МААМ-картинки

Проект для старшей группы «Наш зоопарк»

Дзиова Арианна
Проект для старшей группы «Наш зоопарк»

«Наш зоопарк»

Совместный проект для детей старшей группы

СП МБДОУ «Детский сад №7» г. Алагир (Д/с №6) и

учащихся МБУДО «АДШИ».

2022 г.

Тип проекта : информационно – творческий.

Длительность проекта : долгосрочный.

Публикация «Проект для старшей группы „Наш зоопарк“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, родители, воспитатели старшей группы №5, музыкальный руководитель, педагог по изобразительной деятельности, учащиеся класса преподавателей Бесоловой З. С. и Петушковой Т. А., педагоги МБУДО «АДШИ».

Актуальность проекта :

В нашем городе нет зоопарка. К сожалению, не все дети даже знают о его существовании. Те ребята, которые побывали в зоопарке с воодушевлением рассказывают об увиденном. Задавая вопросы, мы выяснили, что знания дошкольников о зоопарке поверхностные, как правило, ограничиваются перечислением запомнившихся животных. Дети мало чего могут рассказать о людях, работающих там, не могли правильно назвать их профессии, не знали об особенностях жизни зверей и птиц в зоопарке. Но вместе с тем, интерес к этому вопросу был неподдельным.

Кроме того, дети всегда с интересом слушают программную музыку, особенно, если это музыка о животных. Чаще всего музыка звучит в записи или в исполнении музыкального руководителя. Дети часто переносят свои фантазии на бумагу, изображая то, что они «увидели» в музыке. Творят ребята, используя разные техники, как традиционные, так и оригинальные. Поэтому участие педагога по изобразительной деятельности помогает ярче воплотить свои фантазии и способствует раскрытию творческого потенциала.

У ребят почти нет возможности слушать музыку в исполнении таких же детей, как и они сами. А ведь такое исполнение не может оставить их равнодушными к содержанию музыки. К сожалению, мы редко посещаем концертный зал школы искусств. А это единственное место, где мы можем услышать живую музыку в исполнении маленьких музыкантов.

Этот проект дает нам возможность в очередной раз стать зрителями концерта в исполнении учащихся - музыкантов, а также увидеть работы юных художников этой школы.

Это является немаловажным фактором в эстетическом, духовном и эмоциональном развитии дошкольников. Кроме того, способствует профориентации дошкольников и укреплению преемственности между ДОУ и ДШИ.

Поэтому и родилась идея создания совместного проекта «Наш зоопарк».

Цель проекта : формирование представлений о зоопарке, обитающих там животных. расширение музыкального кругозора.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

Расширить знания детей о животном мире;

Обучать различать животных по среде обитания, характерным признакам;

Прививать любовь к животному миру, воспитывать бережное отношение к ним.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие» :

Расширять музыкальный кругозор, учить двигаться в соответствии с характером музыки, развивать творческое воображение, продолжать учить слушать музыку, развивать умение играть в оркестре;

Поддерживать самостоятельность, инициативность в процессе творческой деятельности;

Учить работать в различных нетрадиционных техниках, воплощая реальные и выдуманные образы.

«Социально-коммуникативное развитие» :

1) Закреплять знания детей о правилах поведения в зоопарке и в общественных местах;

2) Развивать способность принимать участие в различных видах деятельности, как индивидуально, так и коллективно;

«Речевое развитие» :

1) Развивать речь детей, обогащать словарный запас;

2) Активизировать мыслительную деятельность;

3) Способствовать развитию интереса к литературе;

«Физическое развитие» :

1) Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

2) Развивать мелкую моторику рук;

3) Укреплять и стимулировать носоглотку и верхние дыхательные пути с помощью дыхательных упражнений.

Ожидаемые результаты:

1. Обогащение знаний дошкольников о животных и птицах, проживающих в зоопарке;

2. Пополнение творческой копилки детей новыми навыками в нетрадиционных техниках;

3. Воспитание доброго отношения к животным, желания заботиться о них.

4. Организация выставки детских работ и фото на тему: «Наш зоопарк».

5. Посещение выставки и концерта в Школе искусств.

Материалы и оборудование для детей: книги и раскраски о животных, о жизни животных в зоопарке, картинки, иллюстрации и фотографии по данной теме, сюжетные картинки на темы «Животные в зоопарке», «Мы пришли в зоопарк», дидактические игры, маски животных, наборы животных, вязаные игрушки для пальчикового театра, видео и аудио материалы, мультимедиа продукты для различных видов деятельности.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Участие в организации выставки книг по теме «Наш зоопарк».

2. Анкетирование и консультация для родителей: «Воспитываем интерес к окружающему миру с детства». После посещение зоопарка».

3. Совместное посещение зоопарка.

4. Организация помощи в подготовке к концерту в АДШИ.

Этапы проекта :

1. Подготовительный этап:

- Продумать цель и задачи проекта.

- Подобрать информационный и методический материал по данной теме.

- Подобрать книги, иллюстрации, музыкальный репертуар, мультимедиа материалы.

- Задействовать родителей дошкольников.

- Разработать план взаимодействия с МБУДО «АДШИ».

2. Основной этап:

1. Создать развивающую среду по теме проекта.

2. Организовать проведение педагогических мероприятий проекта : бесед, НОД, ООД, просмотра видеофильмов, рассматривания иллюстраций.

3. Ознакомление с музыкальным репертуаром, в различных видах деятельности: слушании, музыкально-ритмических движениях, пении, игре в оркестре.

4. Ознакомление с различными нетрадиционными техниками изобразительной деятельности, развитие навыков работы с ними.

5. Ознакомление с упражнениями для дыхательной гимнастики, пальчиковыми играми в соответствии с темой проекта.

Реализация проекта в разных видах деятельности

с учетом интеграции образовательных областей:

1. Расширять знания дошкольников о зоопарке;

2. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ животного различными способами (в том числе с использованием вариативных техник).

3. Обогащать и активизировать словарный запас через чтение художественных произведений, через составление рассказов о животных, их жизни в зоопарке.

4. Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества.

Формы работы:

Беседы и обсуждения: «Что такое зоопарк

«Кто работает в зоопарке

«Экзотические животные»

«Чем кормят животных в зоопарке

«Правила поведения в зоопарке»

Чтение художественных произведений:

1. Е. Чарушин «Рассказы о животных», «В зоопарке», "Что за зверь?"

2. Л. Толстой «Лев и собачка»

3. Б. Житков «Про обезьяну»

4. В. Чаплина "Питомцы зоопарка", "Мои воспитанники"

5. С. Паруздин «Верблюд»,

6. Стихотворения В. Степанова о животных.

Разучивание стихотворений С. Еремеева:

«Заяц», «Лиса», «Упрямый ослик», «Ехидна», «Дикобраз», «Слон», «Лебедь», «Белочки», «Курочка», «Медведь», «Кенгуру», «Хомячок», «Кузнечик».

Рассматривание иллюстраций: «Дикие животные»

«Домашние животные»

«Животные жарких стран»

«Животные Севера».

Просмотр видеофильмов:

«Белый медведь», «Животные Арктики и Антарктики», «Удивительные животные», «Животные Африки».

Использование нетрадиционных техник по изобразительной деятельности:

Обрывная аппликация

Аппликация из салфеток

Торцевание

Рисование вилкой

Рисование отпечатками

Рисование крупами

Дидактические игры: «Кто где живёт?»

«Что за зверь?»

«Узнай по силуэту»

«Собери картинку»

«Кто лишний?»

«Рассели зверей в клетки».

Музыкальные игры и двигательные упражнения: «Великаны и гномы»

«Большие и маленькие ноги»

«шагаем, как медведи»

«Бегемотик танцует»

«Лягушки»

«Сонный котенок»

«Кот и мыши»

Пение:

«Веселые путешественники» - муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова

«Песенка друзей» - муз. В. Герчик, сл. Я. Акима

«В зоопарк Сл. С. Еремеева, муз. З. Бесоловой.

Слушание музыки:

«На слонах в Индии» А. Гедике

«Голодная кошка и сытый кот»

«Пудель и птичка» Ф. Лемарк

«Королевский марш львов» К. Сен-Санс

«Лягушки и аисты» В. Витлин

«Утки идут на речку» - Д. Львов-Компанеец

«Ежик» Д. Кабалевский

Игра в оркестре: «Белочки» Л. Савченко – партитура Бесоловой З. С.

«Вкусная песенка зверят» - видеопартитура

«Мишка и мышка» - видеопартитура

Танцевальная деятельность: «Хоровод зверят»

«Летка-енка со зверятами»

Дыхательная гимнастика:

«Кошка мяукает» Перебирать лапками перед собой – вдох; махать хвостиком на выдохе, произнося «Мяу – мяу!» Повторить 3 – 4 раза.

«Ослик» Опустить голову вниз, на выдохе произносить «И-И-И», подняв голову вверх, на вдохе произносить «А-А-А». Повторить 3 – 4 раза.

«Любопытный ёжик». Поворачивать голову прямо – вдох в 3 приема, голову в сторону – выдох в 3 приема, произнося «ПФ-ПФ-ПФ». Повторить 3-4 раза.

Задание «Детеныши».

Вос-ль: - Слышите, там кто-то плачет? Да это же детеныши наших животных! Давайте поможем возвратить малышей.

- Как мама слониха зовет своего детеныша?

- Как папа лев зовет своего детеныша?

- Как мама медведица зовет своего детеныша?

- Как мама тигрица зовет своего детеныша?

- Как мама волчица зовет своего детеныша?

- Как мама олениха зовет своего детеныша?

- Как мама моржиха зовет своего детеныша?

Задание «Такие разные животные».

Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

- У слона большие уши, а у льва? (Маленькие);

- У медведя короткий хвост, а у крокодила? (Длинный);

- У оленя большие рога, а у жирафа? (Маленькие);

- У бегемота когти тупые, а у льва? (Острые);

- Слон добрый, а волк? (Злой);

- У жирафа шея тонкая, а у бегемота? (Толстая).

Разгадывание загадок о животных.

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница», «Строительство новых вольеров для животных», «Экскурсия по зоопарку».

Подвижные игры: «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Мышеловка», «Бездомный заяц», «Лиса и зайцы», «Медведь и пчелы», «Черепаха-путешественница».

Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Сидит белка на тележке», «В зоопарке мы бродили», «В зоопарке стоит слон» и др.

Гимнастика с массажным мячом: «Ёжик» («Мы нашли колючий шарик…»)

3. Заключительный этап:

1. Коллективная работа: «Веселый зоопарк»;

2. Выставка книг о животных.

3. Участие в концерте – лекции с видеоиллюстрацией «Путешествие в музыкальный зоопарк» в МБУДО «АДШИ»

4. Участие в выставке «Зоопарк глазами детей» в МБУДО «АДШИ»

5. Организация выставки детских работ в СП МБДОУ «Д/с №7» г. Алагир (д/с №6)

6. Отчет о проекте в виде видеофильма и мультимедиа презентации.

Итоги проекта :

1) Получение новых знаний о зоопарке, расширение кругозора детей по заявленной теме.

2) Обогащение словарного запаса, развитие монологической, диалогической и связной речи у дошкольников.

3) Пополнение музыкального репертуара во всех видах музыкальной деятельности: слушании, пении, движении, танце, игре в оркестре.

4) Расширение навыков в работе с различными материалами и в разных техниках при создании индивидуальных и коллективных работ в процессе изобразительной деятельности.

5)Воспитание бережного отношения детей к животному миру.

6) Привлечение родителей дошкольников к сотрудничеству с дошкольным учреждением.

7) Работа в рамках преемственности между ДОУ и ДШИ.

Публикации по теме:

Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк»Виртуальное путешествие в зоопарк. Макет «Московский зоопарк» Макет Московского зоопарка, был изготовлен педагогом Анкиной О. В. В связи с введением ограничительных мер из -за угрозы распространения.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Дидактическая игра «Домашний зоопарк» для детей ясельной группыДидактическая игра «Домашний зоопарк» для детей ясельной группы "Домашний зоопарк" Многие дети, живущие в городе, лишены контакта с растениями, животными и птицами и черпают знания о них лишь из книг.

Фотоотчет макетов «Пожарная каланча», «Зоопарк» в старшей группеФотоотчет макетов «Пожарная каланча», «Зоопарк» в старшей группе Фотоотчет макетов «Пожарная каланча», «Зоопарк» в старшей группе. Дети нашей группы часто посещают зоопарк, гуляют в центре города и любуются.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Наш зоопарк»
Опубликовано: 16 декабря 2023 в 13:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД