Лучший педагог года

Проект для подготовительной группы «Чудеса оригами»

Наталья Ивченко
Проект для подготовительной группы «Чудеса оригами»

«Страна оригами»

«Оригами – это мир, в котором каждый,

кто может изобразить вещи из единствен-

ного листа бумаги, испытывает радость

создателя».

Актуальность

Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен. Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги.

Публикация «Проект для подготовительной группы „Чудеса оригами“» размещена в разделах

Актуальность выбранной темы проекта заключается в том, что оригами как вид конструирования из бумаги развивает у детей творческие способности, мышление, память, мелкую моторику рук и пальцев, глазомер, пространственное воображение, способствует обогащению словаря и речи у дошкольников.

Овладение конструктивными навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

Проблема. Недостаточная степень развития конструктивных умений тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия для овладения детьми техническими навыками складывания и сгибания бумаги. Это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению первоначальных навыков поисковой деятельности; усваиванию простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем, стимулированию творческого отношения к работе.

Цель проекта : Овладение ребенком дошкольником техникой оригами.

Задачи:

познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;

учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности;

развивать все компоненты связной речи: грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать глазомер, пространственную ориентировку;

развивать художественный вкус, творческие способности;

совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, содержать в порядке рабочее место;

воспитывать интерес к искусству оригами.

Участники проекта :

-дети подготовительной группы

-воспитатели

-родители

Тип проекта : исследовательско - творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный

Продукт проекта : выставка поделок «Бумажные фантазии», выполненных в технике оригами.

Ожидаемые результаты

Результаты детей:

1. Дети получше познакомились со свойствами и качествами бумаги

2. Научились использовать в работе с бумагой технологические карты

3. Дети научились хорошо складывать и сгибать бумагу, хорошо проглаживать линии сгибов

4. В процессе работы у детей хорошо развиты творческие способности, мелкая моторика рук

5. Применение своих поделок в самостоятельных играх, театрализованной деятельности;

Результаты для родителей:

1. Родители могут дома с детьми работать с бумагой в технике «Оригами» и активизировать их технические умения.

Результаты для педагогов:

1. Организованна развивающая предметно-пространственная среда.

2. Создана информационная база для детей (занятия, беседы, и т. д) и родителей (буклеты, консультации, памятки)

3. Созданы условия для проведения занятий.

Содержание проекта

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

2. Основной этап

3. Заключительный этап

I этап – подготовительный

разработка нормативно-правовой базы;

создание проблемы, постановка цели и задач;

предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

подбор методической, познавательной и художественной литературы;

изучение методической литературы по данному вопросу;

подбор наглядного иллюстрированного материала;

подбор материала для продуктивной деятельности детей;

составление комплексно-тематического плана;

подготовка консультаций, рекомендаций для родителей.

Анкетирование родителей

II этап – Основной

Понедельник

-беседа «Что такое оригами»

-рассказывание японской сказки «Журавлик»

- исследовательская деятельность «Такая разная бумага»

- складывание бумаги «Дверь», «Шкафчик», «Косынка»

- оригами «Веер»

-с. р. «Магазин бумажных изделий»

Вторник

-Знакомство с базовой формой «треугольник». Конструктивная деятельность «Щенок»

-Чтение У. Дисней «Приключения маленького щенка»

-Подвижная игра «Лохматый пес»

Среда

–чтение П. А. Васильев «Жили-были рыбки»

- оригами «Рыбка»

-пальчиковые игры «Рыбки плавали»

-Д. И. «Составь узор»

Четверг

-Конструктивная деятельность «Зайчик»

-Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Зайка серенький сидит»

-Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Пятница

- оригами «Бабочка»

-П. И «Бабочки»

-Д. И. «Квадрат-треугольник»

-выставка поделок «Бумажные чудеса»

Работа с родителями:

анкетирование родителей «Определение творческих способностей ребенка»;

консультации: «Что такое оригами, «Значение оригами для развития ребенка», «Чем занять ребенка дома»;

оформление родительского уголка на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию»;

папка-передвижка «Поделки в технике оригами»;

выставка литературы по оригами;

выставка поделок (оригами).

III этап – заключительный

анализ результатов реализации проекта, подведение итогов;

выставка совместного детского творчества с родителями «Бумажные чудеса»;

составление альбома лучших работ;

презентация результатов проекта.

Ожидаемые результаты

Предполагаем, что в результате реализации данного проекта дети :

познакомятся с искусством оригами;

научатся различным приемам работы с бумагой;

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, творческие способности; мелкую моторику рук и глазомер;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУКонспект НОД по ФЦКМ «Чудеса под Новый год» для подготовительной группы в ДОУ Задачи: 1. Познакомить со способами познания предметов: абстрагирования, сравнения, обобщение, классификация. 2. Развивать логическое.

Видеоотчет «Новогодние чудеса в лаборатории» для детей подготовительной группы Приближается Новый год! А кто главный волшебник на этом празднике? Конечно Дед Мороз. Мы ждем его прихода с часу на час. Чем занять себя.

Фотоотчет творческих работ детей подготовительной группы. Рисование по мотивам народного искусства «Чудеса красок»Фотоотчет творческих работ детей подготовительной группы. Рисование по мотивам народного искусства «Чудеса красок» Тема: «Чудеса красок» Рисование по мотивам Городецкой, Филимоновской и Дымковской росписи. Задачи: Учить детей, самостоятельно рисовать.

Фотоотчёт о том, как мы украшали новогоднее окно «Новогодние чудеса!» с детьми подготовительной группыФотоотчёт о том, как мы украшали новогоднее окно «Новогодние чудеса!» с детьми подготовительной группы Программные задачи: создать у детей, праздничное настроение, вызвать желание, у них, украсить окно, к новогоднему празднику, своими руками.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

«Новогодние чудеса во дворце Царя Гороха». Новогоднее представление для детей подготовительной к школе группы«Новогодние чудеса во дворце Царя Гороха». Новогоднее представление для детей подготовительной к школе группы Цель: создать праздничное настроение, дать детям возможность проявить свои творческие способности в различных видах музыкальной деятельности,.

Проект «Рождественские чудеса» Авторы проекта: Воспитатели МДОУ детский сад №6 «Ёлочка» Соловьева Елена Андреевна Кузнецова Татьяна Николаевна Смирнова Елена Александровна.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами»Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами» Творческий проект в подготовительной группе «Магия оригами»Воспитатель: Сайгина Юлия Анатольевна Цели: - социальная адаптация и реабилитация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной группы «Чудеса оригами»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 06:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД