МААМ-картинки

Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике «В гостях у Чиполлино»

Анна Кульпина
Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике «В гостях у Чиполлино»

Актуальность: самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Весенний период, самое подходящее время для знакомства детей с посадкой и уходом за различными растениями. Когда дети самостоятельно сажают, поливают, рыхлят, они учатся понимать состояние растений, ребенок видит в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет. Тем самым они в первую очередь развивают у себя такое качество, как ответственность. Таким образом, мы решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Огород на подоконнике „В гостях у Чиполлино“» размещена в разделах

Цель проекта: формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, формирование экологической культуры.

Задачи:

• расширять и обогащать знания и представления детей о культурных растениях (перец, лук, салат, укроп, редис + цветы, об условиях, необходимых для их выращивания;

• формировать трудовые умения и навыки по уходу за рассадой;

• развивать внимательность, наблюдательность; учить вести и заполнять дневники наблюдений;

• сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими плодами;

• воспитывать любознательность, трудолюбие, уважение к труду человека, бережное отношение к его результатам;

• продолжать развивать творческое воображение, экологическое мышление и фантазию.

• развивать коммуникативные навыки детей, способствовать развитию речи через разучивание стихов и песен;

• развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности;

• формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать

заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники и родители старшей группы «Звездочки».

Сроки реализации: март, начало апреля.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.

2 этап – основной:

• беседы: «Огород на окне», «Посадка растений», «Уход за растениями», «Цветы для нашего участка», «Чиполлино»;

• рассматривание иллюстраций по теме «Овощи», «Рассада», иллюстрации к произведению Д. Родари «Чиполлино»;

• чтение стихотворений и рассказов: ДЖ. Родари «Чиполлино», р. н. с. Вершки и корешки», стихи и загадки про овощи;

• просмотр мультфильмов про овощные культуры, рассаду, огород («Смешарики», «Чиполлино»;

• слушание музыкальных произведений про овощи и цветы;

• игры: дидактические: «Узнай, что за растение», «Овощи или фрукты», сюжетно-ролевые: «Огород у бабушки», «Огород Копатыча», «Магазин»;

• пальчиковая гимнастика: «Вершки и корешки»;

• консультация для родителей: «Огород на подоконнике», привлечение родителей в выращивании рассады для д/с.

ООД:

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Огород на подоконнике», «Особенности посадки и высадки различных культур».

2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Овощные культуры на нашем подоконнике».

3. Чтение художественной литературы – Д. Родари «Чиполлино».

4. Изобразительная деятельность. Рисование – «Овощи на грядке», раскраски на тему «Чиполлино».

5. Изобразительная деятельность. Лепка – «Овощи на грядке».

6. Изобразительная деятельность. Аппликация – «Чиполлино».

3 этап – итоговый: выставка творческих работ, совместное выращивание лука, салата, редиски, перца + цветы: бархатцы, анютины глазки, космея – высадка, наблюдение за прорастанием и ростом, уход за растениями, беседы о росте растений и условиях роста. В перспективе высадка рассады на открытый грунт на территории детского сада.

Достигнутый результат: реализация данного проекта дала детям новый опыт исследовательской деятельности, дети расширили знания об овощах, как об источники витаминов, научились сажать их и ухаживать за ними, наблюдать за изменениями в росте, закрепили их пользу. У детей развились познавательные способности, наблюдательность, старательность и творческое воображение.

Публикации по теме:

«Огород на подоконнике» — фотоотчёт воспитанников старшей разновозрастной группы ко Дню ботаники на МAAM«Огород на подоконнике» — фотоотчёт воспитанников старшей разновозрастной группы ко Дню ботаники на МAAM Весной во многих детских садах традиционно начинается садово-огородническая пора. Мы приступили к посадке растений ещё в начале февраля,.

Огород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группыОгород на подоконнике «В гостях у «Смешариков» для первой младшей группы "В гостях у "Смешариков".Огород на подоконнике. Наглядное пособие для первой младшей группы. Цель: воспитание у детей любви к природе,.

Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе»Фотоотчет «Огород на подоконнике. Выращивание лука Чиполлино во второй младшей группе» Песенка Чиполлино: По всему известна свету Луковиц семья: Чиполлетто, Чиполлуча, Чиполлотто, Чиполлочьо И, конечно, Я! Огород на подоконнике.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике»Экологический проект для детей II младшей группы «Огород на подоконнике» Уважаемые коллеги, предлагаем вашему вниманию экологический проект на тему: «Огород на подоконнике» во второй младшей группе. При разработке.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Огород на подоконнике «В гостях у Чиполлино»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 16:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД