Папки-передвижки

Проект для детей старшей группы «С чего начинается дружба»

Ирина Горева
Проект для детей старшей группы «С чего начинается дружба»

Проект для детей старшей группы

Тема: «С чего начинается дружба»

Вид проекта : игровой, краткосрочный, фронтальный, по направленности – познавательно- творческий.

по количеству участников – групповой

Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, труд, игра.

Цель проекта :

Публикация «Проект для детей старшей группы „С чего начинается дружба“» размещена в разделах

Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников.

Задачи проекта :

1. Формировать этические представления о «доброте», «дружбе», «дружной работе», «товариществе», «взаимопомощи», «взаимовыручке», «справедливости»;

2. Привлечь внимание ребёнка к сверстнику, его эмоциональным состояниям, чувствам, поступкам, интересам;

3. Организовывать совместную деятельность со сверстниками, которая будет способствовать развёртыванию активного общения детей;

4. Разработать систему мероприятий с детьми, направленную на развитие доброжелательных взаимоотношений.

5. Создание предметно-развивающей среды, которая будет способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений в группе.

6. Обогащение знаний родителей по данной проблеме.

Описание проекта :

Познавательно-творческий групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно».

Актуальность проекта.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. Повышение коммуникативной компетентности детей, изменение их взглядов на мир и отношения с окружающими, развитие способности сознавать и контролировать свои эмоции и поведение. Из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Возникновение проблемы:

Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым детям тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк. В совместной деятельности, возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. Важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Поэтому мной был разработан проект по социально- нравственному развитию старших дошкольников.

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста;

- учитель-логопед, педагоги ДОУ;

- родители

Ресурсы:

Материально-технические: магнитофон, телевизор, видео презентации, цифровой фотоаппарат.

Кадровые обеспечения: взаимосвязь с физкультурным и музыкальным руководителем ДОУ, психологом ДОУ.

Информационный материал: методическая и художественная литература, энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия, настольно-печатные игры по теме.

Предполагаемые результаты:

- Использовать основные формы речевого общения, умения вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения;

- Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

- Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

- Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

- Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга

дети систематизировали знания о дружбе, нормах поведения и правилах взаимоотношений со сверстниками;

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

1-й этап – информационно- аналитический

1) Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме;

2) Определить характер отношений между детьми старшей группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику;

3) Составить перспективный план совместной деятельности детей и план работы с родителями;

4) Подобрать наглядный материал, игры, пособия, художественные произведения для чтения детям, составить картотеку игр, упражнений на сплочение группы, разработать «минутки вхождения в день», способствующие эмоциональному комфорту детей в группе среди сверстников.

5) Привлечь родителей к совместной работе по социально-нравственному развитию детей.

2-й этап - Основной (практический)

Цель: Активное участие детей и родителей во всех мероприятиях по социально-нравственному развитию дошкольников, формирование благоприятного психологического климата в группе детского сада, установление доброжелательных взаимоотношений между детьми.

- Чтение и обсуждение художественных произведений; М Пляцковский «Урок дружбы», русская народная сказка «Лиса и журавль»

- Беседы на этические темы; «Каким бывает настоящий друг?»; «Вместе тесно, а врозь скучно», «Чтобы я мог сделать для своего друга»

- Игры (по методике Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой ; игры по развитию эмоциональной сферы; на сплочение коллектива; игры – импровизации) ;

- Разыгрывание детьми проблемных ситуаций;

- Праздники и развлечения; «Праздник дружбы»

- Работа по картинному материалу пособий Р. С. Буре «Как поступают друзья»

- Проведение тематических дней «Страна Вежливости», «Доброта спасёт мир»

-подбор пословиц о дружбе;

-Просмотр мультфильмов «Про кота Леопольда»

- Рисование «Солнечные лучики» (рисование ладошками)

2. Создание предметно- развивающей среды:

- Изготовление настольно-печатных игр по знакомству с эмоциональными состояниями: «Театр настроений», «Изучаем наши эмоции»;

- Оформить в группе :

- уголок настроений «Мир настроений», для отслеживания причин плохого настроения у детей и его дальнейшей коррекции;

- коврик «Мирилка», для разрешения конфликтных ситуаций с помощью переговоров и бесед ;

- «Коробочка добрых дел» для анализа поступков детей;

- Картотеки игр по методике Е. О. Смирновой. В. М. Холмогоровой; игр на сплочение группы, картотека мирилок., картотека «Минутки вхождения в день» для создания атмосферы доброжелательности и защищённости.

3. Работа с родителями.

- Знакомство родителей с задачами проекта и его планом мероприятий;

- Анкетирование «Мой ребёнок и друзья» (изучить особенности взаимоотношений детей со сверстниками, игровые увлечения и предпочтения детей, особенности отношения родителей к воспитанию сочувствия, сопереживания у детей).

- Анкетирование «Друзья для моего ребенка»».

- Консультация «Темперамент и воспитание»

- Познакомить родителей с видами темперамента и методами воспитания

- Привлечь родителей к фото выставке на тему «Наша дружная семья»,

- Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

- Игровой тренинг «Играем вместе» (ознакомление с играми по методике Е. О. Смирновой, В. М. Холмогоровой по формированию доброжелательных взаимоотношений с детьми).

- Участие детей и родителей в спортивном мероприятии «Веселые старты»

3-й этап – заключительный

Цель: Контроль и диагностика результатов работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между сверстниками

Итог работы :

- Праздник «Доброты и Вежливости»

- Фотовыставка «Дружные ребята – наши дошколята»

- Составление методических рекомендаций по теме для педагогов ДОУ

Заключение:

Детское взаимоотношения постоянно находятся в зоне внимания воспитателей. Воспитатель продолжает расширять и углублять представления детей о важности проявления доброжелательности по отношению друг к другу и к окружающим людям. Предметом особого внимания дошкольников становятся правила поведения и взаимоотношения в группе.

В соответствии с целью были реализованные следующие задачи:

- Сформированы умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

- Активизированы умения видеть и понимать эмоциональное состояния сверстников;

- сформированы умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей;

- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

- Развиты коммуникативные навыки, социально - коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость, умение поддерживать развивающий диалог, умение применять свои знания на практике, развивать творчество в художественно - продуктивной деятельности.

- расширены и систематизированы знания о культуре поведения и взаимоотношениях между детьми, учить размышлять над нравственной сутью поступков.

- Сформировано дружелюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сопереживание, сочувствие, взаимопомощь, потребность проявлять доброту, заботу, внимательное отношение к окружающим, способствовать сплоченности коллектива.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бабаева, Т. И. Образовательная область «Социализация» учебно – методическое пособие / А. Г. Гогоберидзе. – СПб. : Детство – Пресс, 2012. 256с.

2. Фесюкова, Л. Б. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4 – 7 лет / Л. Б. Фесюкова. –Х. : ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2010. – 192 с.

3. Хухлаева, О. В. Тропинка к своему Я / О. В. Хухлаева. – М. : Генезис, 2004. – 175с.

4. Шипицина, Л. М. Азбука общения / Л. М. Шипицина, – СПб. :Детство – Пресс, 2010. – 384с.

5. Е. А. Алябьевой, М. И. Чистяковой Психогимнастика для дошкольников.

6. Е. О. Смирновой. В. М. Холмогоровой Картотека игр для дошкольников.

Публикации по теме:

Долгосрочный широкомасштабный проект «С чего начинается Родина»Долгосрочный широкомасштабный проект «С чего начинается Родина» дорогие друзья! хочу поделиться с вами своей работой, начатой с детьми младшей группы, продолженной в средней, старшей и подготовительных.

Конспект интегрированной НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина» Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад «Березка» [/b] Конспект интегрированного НОД по нравственно.

Педагогический проект «С чего начинается Родина» Педагогический проект «Социально – коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»(мир человека) «С чего начинается Родина?»..

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «С чего начинается Родина» Паспорт проекта Название «С чего начинается Родина» Девиз проекта: «Я узнал, что у меня Есть огромная семья И тропинка и лесок В поле каждый.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?" Старшая группа Долгосрочный (март-май) Цель. Формирование представления.

Познавательно-творческий проект «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина.» Тип проекта: «Познавательно - творческий проект» Название проекта: «С чего начинается Родина.».

Долгосрочный проект «С чего начинается Родина?» Задачи патриотического воспитания: - Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети двух групп, родители логопедической группы.

Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки» Творческий проект в средней группе «Дружба начинается с улыбки». Описание: Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей,.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Дружба начинается с улыбки» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка»РФ, 142001, Московская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «С чего начинается дружба»
Опубликовано: 27 апреля 2019 в 23:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД