МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я люблю свой город, его улочки, дома.»

Светлана Романова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я люблю свой город, его улочки, дома.»

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста " Я люблю свой город, его улочки, дома. "

Тип проекта : информационный, социальный, краеведческий, нравственно-патриотический.

Вид проекта : краткосрочный.

Сроки: июнь, сентябрь.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Я люблю свой город, его улочки, дома,“» размещена в разделах

Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.

К. Паустовский.

Актуальность

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут - это их малая родина. Не знают ничего о его истории, достопримечательностях.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и любовь к своей малой Родине – месту, где родился, к своему родному городу. Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живёт, к детскому саду, городу.

Формирование у детей любви к Родине это – накопление ими социального опыта жизни о своём городе, усвоение принятых в нём норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребёнке.

Дети, посещающие наше дошкольное учреждение, проживают в городе Мурманске. Перед нами стоит задача познакомить их с его историей, достопримечательностями, донести, что каждый житель должен заботиться о своем городе, делать его краше, чище.

Работа по воспитанию по воспитанию патриотических чувств более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители не только помощники детского сада, но и равноправные участники образовательного процесса направленного на формирование гармоничной личности ребенка. Недаром в нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, и особенно - близких людей.

Цель проекта - расширение и уточнение знаний детей о родном городе, местных достопримечательностях, воспитывать чувство гордости и любви, привязанности к своей малой родине.

Задачи проекта :

• Расширять и углублять знания дошкольников о своем родном городе, его истории и достопримечательностях.

• Знакомить с различными источниками получения информации.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Ожидаемый результат (зона ближайшего развития)

- расширение знаний об интересных местах родного города;

- развитие творческих, познавательных способностей и речевой культуры;

- воспитание интереса и любви к родному городу;

- развитие взаимоотношений родителей с детьми на основе общности интересов;

- расширение знаний об интересных местах любимого города;

- активное участие в мероприятиях группы, самореализация.

Ожидаемый результат (дальнейшая перспектива) :

- дети знают и называют окружающие улицы;

- узнают исторические места, памятные уголки города по картинкам;

- знают фамилии некоторых людей прославивших наш город;

- умеют находить и отбирать материал совместно с родителями по заданной теме;

- уважают историческое прошлое своего города и бережно относятся к его достопримечательностям.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Содержание этапа

Включает в себя: изучение знаний родителей и детей по данному направлению (культурные достопримечательности, традиции); планирование работы, выбор форм и методов; подбор иллюстративного и литературного материала для работы с детьми; систематизация краеведческих (исторических) сведениях.

Алгоритм (структура) действий

1. Проведение анкетирования родителей «За что, я, люблю свой край и город, в котором я живу?», индивидуальных бесед с родителями о том в каких местах города любят бывать и отдыхать.

2. Оформление консультаций «Маленькая Родина всё равно большая, ведь она единственная», «Мой любимый город».

3. Предварительный опрос детей для выявления уровня знаний о названиях улиц, знаний об адресе проживания.

4. Вызвать у детей интерес к проекту, посредством вовлечения родителей в образовательную деятельность.

5. Дать задание родителям уточнить географическое расположение улицы, на которой проживает семья; конкретизировать исторические сведения: когда построена, сколько домов, имеется ли мемориальная доска или памятник на улице.

6. Пробудить у родителей интерес к знаниям на тему «Чем интересен город Мурманск».

7. Вызвать интерес и желание у мам и пап участвовать в создании презентаций по теме «Я люблю тебя, мой город! Твои улочки, дома…».

8. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с интересными видами города для поддержания интереса детей к теме.

9. Беседы с детьми на тему: «Какой наш город. «Какая главная достопримечательность нашего города, «Улицы нашего города».

10. Решение проблемных ситуаций «Как сделать наш город чистым, «Чем бы я украсил свой любимый город».

11. Побудить детей собрать как можно больше информации о своем городе через фотографии города, книги, разучивание стихов.

12. Чтение художественной литературы. Составление рассказов «Где я люблю отдыхать в нашем городе», «Мои любимые места», «Мой дом», «За что я люблю свой город».

13. Оформление альбомов: «Интересные места города Мурманска».

Основной этап

Содержание этапа

Подразумевает эффективную организацию совместной деятельности детей, родителей, воспитателей, направленной на расширение знаний дошкольников о своем родном городе, формирование чувства гордости и патриотизма за столицу Заполярья, желания беречь и приумножать красоты и блага родного города.

Алгоритм действий

1. Домашнее задание «Маршрут выходного дня» :

- Разработка инструкции воспитателем для родителей: с чего начать прогулку, что посмотреть, где сфотографироваться, найти самое понравившееся место, историческое место, около дома.

- Мини-экскурсия: «Знакомство с улицей» с использованием инструкции «Маршрут выходного дня». Обсуждение экскурсии в семейном кругу для передачи новых сведений воспитателю, детям.

2. Составление детьми совместно с родителями сочинений о своей улице «Моя любимая улица».

3. Создание родителями совместно с детьми презентаций, отражающих особенности и достопримечательности улицы, на которой проживает семья на общую тему: «Я люблю тебя, мой город! Твои улочки, дома…»

4. Чтение художественной литературы о городе (стихи, рассказы, пословицы, загадки). Пополнить книжный уголок художественной литературой.

Заключительный этап

Содержание этапа

Включает в себя непосредственное проведение мероприятия при совместном участии детей, родителей, педагогов, кульминацией которого является совместный досуг с представлением презентаций и рассказов о своей родной улице, уютном доме, прекрасном героическом городе Мурманске.

Алгоритм действий

1. Тематический познавательно-музыкальный досуг с приглашением родителей «Я люблю тебя, мой город! Твои улочки, дома…».

2. Продуктивная деятельность детей :

- рисование на темы «Мой родной город», «Достопримечательности города»;

- конструирование из бумаги и бросового материала «Здания в городе»;

- создание коллективного панно «Будущее нашего города»;

- игра-викторина «Знатоки родного города».

Выводы:

1. Дети получили большой объем ознакомительных сведений о родном городе, его достопримечательностях, истории, расположении, названии улиц.

2. Большое влияние на воспитание любви к родному городу оказали занятия, беседы, экскурсии, где дети могли наблюдать за жизнью города, работой его жителей, транспорта.

3. Совместная деятельность с родителями положительно повлияла на воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, что в свою очередь способствует становлению и развитию личностных качеств в каждом ребенке, а также способствует укреплению межличностных отношений как со взрослыми, так и со сверстниками.

4. Родители смогли проявить себя как партнеры и активные участники образовательного процесса, подтвердив его целостность и эффективность, показывая детям пример и заинтересованность в таком важном деле, как воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

Результат проекта :

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, способствовали формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько интересна, доступна и в то же время актуальна тема изучения родного города для будущих поколений.

Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и педагогов в воспитании достойных граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города, оформить передвижной мини-музей, а экскурсоводами в нем будут сами дети.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Инструкция для «Маршрута выходного дня»

1. Расскажите ребенку, какое название носит улица, в чью честь она названа.

2. Выясните сколько домов на вашей улице (какова её протяжённость, где она начинается, где заканчивается).

3. Рассмотрите, какие на вашей улице есть памятные места, мемориальные доски, памятники, интересные уголки, скверы, парки.

4. Подумайте и порассуждайте над тем, что бы хотелось изменить на вашей улице, чтобы сделать её красивее, чище, веселее, занимательнее.

5. Спросите у ребенка, какие уголки родной улицы ему понравились больше всего и почему.

6. Обязательно сделайте фотографии около понравившихся мест, памятников.

Анкета для родителей «Патриотическое воспитание»

Уважаемые родители, просим Вас ответить на несколько вопросов, которые помогут нам в дальнейшем разнообразить работу с детьми.

1. Как Вы понимаете словосочетание «патриотическое воспитание»?

- любовь к Родине

- любовь к природе

- любовь к родному краю, городу

2. Какие из указанных качеств Вы стараетесь первоначально воспитать в Вашем ребенке?

- уважение к старшим

- любовь к близким

- интерес к историческому прошлому России

- любовь к своему городу

- другое (укажите).

3. С какой из тем можете познакомить ребенка Вы?

- с историей город

- с историей края

- с жизнью и бытом наших предков

- русскими обычаями, традициями

- русской народной культурой

4. С какими из перечисленных разделов, по Вашему мнению, должен ребенок познакомиться в детском саду?

- моя семья

- мой город

- мой край

- моя страна

5. В каких формах работы по патриотическому воспитанию Вы могли бы оказать помощь детскому саду?

- доступ к архивным фотографиям

- экскурсии на предприятия

- целевые прогулки, экскурсии в библиотеки, музей и т. п.

- изготовление фотогазет

- встречи с интересными людьми.

Огромное спасибо за Ваши ответы, надеемся на дальнейшее сотрудничество!

Публикации по теме:

Развлечение совместное с родителями для детей старшего дошкольного возраста «Бабушку и дедушку очень я люблю!»Развлечение совместное с родителями для детей старшего дошкольного возраста «Бабушку и дедушку очень я люблю!» .

«Мой город у Дивных гор». Проект для детей старшего дошкольного возраста«Мой город у Дивных гор». Проект для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: У детей имеются представления о родном городе, но знаний о его возникновении и жизни недостаточно. Родители мало рассказывают.

Фотоотчёт «Я люблю свой город»Фотоотчёт «Я люблю свой город» “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал” К. Симонов «Родина».

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию «ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ» (для детей старшего дошкольного.

Педагогический проект по знакомству с профессиями «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: краткосрочный, исследовательско-творческий. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Проект по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Ты прекрасен, город мой» Основные задачи и цели: - Воспитание любви к родному городу, гордость: я - петербуржец; - Побуждение познавательного интереса к городу,.

Проект «Мой город, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Мой город, в котором я живу»Проблема: Как и когда возник город? Что мы знаем о родном городе? Что нового хотим узнать? Участники.

Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай» Выполнила воспитатель МБДОУ №5 «Сказка» Иванова В. Н. Проект по нравственно- патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай».

Сценарий проведения развлечения «Береги свой дом-не играй с огнём!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения. Оборудование и материалы: стол, стул, свечка, коробка.

Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город Санкт-Петербург» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: Составление рассказа на тему из личного опыта «Люблю свой город.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я люблю свой город, его улочки, дома.»
Опубликовано: 13 августа 2015 в 22:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД