Овощи и фрукты»

Раида Баганова
Проект для детей средней группы «Овощи и фрукты»

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Проект

для детей средней группы

ОВОЩИ, ФРУКТЫ

Воспитатель Р. М. Баганова

г. Владимир

Тема проекта : Овощи и фрукты

Участники: Дети, родители, повар детского сада, медсестра, кладовщик, музыкальный руководитель.

Сроки проведения: 6 октября – 10 октября

Итоговое событие: Ярмарка

Публикация «Проект для детей средней группы „Овощи и фрукты“» размещена в разделах

Образовательные

области Задачи

Воспитывающие Развивающие Обучающие

Физическое Формировать понятия «Здоровое питание, здоровый образ жизни.

Социально –

коммуникативное Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.

Познавательное Развивать воображение, творческое мышление. Закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи, фрукты. Познакомить детей с процессом переработки овощей и фруктов (заготовок к зиме).

Понятия: «Сушка», «соление», «консервирование», «варенье», «заморозка».

Художественно –

Эстетическое Приучать работать в парах, взаимодействуя друг с другом для реализации общей цели. Познакомить детей с методом бумагопластики.

Речевое

Изменения предметно-развивающей среды

Тема: «Овощи, фрукты».

Центр развития План Факт

Предметы (деятельность) (наблюдение за деятельностью детей)

Педагоги Дети, семья

Уголок природы Альбомы, иллюстрации, муляжи; дид. игры: «Вершки, корешки», «Лото - полезные продукты», «Что сначала, что потом». Овощи, фрукты : рассматривать, сравнивать, узнавать на вкус, делить на части, делиться друг с другом. Мешочки из мешковины, ящики из коробок, емкости для хранения.

Уголок изодеятельности Трафареты (обводить, штриховать, закрашивать) разной формы. Для аппликации: банки разной формы. Газеты (изготовка папье-маше). Картинки овощей и фруктов (вырезаем для оформления рецептов).

Уголок книги Книги: Ю. Тувим «Овощи», «Как мы растили капусту». Фото «Сбор урожая», рассказы из личного опыта.

Форма взаимодействия с семьями воспитанников: рецепты заготовок. Пошив мешочков. Изготовление ящиков для хранения овощей. Принести свежие овощи, фрукты, сушеные грибы, яблоки. Консервирование заготовок.

Дата Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность

6 октября, понедельник Утро: Работа в уголке природы; рассматривание овощей, фруктов, образцов заготовок из них, размещение их в уголке. Проведение дид. игры «Что растет на огороде?», «Осень в гости к нам пришла и лукошко принесла».

Прогулка. Наблюдение за осенними изменениями в природе. П/и «Кто быстрее соберет урожай».

Индивидуальная работа: беседа по фотографиям на тему «Как я собирал урожай».

Трудовая деятельность: подготовка гряд на огороде к зиме (сгребание ботвы, листьев с деревьев в кучи (как удобрение для почвы).

Самостоятельная игровая деятельность: Игры в песочнице. Печем пироги с ягодами, угощаем друзей. Сюжетно-ролевые игры по интересам.

Вечер: Заготовка газетной массы для лепки из папье-маше (нарываем газеты). 1. Коммуникация.

Тема: «Как я собирал урожай».

Свойства почвы.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Знакомство с моделями маленьких человечков».

2. Физическая культура.

«Ловкие помощники».

7 октября,

вторник Утро: Работа в уголке природы; рассматривание овощей, их формы, цвет, размер плодов.

Д/и «Угадай овощ по описанию», «Угадай на вкус».

Прогулка: Наблюдение за яблонями в саду – плодов нет, они созрели, их собрали (фрукты).

Индивидуальная работа: по закреплению представлений деления на части (фрукты, овощи). Классификация: «Что где растет».

Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев для оформления гербария.

Самостоятельная игровая деятельность: С/р игра «Овощной магазин».

Вечер: Чтение рассказа «Уборка урожая». Д/и «Вершки и корешки» с использованием муляжей. 1. ФЭМП. Деление на части. Сравнение по величине, цвету и форме.

Коммуникативная: активизация словаря: часть, целое; согласование числительных с существительными.

Познавательно-исследовательская: деление на части, сравнение по форме, цвету, величине.

2. Художественное творчество.

Конструктивная деятельность (бумагопластика); продуктивная (изготовление муляжей овощей).

Познавательно-исследовательская: изучение свойств бумаги.

8 октября, среда Утро : Рассматривание фруктов в уголке природы. Беседа о пользе фруктовых соков.

Пальчиковая гимнастика «Компот».

Загадывание и отгадывание загадок о фруктах.

Прогулка: Наблюдение за ветром: направление, скорость ветра.

Трудовая деятельность: подгребание листвы к стволам плодовых деревьев.

Индивидуальная работа: разучивание загадок об овощах и фруктах.

П/и «Достань яблоко».

Вечер: вырезывание картинок овощей и фруктов из принесенных родителями журналов и оформление рецептов для с/р игры «Семья».

1. Ознакомление с художественной литературой. Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки». Слушание содержания, оценивание поступков героев.

Игровая: «Вершки и корешки».

Познавательно-исследовательская: вершки – над землей, корешки – в земле.

2. Рисование. «Овощи». Раскрашивание изготовленных муляжей соответственно натуральной окраске.

3. Физическая культура. П/и «Вершки и корешки».

9 октября, четверг Утро: Беседа о витаминах, содержащихся в овощах, и их пользе для организма.

Д/и «Что сажают в огороде».

Прогулка: Наблюдение за облаками: «На что похожи облака»; догадаться по внешнему признаку (круглые – яблоко, репа, помидор; длинные – огурец, кабачок и т. д.).

Трудовая деятельность: сбор листьев.

Игра «Мамы и детки».

Вечер: С/р игра «Повар». Какие овощи нужны для салата, винегрета. Из чего можно сварить щи, борщ. 1. Коммуникация. Упражнять в умении давать сравнительные характеристики овощам и фруктам, используя разные прилагательные.

Познавательно-исследовательская: Познакомить с заготовкой овощей : консервирование, варенье, сушка и т. д.

2. Художественное творчество.

Аппликация. Интегрированное занятие «Что летом родится, зимой пригодится».

Рисование.

10 октября, пятница Утро: Беседа «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты.

Повторение с детьми загадок к ярмарке.

Прогулка: Наблюдение за птицами.

С/р игра «Овощной магазин» с использованием муляжей; связать ее с с/р игрой «Семья» - мама готовит щи, борщ, компот.

П/и «Здравствуй, осень!»

Вечер: С/р игра «Овощной магазин», связать с с/р игрой «Семья».

Драматизация для детей раннего возраста сказки «Репка». Ярмарка.

Коммуникативная: Взаимодействие детей со сверстниками, взрослыми. Воспитание ценностей по отношению к собственному труду, труду других людей, его результату.

ОБЖ. Формировать представления у детей здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Корзинка с овощами и фруктами. Аппликация.Корзинка с овощами и фруктами. Аппликация. Одна из любимых тем у детей осенью. Это тема "Овощи и фрукты".На коммуникации дети с удовольствием описывают овощи и фрукты. Какие они цветом,.

Проект «Фрукты» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ФРУКТЫ Руководитель : воспитатель 2 младшей группы Маврина М. В. ПРОЕКТ «ФРУКТЫ» Длительность : краткосрочный (1 месяц : март).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Овощи и фрукты»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 12:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД