Тиганова Анастасия
Проект для старше-подготовительной группы «Синичкин день»
Проект
для старше-подготовительной группы
”Синичкин день”
Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Участники: воспитатели, дети старше-подготовительной группы, родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность:
Публикация «Проект для старше-подготовительной группы „Синичкин день“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Старшая группа
- Темочки
История праздника “Синичкин день” уходит своими корнями в далекое прошлое. У дошкольников мало знаний об этом народном празднике. Взрослые обязаны прививать детям любовь к природе родного края, а также к птицам и всему окружающему миру. По народным приметам, именно к 12-му ноября синицы, предчувствуя скорые холода, прилетают из лесов ближе к жилищу человека и ждут помощи от людей. Наши предки приметили, если птицы появляются возле жилья человека целыми стаями, значит, очень скоро наступят холода. А еще в этот день наши предки предсказывали погоду по особым приметам, если синица свистит – быть ясному дню, если пищит – быть ночному морозу, собирается много синиц на кормушках – к метели и снегопаду. Название «синица» происходит вовсе не от цвета оперения этих птиц, как многие считают. Свое имя эти птицы получили за пение звонких песен, которые напоминают перезвон колокольчика. Как известно синицы приносят пользу человеку, чтобы они и дальше могли приносить пользу человеку необходимо о них позаботиться в зимнее время. В этом основная цель проекта. В дошкольном возрасте дети не имеют представления о празднике «Синичкин день», у них мало знаний о зимующих птицах, дети мало знают о том, как помочь птицам выжить в зимнее время.
Цель проекта :
Создание условий, способствующих формированию у детей и их родителей экологической привычки подкармливать зимующих птиц в зимнее время, воспитание познавательного интереса, бережного отношения к зимующим птицам. Развитие музыкально-творческих способностей и интереса к музыкальным произведениям соответствующим данной теме.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с праздником «Синичкин день».
2. Расширить и обобщить знания детей о синицах и зимующих птицах – внешний вид, строение тела, способ передвижения, среда обитания.
3. Развивать речевую активность детей при описании зимующих птиц. Обогащать словарный запас.
4. Научить заботиться о птицах в зимнее время.
5. Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к птицам.
6. Воспитывать художественно-эстетический вкус.
Ожидаемые результаты:
Знать и называть дату экологического праздника «Синичкин день»;
Пополнять свои знания о зимующих птицах;
Расширять словарный запас;
Научаться заботиться о зимующих птицах;
Приобрести экологическую привычку подкармливать птиц зимой.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие.
Познавательное развитие. Художественно – эстетическое развитие. Физическое развитие.
Игровая деятельность.
Продукт проекта :
Проведение интегрированного занятия “Синичкин день”
Картотека художественной литературы для чтения детям о птицах.
Участие в экологической акции «Поможем зимующим птицам».
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
1. Анализ воспитательной работы по теме.
2. Подбор, изучение материалов и сбор информации, просмотр интернет ресурсов.
3. Разработка паспорта проекта.
4. Подбор дидактических игр.
5. Написание конспектов.
6. Анкетирование родителей.
7. Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта.
II основной этап
Проект осуществлялся в ходе:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
Совместная деятельность детей и родителей.
Самостоятельная деятельность детей.
Досуговая деятельность детей.
1. Социально – коммуникативное развитие:
проведение воспитателем дидактических игр: «Узнай по описанию», «Что за птица», «Третий лишний», «Гнездовья птиц», «Птички на ветках»,
«Зимующие птицы», «Кто как кричит», «Найди по описанию», «Как кто устроен»;
проведение пальчиковой игры «Сорока - Белобока», «Индюк», «Птицы»;
На прогулке: развешивание кормушек, кормление птиц.
2. Познавательное развитие:
Беседы: «Зимующие птицы», История возникновения праздника
«Синичкин день», «Птицы нашего края», «Покормите птиц зимой»; наблюдения на прогулке за птицами;
рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок, тематических альбомов по данной теме;
интегрированное занятие «Синичкин день».
Раскрашивание синицы; Разучивание сценок, интермедий; изготовление стенгазеты.
4. Речевое развитие:
описание зимующих птиц; рассказывание о птицах;
чтение художественной литературы: В. Сухомлинский «Почему плачет синичка?», Н. Калинина «Про птиц», З. Александрова «Новая столовая», Л. Татьяничева «Снегири», Мамин – Сибиряк «Серая Шейка» и другие.
5. Физическое развитие:
разучивание комплекса утренней гимнастики «Зимующие птицы».
подвижные игры: «Кот и голуби», «Совушка - Сова», «Гуси – лебеди»,
«Зимующие птицы» и другие
6. Работа с родителями:
папка – передвижка «Зимующие птицы»;
консультации: «Покормите птиц зимой», «Как смастерить кормушку своими руками».
III заключительный этап
Создание тематического альбома «Зимующие птицы».
Конкурс чтецов, посвященный празднику «Синичкин день»
Оформление отчета: паспорт проекта «Синичкин день».
Показ презентации для родителей и детей: История праздника
«Синичкин день».
Участие в областной экологической акции «Помогите птицам, люди».
Развешивание кормушек, изготовленных совместно с родителями и самостоятельно детьми.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТА РАБОТЫ.
Сформированы представления детей о зимующих птицах.
Повысился устойчивый познавательный интерес о зимующих птицах.
Обогатились знания о существовании праздника «Синичкин день».
Расширился словарный запас детей.
Пополнились знания о зимующих птицах.
Появилось чувство заботы о пернатых, любовь к природе родного края.
Расширились коммуникативные способности детей с помощью выразительных жестов пантомимы, инсценировки песен, выразительных движении под музыку. Обогатился запас музыкальных произведений.