Папки-передвижки

Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых» (8 фото)

Елена Косарева
Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых»

Проект "Загадочный мир насекомых"

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы

Воспитатели ДОУ

Родители

Музыкальный руководитель

Актуальность темы:

В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Они все время задают вопросы: кто это? какой? для чего? почему? про жучков, бабочек, муравьев, и пытаются сами найти ответ, рассматривая и собирая их.

Публикация «Проект для старшей группы „Загадочный мир насекомых“» размещена в разделах

Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисково-исследовательскую деятельность.

Цель проекта:

формирование у детей общих представлений о строении и многообразии насекомых.

Задачи проекта:

Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, их строении, местах обитания, характерных особенностях;

Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

Воспитание бережного отношения к природе.

развивать эмоциональную отзывчивость;

развивать коммуникативные навыки;

формировать навыки исследовательской деятельности;

закреплять представление о том, что в природе нет «ненужных» созданий, в ней всё целесообразно, всё находится в великом равновесии: вредные с нашей точки зрения насекомые являются пищей для птиц и некоторых животных, которые, в свою очередь, тоже играют роль в эволюции планеты.

развитие творческих способностей, речи, мышления.

Вид проекта: групповой (коллективный).

Длительность: краткосрочный

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Ожидаемый результат:Сформированная база знаний у детей о мире насекомых.

Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним.

Формирование представления о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды, в том числе насекомых

Развитие умения рассуждать, наблюдать.

Развитие речи у детей, активного словаря.

Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (организационный) этап:

Определение темы проекта;

Формулировка цели и определение задач;

Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

Подбор материалов по теме проекта (подбор наглядных материалов: фото - и видео материалов, мультимедийных презентаций, тематических картин и иллюстраций о насекомых, игрушек; подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п. ; подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек-самоделок по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т. п.).

Составление плана основного этапа проекта

2. Основной этап:

Планируемая деятельность по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в природе: беседы с детьми на темы: «Осы и пчелы», «Держитесь подальше от гусениц», «Живые опасности», «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми», «Почему нельзя ловить бабочек»;

Воспитание бережного отношения к природе: Беседа «Путешествие в царство насекомых»

Составление рассказов о насекомых.

Инсценировка «Бабочка и жучок».

Логоритмическое упражнение «Дружные насекомые»

Познавательное развитие

Дидактическая игры: «Посчитай точки у божьей коровки», «Бабочка и цветок», «Соедини точки», «Найди лишнего», «На полянке», «Сложи картинку», «Часть – целое», «Кто как передвигается», «Лабиринт «Друзья спешат на день рождения к паучку»», «Найди 10 отличий», ««Насекомое»»;

Просмотр видео – фото-сюжетов, мультимедийных презентаций, иллюстраций на тему «Насекомые», «Строение и развитие насекомых»;

Знакомство с видовым разнообразием насекомых (строение, место обитания, жизнедеятельности и т. д.);

Наблюдение за насекомыми на участке детского сада;

Просмотр и обсуждение мультфильма «Муха-Цокотуха» К. Чуковского;

Конструирование (оригами «Бабочка)

ООД «Маленькие насекомые вокруг нас»;

Рассматривание иллюстраций на тему: «Насекомые», чтение познавательной информации о каждом насекомом, выполнение развивающих заданий

Речевое развитие

Дидактическая игры: «Что есть, чего нет», «Как передвигаются насекомые», «Чем питаются насекомые»; «Назови насекомое по описанию»; «Насекомое великан»

Разучивание стихов, загадок, скороговорок, пословиц, песен, частушек о насекомых;

Составление описательных загадок про насекомых;

Чтение стихов, рассказов, потешек, рифмовок о насекомых;

ООД «Ох, уж эти насекомые»;

Сочинение стихов и сказок о насекомых.

Чтение произведений:

-К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,

-Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост»,

-В. Зотов из книги «Лесная мозаика», басня И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Художественно-эстетическое развитие

ООД по рисованию «Малыш в мире насекомых»;

ООД по лепке «Насекомые которых я знаю»;

ООД по аппликации «Божья коровка…»;

Рисование по трафарету;

Пение песен и частушек о насекомых;

Прослушивание музыкальных произведений о насекомых: «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакового;

Физическое развитие

Пальчиковые игры «Пчелки», «Улитка», «Улей», «Сороконожка», Божья коровка», «Светлячок-червячок», «Бабочка»;

Подвижная игра «Мед и пчелы», «Паук и мухи»;

Артикуляционная гимнастика «Оса»;

Гимнастика для глаз «Стрекоза»;

Релаксация под звуки природы;

Физкультминутка «Сороконожка»;

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»;

Зарядка для язычка «Цветы и насекомые», «Летняя прогулка»;

Стихи с движениями «Прогулка»

Работа с родителями

Поместить в уголок для родителей тему и задачи проекта.

Привлечь родителей в создании предметно-пространственной среды в группе (книги, картинки, стихи, загадки о насекомых).

Оформление информационного стенда.

Проведение консультации по темам:

«Что читать детям о насекомых»;

«Как учить с детьми стихи дома»;

«Расскажите о насекомых»;

«На природу с ребенком».

Наблюдение за насекомыми во время семейных прогулок.

Оформление альбома «Удивительный мир насекомых».

3. Заключительный этап (результаты проектной деятельности).

Продукт проектной деятельности:

В качестве итогового мероприятия проведение выставки рисунков «Насекомые луга

Альбом «Удивительный мир насекомых».

Мультимедийная презентация.

Выводы по проекту:Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.

Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.

В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали насекомых, изучали их строение, развитие и особенности. Они познакомились с загадочным миром насекомых.

По результатам проекта было выявлено, что:

Дошкольники пополнили свои знания о внешнем виде, строении, многообразии насекомых, их повадках и местах обитания;

У детей возникло желание наблюдать за насекомыми, любоваться и т. д. ;

У дошкольников появилось желание самостоятельно заниматься творческой деятельностью.

На основании проведенных исследований дети пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к насекомым. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к насекомым.

Во время реализации проекта дети знакомились с рассказами, разучивали стихи и песни, составляли собственные рассказы по картинкам, благодаря чему у них обогатился словарный запас, который они активно используют в повседневной жизни.

В процессе игры у детей развивались память, логическое мышление, речь, внимание, у них воспитывалось чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.

Выявлена тенденция активного участия родителей в реализации проекта и заинтересованности в процессе.

Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых»
Фото «Загадочный мир насекомых»
Проект для старшей группы - фото
Их очень увлекает все что происходит вокруг Они все время задают вопросы кто это какой для чего почему про жучков бабочек муравьев и пытаются сами найти ответ рассматривая и собирая их Публикация Проект для старшей группы Загадочный мир насекомых размещена в разделах В мире животных Проекты Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые
Публикации по теме:

Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Загадочный мир космоса» Цель:формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос. Задачи:.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» .

Педагогический познавательный проект для старшей группы: «Мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Саратова Педагогический проект для детей старшей группы Название.

Педагогический проект для детей старшей группы «Мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» г. Саратова Педагогический проект для детей старшей группы Название.

Педагогический проект «Этот загадочный мир космоса» Проект «Этот загадочный мир — Космос» ко Дню Космонавтики в старшей группе. Автор: музыкальный руководитель МДОУ Новоспасский д/с№7 Маклакова.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Проект «Загадочный мир космоса»Проект «Загадочный мир космоса» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №80» города Костромы ПРОЕКТ На тему: «ЗАГАДОЧНЫЙ МИР КОСМОСА».

Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Проект «Путешествие в загадочный мир насекомых». Описание проекта: В «Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой,.

Проект в старшей группе о насекомых «Маленькие знакомые» Презентация была задумана, как результат проекта о насекомых с последующим названием "Маленькие знакомые". С наступлением весны у детей.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Загадочный мир насекомых»
Опубликовано: 17 июля 2017 в 21:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД