Получи документы

Проект для дошкольников средней группы «Пульс здоровой семьи»

Елена Рощупкина
Проект для дошкольников средней группы «Пульс здоровой семьи»

Название проекта: «Пульс здоровой семьи»

АВТОР ПРОЕКТА: Рощупкина Е. А.

Тематическое поле: Установление тесного контакта педагогов и родителей посредством привлечения их к проектировочной деятельности по здоровьесбережению дошкольников и заинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

Проблема: Взаимодействие родителей и детского сада в процессе приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Публикация «Проект для дошкольников средней группы „Пульс здоровой семьи“» размещена в разделах

Цель: Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

• формировать у воспитанников и их родителей привычку к здоровому образу жизни;

• формировать навыки безопасного поведения на улице;

• развивать познавательный интерес воспитанников.

• повышать компетентность родителей в вопросах организации физической культуры;

• привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

- Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

- Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей;

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта):

- поход с детьми и родителями в лес;

- экскурсии;

- праздники и досуги;

- занятия;

- ежедневная профилактическая работа;

- беседы;

- игры;

- консультации для родителей, тренинги;

- выставки

- день открытых дверей.

Ожидаемый результат:

- снижение заболеваемости среди детей;

- обогащение воспитанников новыми знаниями, яркими впечатлениями;

- повышение компетентности воспитанников и их родителей в области организации двигательной активности;

- разработка методических рекомендаций для родителей по организации и проведению праздников, развлечений, досугов;

- подбор литературного, иллюстративного и дидактического материала по данной теме;

- оформление фотогаллереи, творчества детских работ и информационных стендов;

- выпуск информационной газеты для родителей;

- осуществление преемственности между ДОУ и семьей.

Вид проекта:

По продолжительности: среднесрочный

По содержанию: практико-ориентировочный

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, инструктор по ФИЗО, родители, инспектор ГИБДД.

Межпредметные связи:

Физическая культура Развитие физических качеств накопление двигательного опыта как важных условий сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровье Воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Безопасность Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация Развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование положительного отношения к себе, гендерной принадлежности.

Труд Формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбие.

Познание Развитие сенсорной культуры, расширение кругозора, в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Художественная литература Использование художественных произведений и фольклора для обогащения содержания области.

Художественное творчество Удовлетворение потребности детей с самовыражении в продуктивной деятельности.

Музыка Использование музыкальных произведений для развития двигательного творчества детей.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

Информация из литературы и Интернета.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Различное физкультурное оборудование, в том числе и нестандартное, фото детей с родителями, спортивный зал, спортивная площадка, лес, стадион, улицы города, группа, дидактические игры.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности Сроки

Поисковый Сбор информации сентябрь

Аналитический Анализ найденной и разработанной информации, подбор анкет для родителей, диагностика детей, анализ состояния здоровья воспитанников. Сентябрь, октябрь

Практический Консультирование по вопросам здоровья, практические занятия взрослых и детей, развлечения и спортивный досуг взрослые вместе с детьми, анкетирование, походы и экскурсии, фотовыставки и выставки рисунков. Сентябрь - январь

Контрольный Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы. Январь

Презентационный Презентация, фотовыставка, Фестиваль «Мама, папа, я – здоровая семья» Февраль

Форма проведения презентации: фотовыставка, мультимедийная презентация, спортивный праздник вместе с родителями.

Формы работы над проектом:

-С детьми:

Формы работы Содержание Сроки

Ежедневная профилактическая работа:

- Дыхательная гимнастика

«К солнышку», «Мельница», «Насос», «Дровосек», «Лошадки», «Большой маятник»

- Упражнения для укрепления мышц глаза:

«Далеко близко», «Рисуем», «День ночь», «Восьмерки», «поморгаем глазками», «Круги»

- Профилактика плоскостопия:

Дорожка «Здоровья», Игра «Если бы ножки стали руками».

- Гимнастика пробуждения:

«Просыпающиеся котята», «Жучки – паучки», «Веселый зоопарк», «Спасем птенца», «Спортивная прогулка»,

- Утренняя гимнастика:

«Часы», «Осень – золотая пора», «Ловкие», «Зверобика»

«Флажки», «Зима», «С обручем», «Гуси», «Физкульт-ура!»

«Слушай сказочный народ»

- Пальчиковая гимнастика:

«Сова», «Дождик», «Белка», «Семья», «Мизинчик», «Рыбки».

- Физминутки

«Неваляшка», «Ветер дует», «Кошки», «Елочка», «Новый год», «А часы идут, идут». В течении года

НОД «Путешествие в страну Здоровья», «Мой веселый звонкий мяч», «Где прячется Здоровье», «Веселые ежики», «Путешествие Колобка». Октябрь-февраль

Игры С-р: «Больница», «Аптека», «Мы спортсмены»;

Дидактические: «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее», «Виды спорта», «Мяч на поле»,

П/и «Лови- бросай», «Кто быстрее?», «Докати обруч», «Ловишки с лентой», «С кочки на кочку»,

Народные: «Карусель», «У медведя во бору», «У Маланьи, у старушки», «Гуси-лебеди». В течении года

Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «О здоровом образе жизни», «Потешки при умывании», Сказка- беседа «В стране Болючке». Октябрь-февраль

Рассматривание иллюстраций, фото о здоровье «Тело человека», «Виды спорта», «Скелет человека», альбом «Здоровячок»Ноябрь-декабрь

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье январь

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Кутафин «Вовкина победа». В течении года

- С родителями:

Формы работы Содержание Сроки

Анкетирование

«Семейный досуг», «Состояние здоровья Вашего ребенка», «Условия ЗОЖ в семье», «Какое место занимает физкультура в Вашей семье», «Спортивный уголок дома». Ноябрь-февраль

Консультации

«Нестандартное физоборудование своими руками», «Как сформировать правильную осанку», «Как сохранить зрение ребенка», «профилактика и коррекция плоскостопия у детей дошкольного возраста средствами физического воспитания», «Профилактика ОРВИ», «Вкусные рецепты от простуды для детей» Октябрь-февраль

Беседы «Значение режима дня в жизни дошкольника», «О правильном питании детей дошкольного возраста», «Когда следует начинать занятия физкультурой с ребенком» Октябрь-февраль

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках» декабрь

Круглый стол «Здоровый образ жизни семьи, залог успешного воспитания ребенка» февраль

Индивидуальные беседы «Физические умения и навыки Вашего ребенка», «Значимость совместной деятельности с детьми» «Выходные вместе» В течении года

Памятки для родителей «Правила закаливания детей», «Бережем здоровье с детства или десять заповедей Здоровья» октябрь

Выставки «Нестандартное спортивное оборудование», «Мама, папа, я – спортивная семья», «Спорт, спорт, спорт» январь

Фотогалерея «ЗОЖик», Мы в лесу», фотоколлаж, «Учимся ПДД, играя», «Зимние забавы», «Выходные вместе», «Играем с мамами». Январь-февраль

-С детьми и родителями:

Формы работы Содержание Сроки

Поход Осенний поход в лес ноябрь

Экскурсия «Зимние забавы». февраль

Целевая прогулка «Улицы родного города» декабрь

Развлечения, и досуги «Играем с мамами», «Приключения Буратино», «Вместе с мамой, вместе с папой» Ноябрь-январь

Спортивный праздник «Не перевелись еще богатыри на земле русской» февраль

День открытых дверей «Будь здоров, малыш!» февраль

Формы презентации проекта:

Для детей и родителей:

Выставки рисунков:

«Нестандартное спортивное оборудование», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Спорт, спорт, спорт».

Фотогаллерея:

«ЗОЖик», Мы в лесу», фотоколлаж «Учимся ПДД, играя», «Зимние забавы», «Выходные вместе», «Играем с мамами».

Спортивный праздник: «Не перевелись еще богатыри на земле русской».

Для педагогического коллектива: мультимедийная презентация.

Литература:

1. Бычкова С. С. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста / Авт-сост. С. С. Бычкова. - М. : АРКТИ, 2001.

2. Рунова М. А. Движение день за днем. Двигательная активность - источник здоровья детей. Программа. Методические рекомендации для родителей дошкольных образовательных учреждений и родителей. /М. А. Рунова. - М. : Линка - Пресс, 2007 г.

3. Борисова Р. И. Физическое воспитание детей в семье. - М. : 1985г.

4. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребенка: Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений / М. Д. Маханева. - М. : АРКТИ, 1997 г.

5. Мещерякова Л. Мой веселый звонкий мяч/Л. Мещерякова //Дошкольное воспитание 2005 N2 6.

6. Полтавцева Н. В. Физическая культура в дошкольном детстве: Пособие для инструкторов физической культуры, воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет. / Н. В. Полтавцев, А. Н. Гордова. М. : Просвещение, 2005 г.

7. Сивачева Л. Н. Физкультура - это радость (Спортивные игры с нестандартным оборудованием) / Л. Н. Сивачева. - Санкт- Петербург: Детство Пресс, 2005 г.

8. Тихомирова Л. Ф. Уроки Здоровья для детей 5-8 лет., Ярославль, 2003 г.

9. Ковалько В. И. Азбука физкульминуток для дошкольников - «ВАКО», Москва 2005 г.

10. Никонорова Т. С., Серменко Е. М., Здоровячок, Воронеж 2007 г.

11. Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, - Издательство «Детство Пресс», 2009 г.

Публикации по теме:

Проект «Весна красна» 1. Название проекта «Весна - красна» 2. Тематическое поле Сезонные изменения в природе. 3. Проблема Необходимость развития познавательных.

Макеты «Дорога, где я живу»Макеты «Дорога, где я живу» В нашей группе проходил конкурс "Всё о ПДД" в рамках проекта "Совместная деятельность детского сада и семьи". Итоговой деятельностью проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников средней группы «Пульс здоровой семьи»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 09:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД