Лучший педагог года

Проект для работы со старшими дошкольниками «Дошкольникам о ВОВ»

Наталья Саночкина
Проект для работы со старшими дошкольниками «Дошкольникам о ВОВ»

МАДОУ ЦРР д/с № 121

Проект

«Дошкольникам о Великой Отечественной войне».

Подготовила воспитатель

Саночкина Наталья Николаевна

Тюмень 2020 г.

Содержание:

1 Цели и задачи.

2 Пояснительная записка.

3 Темы мини-бесед.

4 Планы мини-бесед.

5 Деятельность на прогулке.

6 Работа с родителями.

7 Конспект НОД по конструированию.

8 Список использованной литературы.

9 Приложения.

Цель проекта:

Публикация «Проект для работы со старшими дошкольниками „Дошкольникам о ВОВ“» размещена в разделах

Практическая реализация патриотического воспитания старших дошкольников.

Задачи:

1 Дать первоначальные знания о событиях и участниках Великой Отечественной войны.

2 Развивать эмоциональную сферу: умение чувствовать и понимать почему люди отдавали жизнь, защищая Родину.

3 Воспитывать чувство гордости за людей, защищавших не только нашу страну, но и мир на Земле.

Пояснительная записка к проекту.

В преддверии празднования юбилея Победы в нашей стране повсеместно проходит подготовка к празднику.

Должны ли дошкольники знать о давно прошедшей войне? Может быть достаточно школьного курса истории, бесед родителей с детьми?

Считаю действительно необходимым дать первоначальные знания по отечественной истории в контексте патриотического воспитания, нельзя рассчитывать на компетентность родителей.

Как рассказать детям о трагических страницах истории? Вместо полномасштабных НОД предлагаю цикл мини-бесед, ситуативных бесед, бесед по прочитанному. Дети 6-7 лет не готовы воспринимать серьёзный, трагический материал истории, считаю более удобным 7-10 минутные беседы с опорой на фото, видео и аудио материал с привлечением личного опыта и опорой на эмоциональный отклик.

Мини–беседы удобно проводить между основными занятиями, во время подготовки к режимным моментам, на прогулке.

Подготовку дословного содержания бесед считаю лишней тратой времени и сил, т. к. педагог никогда не использует готовый конспект полностью, берёт идею за основу и на неё уже накладывает своё содержание. Но считаю педагогам пригодится подборка фото, аудиозаписей, литературы, подготовленной мной.

Цикл бесед предполагаю реализовать в течение двух месяцев-апреля, мая. Беседы сочетать с чтением произведений, указанных в списке литературы:

1 С. Алексеев «Матросское сердце»

2 С. Алексеев «Поклон победителям»

3 А. Митяев «Землянка»

По указанию редакторов издательства, произведения рассчитаны на младший школьный возраст, но думаю при чтении с пояснениями и параллельной работой по плану бесед материал произведений будет доступен пониманию и старших дошкольников.

Итоговым мероприятием может стать проведение «Зарницы», которое в нашем саду уже стало традиционным. Могу предложить в качестве альтернативы викторину, при подготовке которой можно использовать материалы сборника «Дошкольникам о защитниках Отечества» Методическое пособие по патриотическому воспитанию под ред. Л. А. Кондрыкинской. Возможно, дети посетят с родителями Парад Победы, в качестве рефлексии необходимо провести беседу по личным впечатлениям детей от праздника.

Таким образом планирую добиться формирования первоначальных знаний по истории страны, роли человека в истории, развития эмоциональной сферы, умения сопереживать и сочувствовать.

Темы мини-бесед:

1 «Россия-великая страна, дающая отпор врагам».

2 «Кто такие «фашисты», почему они на нас напали».

3 «Солдаты-защитники Родины».

4 «Мой дедушка-защитник Родины».

5 «Техника ВОВ».

6 «Женщины на войне».

7 «Дети-участники войны».

8 «Голодающий Ленинград».

9 «Всё для фронта, всё для победы. Война в тылу».

10 «Знамя над Рейхстагом».

11 «Ордена и медали ВОВ».

12 «Памятники и мемориалы».

13 «Песни ВОВ».

Беседа № 1

«Россия –великая страна, дающая отпор врагам.»

План:

1 Знакомимся с расположением и размерами нашей страны на карте мира, на глобусе.

2 Сравниваем с размерами и положением на карте Франции, Германии, Японии, как последних стран-агрессоров против России.

3 Знакомимся с военным историческим костюмом российской армии на примере разрезной куклы-солдата с набором одежды.

Беседа №2

«Кто такие «фашисты». Почему они на нас напали?»

План:

1 Опрос по содержанию предыдущей беседы.

2 Объясняем облегчённо идеологию фашизма, что нельзя ставить знак равно между понятиями «немец» и «фашист» (эти понятия многократно встречаются, поэтому необходимо уточнить, имя А. Гитлера упоминать не следует, во избежание пропаганды).

3 Слушаем запись речи И. Левитана о начале войны.

Беседа №3

«Солдаты- защитники Родины».

План:

1 Слушаем отрывок речи И. Левитана.

2 Просматриваем подборку фото, беседуем по увиденному.

3 Знакомимся с понятиями «окоп», «землянка».

Беседа №4

«Мой дедушка –защитник Родины».

План:

1 Рассматриваем фото, рассказываю о личных качествах дедушки.

2 Дети рассказывают о своих дедушках.

3 Рассказываю об участии деда в военных действиях, показываю его ордена и медали.

Беседа №5

«Техника ВОВ».

План:

1 Слушаем аудиозапись со звуками военной техники (гул бомбардировщика, лязг гусениц танка, дети высказывают предположения, что это за звуки.

2 Знакомимся с видами военной техники по иллюстрациям.

Беседа №6

«Женщины на войне».

План:

1 «У войны не женское лицо» - почему так говорят?

2 Рассматриваем фото с женщинами-участницами военных действий, дети делают выводы.

Беседа №7

«Дети-участники войны».

План:

1 В коридоре, на стенде сада рассматриваем портреты детей-героев войны.

2 Сравниваем детей-героев войны по возрасту со старшими братьями и сёстрами.

3 Рассматриваем фото детей на войне, слушаем аудиозапись звуков сирены и паники.

Беседа № 8

«Голодающий Ленинград».

План:

1 Ленинград-культурная столица Родины, знакомимся по фото с шедеврами архитектуры и живописи.

2 Ленинград не сдаётся, блокада.

3 Блокадный паёк, знакомимся по имитации.

Беседа №9

«Всё для фронта, всё для победы. Война в тылу.»

План:

1 Урал и Сибирь-кладовая России.

2 Рассматриваем фото с заводов и фабрик военного времени, беседуем об увиденном.

3 Знакомимся с историей «Сквера сибирских кошек».

Беседа № 10

«Знамя над Рейхстагом».

План:

1 Рассматриваем иллюстрации знамени над Рейхстагом и парада с Красной площади.

2 Слушаем аудиозапись речи И. Левитана о Победе.

3 Читаем отрывок из стихотворения С. Михалкова «После Победы».

Беседа №11

«Ордена и медали»

План:

1 Читаю отрывок из поэмы А. Твардовского «В. Тёркин».

2 Рассматриваем фото моего дедушки и ветеранов в орденах.

3 По подборке фото знакомимся с орденами и медалями.

Беседа №12

«Мемориалы и памятники».

План:

1 Знакомимся с видеофрагментом возложения венков к вечному огню в Москве (можно с участием нашего президента).

2 По фото знакомимся с памятниками Тюмени.

3 Читаю своё стихотворение, беседуем, для чего нужно помнить о войне.

Беседа № 13

«Песни ВОВ».

План:

1 Делаем на НОД по конструированию бумажных журавликов.

2 Журавли-символ памяти о погибших солдатах, слушаем песню «Журавли» в исполнении И. Кобзона.

3 Знакомимся с подборкой попурри песен военных лет.

Организованная деятельность на прогулке.

Предварительная работа:

беседа по прочитанному А. Митяев «Землянка».

В ход проведения прогулки включаем организованную деятельность:

1 «Роем окопы»

Оборудование:

1 Набор пластиковых солдатиков.

2 Лопатки.

3 Игрушечная военная техника.

4 Аудиозапись свиста пуль, аудиоколонка.

-Что такое окопы? Землянка?

-Для чего они нужны?

-Для защиты от пуль врагов солдаты рыли окопы-ходы в земле, в них ели, спали, писали письма, перевязывали раны. У меня сегодня с собой солдатики, давайте попробуем для них вырыть окопы.

Размечаю на песке «линию обороны», с помощью лопаток роем «окопы», строим макет «землянки», размещаем солдатиков.

На следующей прогулке предлагаю детям построить настоящие «окопы» в рост человека. На практике дети понимают, как это сложно, отказываются, приходят к выводу, что хорошо, что сейчас нет войны.

2 «Солдат на посту».

В конце прогулки, когда ненастная погода, ветер «кусает» щёчки и хочется зайти в тёплую группу можно провести «мини беседу» «Солдат на посту», в ходе которой объяснить, что солдаты в любую погоду неделями могли находиться под дождём и солнцем, не имея возможности уйти с поста и отдохнуть в тёплом помещении.

Организация работы с родителями.

Работу с родителями делим на этапы, предлагаем выбрать по желанию:

1 Подготовка плаката «Мой прадед-ветеран».

2 Посещение памятников и возложение цветов с составлением фотоотчёта.

3 Рекомендации по семейным просмотрам фильмов о ВОВ.

4 Подготовка работ к выставке макетов, посвященной ВОВ.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Письмо с фронта домой».

Цель: научить детей складывать из бумаги письмо треугольником.

Задачи:

1 Учить приёмам складывания бумаги по показу и устной инструкции.

2 Расширить знания детей о способах передачи информации в прошлом.

3 Воспитывать понимание необходимости заботиться о близких, о членах семьи.

Создание мотивации: достаю из кармана телефон, нахожу в контактах «Мама», показываю детям, объясняю, что могу связаться с ней в любое время. Имитирую звонок по телефону и разговор с мамой.

Ставлю проблемный вопрос:

«Как много лет назад люди могли передать новости родным?» Из ранее полученных знаний дети сообщают, что раньше были письма.

Показываю конверт современный и фото военных писем на экране, читаем текст письма военных лет.

Практическая часть: Предлагаю детям написать письмо маме, так, как писали на войне.

Показываю, как складывать, подписываю «адрес».

Даю пошаговую инструкцию, дети выполняют по показу.

Собираю письма в полевую сумку.

Рефлексия: Мамы вечером «получают письма из полевой почты», когда забирают детей домой.

Список использованной литературы:

1 С. Алексеев «Матросское сердце» АО «Издательство «Детская литература», 2019

2 С. Алексеев «Поклон победителям» АО «Издательство «Детская литература», 2019

3 А. Митяев «Землянка» АО «Издательство «Детская литература», 2019

4 «Дошкольникам о защитниках Отечества» Методическое пособие по патриотическому воспитанию под ред. Л. А. Кондрыкинской, «Творческий Центр «Сфера» Москва 2005.

5 «После победы» С. Михалков.

6 «В. Тёркин» А. Твардовский.

7 «Военная форма России» ООО «Издательский дом «Литур», 2018 г.

Публикации по теме:

«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками«Математическая игра». Открытое мероприятие со старшими дошкольниками «Математическая игра» Цель: обобщить и закрепить знания по математике в игровой форме. Задачи: Закрепить знание чисел в натуральном.

«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками«Сказочная гжель». Фотоотчет о реализации проекта со старшими дошкольниками Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! Хочу показать вам немного фотографий с проекта «Сказочная гжель»,который я реализовывала.

Оформление группы к Дню Победы старшими дошкольникамиОформление группы к Дню Победы старшими дошкольниками Ещё тогда нас не было на светеЕщё тогда нас не было на свете, Когда гремел салют из края в край. Солдаты, подарили вы планете Великий Май,.

Дидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольникамиДидактическая игра «Потребности и товары» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Мастер-класс по изготовлению поделки старшими дошкольниками ко Дню матери «Цветочный зонтик»Мастер-класс по изготовлению поделки старшими дошкольниками ко Дню матери «Цветочный зонтик» Цель:Изготовление праздничных открыток своими руками в подарок маме Задачи:Совершенствовать навыки работы с ножницами,умения создавать цветы.

Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства»Фотоотчёт о тематическом дне со старшими дошкольниками «День народного единства» Цель тематического дня:Расширять представление о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать гражданские и патриотические чувства,.

Фотоотчёт об участии в творческом проекте со старшими дошкольниками «Лесная газета»Фотоотчёт об участии в творческом проекте со старшими дошкольниками «Лесная газета» Проект посвящён 90-летнему юбилею самой знаменитой книге о русской природе. Организатором проекта является Российский комитет Всемирной организации.

Методическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольникамиМетодическое пособие «Человек и его потребности» для работы со старшими дошкольниками В октябре 2018 года для смотра-конкурса методических, дидактических средств обучения по экономическому образованию детей дошкольного возраста.

Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет)Образовательная деятельность по подготовке ко Дню Защитника Отечества со старшими дошкольниками (фото отчет) День Защитника Отечества для дошкольников – это, прежде всего праздник папы. К этой дате мы с ребятами старшего дошкольного возраста рисуем.

Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов»Продуктивная деятельность по лепке из пластилина со старшими дошкольниками «Вазочка для цветов» Цель:обучение лепке способом жгутирования. Задачи: - совершенствовать навыки лепки вазочек используя приёмы скручивания и оттягивания;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для работы со старшими дошкольниками «Дошкольникам о ВОВ»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 05:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД