Получи документы

Проект долгосрочный патриотический «Я-патриот своей страны»

Ольга Ярошенко
Проект долгосрочный патриотический «Я-патриот своей страны»

Проект долгосрочный патриотический (старший дошкольный возраст)

«Я- патриот своей страны»

с август 2015г. -июнь 2016г.

Проблема:

Публикация «Проект долгосрочный патриотический „Я-патриот своей страны“» размещена в разделах

Академик Д. С. Лихачёв писал «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному городу переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это чувство нужно воспитывать с раннего детства, и понятно, что без помощи взрослого ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты. Важным событием этого года являются всероссийские выборы губернаторов. Демократические выборы дадут всем нам уверенность в завтрашнем дне. Знакомя детей с процедурой (правилами) проведения выборов, мы даем им понять, что будущее нашей Родины зависит от выбора каждого гражданина. Все взрослые беспокоятся о своем будущем и о будущем своих детей. Они делятся своими переживаниями в кругу семьи. Дети, слушая разговоры взрослых, начинают понимать важность предстоящих событий.

Актуальность:

Формирование патриотических чувств – это длительный воспитательный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов, поэтому наша общая задача- сформировать интерес к нашей Родине, гордость за семью, а это можно достигнуть через знакомство с родным городом, вовлекая родителей в общеобразовательный процесс для совместной работы по изучению родного края.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих горожан города Пролетарска, патриотов своего Отечества.

Задачи:

-Воспитывать любовь к родному краю.

-Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре.

-Формировать творческую, коммуникативную, двигательную активность во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками.

-Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

-Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Углублять представление о семье, и её истории. Формировать знания о том, где работают родители и как важен для общества их труд.

-Расширять словарный запас слов и продолжать усовершенствовать интонационную речь при декламации стихов

- Привлечь внимание детей к вопросам избирательного права

- Повысить общую правовую культуру родителей, как избирателей.

Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта :

внедрение новых форм работы (акции) расширение интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями и общественными службами.

Период проведения проекта – август 2015г - июнь 2016г.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, наглядно-дидактический материал (фотоальбом «Мой город», худ. литература, дидактические альбомы, аудиозаписи, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, презентации.

Участники проекта :

1. Дети и родители детского сада «Улыбка»

2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П., Лопатько Е. А.,

3. Председатель избирательного участка: Сидоренко А. Ю.

4. Старший воспитатель Екименко Н. В.

5. Муз. Руководитель: Афанасьева А. С.

6. Молодогвардейцы под руководством Петренко С. И.

7. Городская общественность.

Вид проекта : фронтальный, долгосрочный, открытый.

Тип проекта : исследовательски- информационный.

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический

Форма:

-Ситуативная беседа,

-Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

-Экскурсия по улицам нашего города.

-Экскурсия с детьми на предприятия города.

-Чтение стихов о Родине, о природе родного края, родном городе.

-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

-Культурно- досуговая программа

-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

-Консультации для родителей,

-Акции,

-Презентации,

-Выставки рисунков,

-Фотовыставки.

Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.)

август

День города - Участие в городской выставке «Цветы родного города»

Продолжать расширять представления о родном городе. Воспитывать любовь к родному краю.

Развивать творческие способности.

Воспитатели, родители,

Изготовление макета своего района (план-схему.) - уточнять и закреплять знания детей о названиях ближайших улиц., правил поведения на улице, правилах дорожного движения.

Воспитатели, родители,

Праздник «Российского флага» - расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках.

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

сентябрь

Акция-«Все на выборы» -привлечь внимание детей к вопросам избирательного права повысить общую правовую культуру родителей, как избирателей.

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

«Памятники родного города.» Акция - трудовой десант к памятнику, погибшим во время войны. Познакомить с памятником «Колокольчик»

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Экскурсия к памятнику «Колокольчик» - Продолжать знакомство с памятниками родного города. Родители, воспитатели

Беседа: «Москва- столица России. Герб Москвы -уточнить знания о родном городе. Дать детям знания о том, что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к столице нашей Родины.

Воспитатели.

«Рассматривание национальных костюмов»

Русское народно-прикладное искусство. Деревянные ложки -рассмотреть репродукции русских мастеров и зарубежных художников воспитатели, родители,

октябрь Беседа о названии улиц уточнять и закреплять знания детей о названиях ближайших улиц., правил поведения на улице, правилах дорожного движения.

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

«Страна, в которой мы живем»- закрепить знания детей о названии страны; познакомить с географической картой, учить «читать» ее. Дать детям знания о богатстве России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Воспитатели, родители,

«Богатство России. Чтение рассказа Л. Кона «Лен» - познакомить с растением лен, рассмотреть иллюстрации по изготовлению полотна

Воспитатели.

Знакомство с народной игрой «Камешки»-продолжать знакомить с традициями русского народа

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре,

«Знакомство с иллюстрациями городов Москвы и Санкт-Петербурга» Памятники защитникам Отечества в родном городе. К. Минин и Д. Пожарский. - Закреплять знания детей о России, о столице России. Воспитывать в детях интерес своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Воспитатели.

«Работа с картой России.» - Расширять представления детей о родной стране, учить ориентироваться по карте, находить главные города на карте России.

Воспитатели, родители,

Посещение музея - Познакомить детей с историей создания музеев; рассказать, кто в России открыл первый музей, какие бывают музей. Дать знания об историческом (или краеведческом) музее города.

воспитатели, родители,

ноябрь

История России. Символика страны - герб, флаг, гимн. - Закреплять знания детей о России. Познакомить с историей возникновения страны, с ее символикой. Воспитывать в детях интерес своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Воспитатели, родители,

«История России-царь Петр 1» -закрепить знания детей о некоторых моментах истории своей страны. Познакомить с отдельными событиями в истории России времен Петра 1- создание русского флота, основание города Санкт-Петербурга. Воспитывать в детях интерес к истории своей Родины, гордость за нее.

Воспитатели, родители,

«Как выращивают хлеб» - познакомить с техникой, используемой для выращивания хлеба.

Воспитатели, родители,

Посещение пекарни-экскурсия - познакомить детей с людьми разных профессий, связанных с производством хлеба ;, комбайнера, тракториста, пекаря, дать детям знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий;

воспитатели, родители,

Конкурс чтецов - продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить детей читать стихотворения выразительно, с естественными интонациями.

Воспитатели, родители,

Викторина - продолжать формировать у детей знания о труде хлебороба, представление о том, что хлеб нужен каждому человеку.

Воспитатели,

Участие детей в праздновании дня работника сельского хозяйства - получить знания о работе хлебороба и понимать важность выращивания злаковых культур;

воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Участие в поздравлении ООО «Энергия»- продолжать знакомить с профессиями, познакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

декабрь

«Народные традиции. Рассказ о традиции праздновать Новый год»- познакомить с историей праздника и традициями проведения праздника в

Воспитатели, родители.

«Культура и традиции русского народа» - закреплять знания о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событий, культуре (устное народное творчество, народно-прикладное искусство). Уточнить знания детей о таком понятии, как традиции, вспомнить традиции русского народа, о которых им уже рассказывали, познакомить с другими традициями.

Воспитатели, родители.

«Знакомство с жизнью народов Севера» Чтение произведений А. Ляпидевского Дид. игра «Что лишнее» Богатства России. Чтение рассказа Г. Бранловской «Наши мамы, наши папы» -Закрепить знания детей о своей стране- России; дать знания о своеобразии жизни народов Севера (природа, жилища, одежда, труд); воспитывать в детях чувстьво уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

Продолжить знакомство с профессиями крайнего Севера - закрепить знания о народах севера. Продолжить знакомство с богатством России- лесами.

Воспитатели.

январь

Освобождение Пролетарска(19 января) от немецких захватчиков возложение цветов к памятникам

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

"Дни воинской Славы" : с просмотром мультимедийных презентаций - продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитатели, родители,

Беседа «Всероссийский день призывника» - расширить и углубить знания молодого поколения об армии; обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому семьи ребенка. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи.

Воспитатели, родители,

февраль

«Народные традиции- проводы в армию.» - познакомить с историей традиции проводов. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи.

Воспитатели, родители,

Акция «С праздником мама, защитника Отечества» -воспитывать патриотические чувства.

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

«Недаром помнит вся Россия». Встреча с интересным человеком- защитником Отечества. закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. - познакомить с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества-Отечественной войной 1812года, героизмом русских солдат и простого народа; как увековечена память о тех, кто защищал Россию в те времена. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Воспитатели, родители, начальник тыла ОМВД России по Пролетарскому району капитана внутренней службы Разинков Сергей Николаевич.

Выставка работ детского творчества «В мирном небе» - совершенствовать умение рассматривать творческие работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Фотовыставка «В армии служить почетно» - обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому семьи ребенка. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи.

Воспитатели, родители.

Проведение экскурсии «Музеи воинской славы» - закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. Познакомить с некоторыми моментами истории России, связанными с защитой Отечества, героизмом русских солдат.

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Встреча в музыкальной гостиной «Песня - спутник солдата» - продолжать знакомить детей с солдатской песней.

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

Спортивный праздник «Папа и я – лучшие друзья» - воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, армию; желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Беседы о названиях улиц родного города. - рассказать, как давали названия первым улицам, напомнить названия улиц, названных в честь Защитников Отечества.

Воспитатели, родители.

Народные традиции- Масленица - познакомить с историей праздника и традициями проведения праздника

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

март

Изготовление полотна памяти. Сшивание лоскутков, на которых написаны имена и фамилии погибших родственников в воинах, в одно полотно -обогатить духовный мир детей через обращение к героическому прошлому семьи ребенка. Вызвать восхищение смелостью мужчин семьи.

Воспитатели, родители, старший воспитатель

Встреча с интересным человеком «Замечательные женщины нашего города» - познакомить с почетными женщинами нашего города.

Воспитатели, родители, заведующий детского сада Сидоренко А. Ю.

Апрель

Мы все-жители планеты Земля - формировать представления у детей о Земле и жизни людей на ней. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности в культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Проведение акции «Посади и ты дерево» - пробудить в детях позитивное, осознанно-правильное отношение к природе, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и расширять взаимодействие с социальными службами города и семьями воспитанников.

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, городская общественность

День космонавтики. Памятники покорителям космоса в России - расширять представления детей о космических полетах; познакомить их с Российскими ученными, которые стояли у истоков русской космонавтики-К. Э. Циалковским, С. П. Королевым. .Закрепить знания детей о том, что первый космонавт был гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек; воспитывать в детях гордость за свою страну.

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

май

Экскурсия в школьную библиотеку - познакомить детей с родным городом. Дать знания о том, что в городе есть библиотеки, в библиотеке можно взять книгу домой почитать; там работает библиотекарь, который записывает читателей, помогает им выбирать книгу. В каждой школе есть своя библиотека. В школьной библиотеке ученикам выдают учебники, художественную литературу. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге.

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

«9 мая-День Победы, Рассказ об орденах и медалях - закрепить знания детей о том, как защитили свою родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них.

Воспитатели, родители,

Участие в городском фестивале «Фестиваль военной песни» - воспитывать уважительное отношение к ветеранам ВОВ и обогатить духовный мир детей через музыкальное творчество

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Поздравление с днем Победы детей войны - воспитывать уважительное и заботливое отношение к пожилым людям- детям войны.

Воспитатели, родители, труженик тыла Петрушова Мария Сидоровна

Июнь

Всемирный день охраны окружающей среды. Наблюдение за высаженными саженцами. Акция «Зеленый патруль» - продолжать воспитывать у детей старшего дошкольного возраста позитивное, осознанно-правильное отношение к природе, желание предпринимать определенные действия по ее сохранению.

Воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Праздник «День защиты детей. Проведение развлечения «Дети на защите природы» -формировать представления у детей о Земле и жизни людей на ней, формирование потребности заботиться об экологической чистоте своего двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т. д.); формирование представлений о том, что человек—часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Ожидаемый результат:

-У детей сформированы начальные представления о родном крае, его истории и культуре.

-Дети имеют представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

-Воспитанники имеют представления о государственных праздниках.

- Воспитанники расширили представление о семье, и её истории.

-У детей увеличен словарный запас слов и усовершенствована интонационную речь при декламации стихотворений.

Используемая литература:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

на 2015 – 2016 учебный год

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.

И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.

М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.

«С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.

Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.

Т. А. Шорыгина «День Победы! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. М. : Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 16 с.

И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. 2-е изд. -т М. : ТЦ Сфера, 2009.-112с.

Публикации по теме:

Воспитываем любовь к истории своей страныВоспитываем любовь к истории своей страны Ряд мероприятий уже были направлены на воспитание нравственно – патриотических качеств дошкольников, активного приобретения детьми культурного.

Долгосрочный проект «Моя семья» Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к.

Гражданско-патриотический проект «Поклонимся великим тем годам»Гражданско-патриотический проект «Поклонимся великим тем годам» Поклонимся Великим тем годам, Тем славным командирам и бойцам, Поклонимся и мертвым и живым, Всем тем, которых забывать нельзя, Всем миром.

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы маленькие граждане своей страны» Группа: подготовительная Место проведения: МДОУ «Детский сад №1» с. Визинга Форма проведения НОД: викторина Вид занятия: интегрированное.

Патриотический проект «Фурманов мой-город родной» Вид проекта: творческо-информационный Проект: краткосрочный, групповой Сроки реализации проекта: 26.08.-30.09.2013 Актуальность проекта.

Патриотический проект «Миру — да, войне — нет!» Участники проекта: Воспитатель группы, дети средней группы родители воспитанников, музыкальный руководитель. Тип проекта: По содержанию:.

Патриотический проект «На страже Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: в современном мире защита Отечества актуальна как никогда, так как многие страны настроены на передел существующих государств.

Патриотический проект «Помним, гордимся!»Патриотический проект «Помним, гордимся!» Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Спортивный досуг в старшей группе с участием родителей «Мы будущие чемпионы своей страны!» Цель: Развивать желание детей и родителей вести здоровый образ жизни, привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект долгосрочный патриотический «Я-патриот своей страны»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 20:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД