Папки-передвижки

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту «Зачем вежливым мне быть?»

Хемисат Лагунцова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту «Зачем вежливым мне быть?»

Подготовила

: учитель-логопед Лагунцова Хемисат Абдулгахидовна

Срок реализации

: кратковременный (1 неделя)

Тип

: групповой, информационно-практико-ориентированный

Возраст

: дети старшего дошкольного возраста

Участники

: дети, учитель-логопед, родители

Обеспечение

: словари, литература, дидактические игры, картины

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту „Зачем вежливым мне быть?“» размещена в разделах

Актуальность

: Безусловно, большинству из нас с раннего детства привили правила хорошего тона. И такие правила вежливости для детей, как приветствие, прощание или извинения, в том случае, если мы доставили кому-то неудобства, являются для нас вполне естественными вещами, которые не подлежат обсуждению. И, когда мы сталкиваемся с тем, что ребенок ведет себя совершенно противоположным образом, мы испытываем, по меньшей мере, недоумение, поскольку не можем понять, откуда взялись такие пробелы в воспитании у малыша.

Цели

:

создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников

расширение активного словаря

развитие фразовой речи (умение задавать вопросы, составление полного синтаксически правильного предложения)

ознакомление с понятием «вежливость»

Результат проекта: памятка

Ход работы

:

Проводится, как открытый урок с участием родителей.

1 этап подготовительный

Перед началом занятия родителям предлагаются буклеты, в которых объясняется назначение проекта (Приложение 1).

Проектная деятельность позволяет:

повысить интерес детей к сложной теме;

с помощью игровых моментов дети могут усвоить знания не по необходимости, а по желанию, заинтересованно;

правильно, непринужденно уметь себя оценивать.

Дети узнают:

• почему нужно быть вежливым

• как быть вежливым

• какие есть вежливые слова

Ход работы:

1. изучение предложенных источников

2. нахождение ответов на поставленные вопросы

3. оформление отчетной презентации

4. обсуждение со всей группой полученной информации

Родители совместно с детьми заполняют таблицу «З-И-У» (Приложение 2).

2 этап основной

Занятие сопровождается показом презентации.

Детям читается мексиканская сказка «Вежливый кролик».

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой. На пути была огромная пещера. Кролик решил там отдохнуть. Он не знал, что в пещере жила ядовитая змея. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

- Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал, что здесь занято, и кто-то живет, до свидания, не смею вас беспокоить».

Он со всех ног бросился бежать домой.

Змея, разозлившись, с ужасом зашипела.

-Ох, уж эти мне вежливые кролики.

Беседа по сказке.

- Помогла ли вежливость кролику? Как?

На этой неделе мы узнаем, для чего нам нужна вежливость?

Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

• Какие слова вежливые?

• Как помогает вежливость?

• Как стать вежливым?

Для поиска ответов мы будем работать в группах по плану.

1 группа - исследователи. Ищут ответ на вопрос «Какие слова вежливые?». Работаем по плану:

Составить список вежливых слов. Когда мы говорим вежливые слова дома?

Составить список членов семьи, которые учат нас вежливым словам.

Произнесите вежливые слова с разной интонацией? Всегда ли они вежливые?

Необходимо вспомнить и записать какие вежливые слова мы говорим дома, кто учит нас вежливым словам, всегда ли «вежливые слова» являются вежливыми.

2 группа - помощники. Отвечают на вопрос «Как помогает вежливость?».

Вспоминаем где нужно быть вежливыми и, как вежливость вляет на общение с другими людьми.

План работы:

Прочитать сказку «Сказочный город и его жители» Людмилы Васильевой-Гангнус.

Ответьте на вопросы после каждой главы.

В 3 группе будут - ученые. Они будут выяснять как стать вежливым.

Их задача узнать, что такое вежливость, и какие есть правила вежливости.

План работы:

Найти определение вежливости.

Найдите книги о вежливости.

Выпишите правила вежливости.

3 этап заключительный

Проводится беседа, и заслушиваются выступления детей.

Дети оценивают памятки предложенным критериям (Приложение 3) и заполняют листы самооценки (Приложение 4).

Публикации по теме:

Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома» Актуальность: одним из важнейших направлений в коррекционно–образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту «Зачем вежливым мне быть?»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 22:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД