Получи документы

Проект для детей старшей группы «Сохраним деревья»

Елена Ерошина
Проект для детей старшей группы «Сохраним деревья»

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Сохраним деревья

Тип проекта : познавательный.

Продолжительность проекта :

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: Чем мы можем помочь живой природе?

Гипотеза: Проект ориентирован на решение одной главной проблемы - разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Сохраним деревья“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о важной функции деревьев и о необходимости и их сохранения.

Задачи: Формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека. Приобретать детьми опыт исследовательской деятельности. Развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность; мотивацию на здоровый образ жизни. Воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;

Привлечение родителей к участию в проекте.

Актуальность

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом и уметь использовать чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для здоровья человека и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей деревья порой не представляют такого интереса, как животные или растения, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов, и приемов.

В группе началась работа с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада. Как правило, среди зеленых насаждений вокруг детского сада, можно встретить многих представителей флоры данной местности. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Аннотация

В ходе проекта дети с использованием бесед, игр, рассматривания книг, НОД,энциклопедий уточнят и расширят представления о деревьях, научит детей беречь окружающий мир.

Формы реализации проекта : Непосредственно образовательная деятельность; беседы, продуктивная деятельность, игровая, экспериментирование.

Работа с детьми Участие узких специалистов в реализации проекта Привлечение родителей к участию в проекте

Март

1 неделя

Беседа: «Опасности при лесных пожарах».

Знакомство с репродукциями И. Левитана «Первая зелень»

Дидактические игры: «Маленькие помощники», «Охраняем природу», «Природа – наш друг!».

Разучивание стихотворения н. Григорьевой «Ожидание»

Наблюдения на прогулке за березой.

Исследовательская деятельность «Что такое сокодвижение?»

Поделки из бросового материала (сухих веток, желудей, коры деревьев)

Подвижная игра :»1,2,3 к дереву беги»

Отгадывание загадок о деревьях. Слушание музыки «Звуки леса» Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье»

Акция «Собери макулатуру,сохрани дерево

2 неделя

Беседа: «Правила поведения в лесу».

Развивающие игры «Да и нет», «Плохо-хорошо», «Что было бы, если.».

Конструктивно –модельная деятельность «Деревья»

Часть НОД «Плохо-хорошо».

Чтение и обсуждение ситуации в отрывке из поэмы Н. Некрасова

Наблюдения на прогулке за набуханием почек.

Составление экологических сказок о растениях и животных леса. Слушание музыкальное произведение «Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова. Организация уголка в группе «Сохрани дерево»

3 неделя

Беседа: «Зачем нужен чистый воздух»

Словесные игры: «Найди дерево по описанию», «Что будет, если…»,«Дерево – это

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в волшебный лес в поисках волшебного дерева».

Упражнение «Детки на ветке»

Чтение художественной литературы рассказ К. Ушинского «История одной яблоньки»

НОД «Что нужно сделать, чтобы наш город стало чистым и зелёным?

Конкурс на лучшего знатока «Деревья нашего края» Праздник «Люблю березку русскую» Изготовление Лэпбука

«Лес-это наше богатство»

4 неделя

Беседа: «Кто живет в лесу», «Посадим дерево»

Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия в лес»

Настольно – печатные игры :«Как зовут тебя, деревце;

«Что растет в лесу?».

Упражнение «Что мы можем сделать для леса»

Чтение художественной литературы А. Кузнецов «Деревце»

Трудовая деятельность уход за деревьями на участке.

Художественно-эстетическое развитие НОД рисование по мотивам народной песни «Во поле береза стояла» Разучивание танца «Труд муравьев» муз. Д. Шостаковича для презентации.

Изготовление альбома «Деревья»

Изготовление стенгазеты «Мы – защитники природы!»,

Апрель

1 неделя

Беседа: «Берегите добрый лес- он источник всех чудес», «Разве дереву не больно

Настольно – печатные игры :

«Четвертый лишний»; «Отвечай быстро»

Упражнение «Хорошие и плохие дела»

Экскурсия: «Какие деревья растут на территории детского сада».

Чтение художественной литературы Л. Толстого «Старик сажал яблони»

НОД «Дадим бумаге вторую жизнь — сохраним наш лес».

Театрализованная деятельность Разыгрывание сказки Александра Мецгер «Как звери тушили пожар»

Прослушивание музыки и танцевальные импровизации.

Голосовое упражнение «Аромат леса»

Технология «Хор рук» - «Деревья и тучки» Международная акция Сад памяти «Посади дерево»

Ожидаемые результаты:

-расширят с деревьями, и их функциями;

- представление о природе родного города

-знакомы будут с некоторыми целебными свойствами деревьев для здоровья человека.

Родители:

-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;

-знают и применяют целебные свойства деревьев для оздоровления детей.

Итоговым продуктом проекта является «Сад памяти» карта зеленых насаждений детского сада.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу»Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Деревья в снегу» Конспект занятия по лепке для детей старшей группы (5–6 лет) «Деревья в снегу» Цель: Учить детей лепить деревья из нескольких частей. Задачи.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Мини-проект «Сохраним елочку»Мини-проект «Сохраним елочку» Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Экологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группыЭкологический проект «Деревья вокруг нас» для старшей группы Краткосрочный экологический проект для детей старшей группы «Деревья вокруг нас» Вид проекта: краткосрочный, групповой, информационный. Участники.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект «Сохраним деревья»Проект «Сохраним деревья» Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять. Задачи: дать возможность детям осознать и.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Сохраним деревья»
Опубликовано: 11 марта 2022 в 16:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД