МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши крылатые, пернатые друзья» (21 фото)

Татьяна Гришина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши крылатые, пернатые друзья»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши крылатые, пернатые друзья»
Фото «Наши крылатые, пернатые друзья»

Актуальность проекта: Воспитывать познавательный интерес у дошкольников к нашим соседям – птицам. Помочь сформировать умение рассказывать о птицах по моделям и обогащать речь детей. Сформировать умение сопоставлять наблюдения в природе с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Пробудить у детей живой интерес к самостоятельному изучению птиц, любознательность.

Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию.

Н. С. Лейтес

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Наши крылатые, пернатые друзья“» размещена в разделах

Вид проекта: коммуникацинно-ислледовательский, поисково-познавательный.

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы

Возраст детей : 6 лет.

Сроки реализации: с 01.2014 по 04.2012г. - долгосрочный проект.

Проблема: обогащение словарного запаса детей, развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов по моделям, а также историй из личного опыта и фантазий.

Цели: Сформировать и расширить знания детей о многообразии птиц Формировать осознанно-правильное отношение к птицам.

Познакомить с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков стихотворений и сказок.

Задачи: 1. Закрепить представления о знакомых птицах зимующих и перелётных, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

2. Приучать заботиться о птицах в трудное для них время.

3. Развивать художетственно-эстетический интерес детей.

4. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение цели и задач проекта воспитателями и родителями, специалистами. Сбор необходимого материала.

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать художественную литературу, стихи для чтения детям.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

2 этап. Основной (практический)

• Работа над проектом по плану с детьми, родителями, специалистами.

3 этап. Заключительный

• Обработка и оформление материалов проекта

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Презентация проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Получение знаний детей о жизни птиц зимой.

• Создание необходимых условий в ДОУ и группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой) .

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Чтение художественная литература:

Г. Скребицкий “Появились синички”,

В. Бианки “Синичкин календарь”, “Холодно, в лесу голодно”;

М. Горького «Воробьишко», С. Маршак «Где обедал воробей»,

М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушина «Воробей»

чтение стихотворений: С. Михалков “Птичья столовая”,

А. Яшина “Покормите птиц зимой”, А. Барто “Скачет шустрая синица»

Познание: Наблюдение за зимующими птицами (синица. воробей, снегирь, голубь) около кормушки. Подкормка птиц. Выставка книг «Наши пернатые друзья».

Коммуникация :

Проект для детей старшего дошкольного возраста - фото

Беседа

Фото №1 Актуальность проекта Воспитывать познавательный интерес у дошкольников к нашим соседям птицам

«Синичка и снегирь -гости нашего участка!»,"О северных необычных птицах", «Мы знаем, чей след» "Чем питаются птицы?", «У кого какой клюв?»,«Кормушка. Наши пернатые,крылатые друзья»

Фото №2 Помочь сформировать умение рассказывать о птицах по моделям и обогащать речь детей

Составление описательного рассказа по моделям, разгадывание загадок.

Художественное творчество :

Фото №3 Сформировать умение сопоставлять наблюдения в природе с содержанием рассказов сказок стихов пословиц загадок

Рисование «Птицы в небе».

Фото №4 Пробудить у детей живой интерес к самостоятельному изучению птиц любознательность

Пластилинография «Пингвин».

Фото №5 Детская любознательность если её удаётся сохранить даёт постоянный стимул к развитию Фото №6 Лейтес Публикация Проект для детей старшего дошкольного возраста Наши крылатые пернатые друзья размещена в разделах Проекты

Конструирование из бумаги

Фото №7 Проектная деятельность Птицы пернатые

«Весёлые птички»

Фото №8 Все материалы о птицах Птицы

Социализация : Настольно – печатные игры:

Фото №9 Проекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка апрель Вид проекта коммуникацинно ислледовательский поисково познавательный

«Собери картинку по образцу».

Фото №10 Участники дети воспитатели родители

«Где чей дом-гнездо?»

Дидактические игры:

«Выбери птицу и расскажи о ней»

Фото №11 Старшая группа старшей группы Возраст детей лет

«Загадки о птицах»

«Назови ласково»

«Счёт птиц»

Игра-драматимзация:

Фото №12 Сроки реализации с Фото №13 долгосрочный проект

Зимний разговор через форточку

— Я маленький воробей,

Я гибну, дети, спасите.

Я летом всегда подавал сигнал.

Чтоб сторож ворон с огорода гнал. Пожалуйста, помогите.

— Сюда, воробей, сюда —

Вот тебе, друг, еда,

Благодарим за работу!

— Я дятел, пестрый такой.

Я гибну, дети спасите.

Все лето я клювом столбы долбил: Тьму вредных букашек поистребил. Пожалуйста, помогите!

— Сюда, наш дятел, сюда!

Вот тебе, друг, еда.

Благодарим за работу!

— Я иволга, иволга я,

Я гибну, дети, спасите.

Ведь это я в прошедшем году —

Чуть сумерки — пела в ближнем саду. Пожалуйста, помогите.

— Сюда, певунья, сюда — Вот и тебе еда,

Благодарим за работу!

(Пер. с нем. К. Орешина)

Физкультура: Подвижные игры:

"Пингвины на льдине".

"Птички и птенчики".

"Перелет птиц".

Физминутки: «Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали»

Музыка: Прослушивание - голоса леса, лучшие звуки природы с голосами птиц.

Взаимодействие с родителями:

1. Привлечь родителей для создания детских рассказов о птицах.

2. Изготовление кормушек для птиц вместе с родителями.

Фото №14 Проблема обогащение словарного запаса детей развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов по моделям а также историй из личного опыта и фантазий

Участие в акции «Покормите птиц зимой!»

Взаимодействие со специалистами:

Фото №15 Цели Сформировать и расширить знания детей о многообразии птиц Формировать осознанно правильное отношение к птицам

в день 22 марта-«Праздник птиц» приготовление из теста птичек «жаворонков».

Фото №16 Познакомить с художественной литературой участие детей в драматизациях небольших отрывков стихотворений и сказок

о народным представлениям, весну приносили на своих крыльях прилетающие с юга 40 птиц, первой из которых был жаворонок или кулик.

Фото №17 Закрепить представления о знакомых птицах зимующих и перелётных условиях их обитания роли человека в жизни птиц Фото №18 Приучать заботиться о птицах в трудное для них время

Методическая литература.

1. О. В. Мариничева. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года.

2. В. Н. Волчкова. Экология. Конспекты занятий.

3. И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.

4. М. В. Трофимова. И учёба и игра…

5. Н. В. Новоторцева. Развитие речи детей.

6. О. В. Епифанова. Развитие речи. Окружающий мир.

7. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?» М. ,2003 г.

8. Журнал «Обруч» - 2011.- №2

Ожидаемые результаты реализации проекта:- видеть проблемы;

- задавать вопросы и отвечать;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять.

Проблему дети решили путём совместной деятельности с воспитателем родителями, путём простого наблюдения во время прогулок.

Ребёнок получая задания от воспитателя включается в познавательную деятельность т. е (сам или совместно с родителями находит информацию, он слышит, видит и делает всё сам

.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Объёмная восьмерочка в подарок для любимой мамочки»Мастер-класс «Объёмная восьмерочка в подарок для любимой мамочки» Сегодня я хочу показать вам открытку и рассказать как мы с ребятами её мастерили. Мне захотелось сделать её немного необычной т. е объёмной.

Портфолио дошкольника как одна из форм эффективного оценивания творческих достижений ребенкаПортфолио дошкольника как одна из форм эффективного оценивания творческих достижений ребенка то же такое портфолио дошкольника- это я бы сказала так - это путь развития способностей ребёнка «книга жизни», которую он смог создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Наши крылатые, пернатые друзья»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 10:47
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД