Папки-передвижки

Проект «Домашние обитатели» для детей 3–4 лет

Светлана Бородина
Проект «Домашние обитатели» для детей 3–4 лет

Проект «Домашние обитатели"

Срок реализации: краткосрочный (1 неделя)

Возраст детей: 3 – 4 года

Подготовили и реализовали воспитатели 2 младшей группы:

Бородина С. А., Окишева В. В.

Актуальность

Для детей младшего дошкольного возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Публикация «Проект „Домашние обитатели“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

В данном проекте, мы решили обогатить представления детей о домашних животных, птицах встречающихся, прежде всего в ближайшем окружении. Постарались раскрыть все особенности образа жизни: где живут, какие звуки издают, что и как едят, как двигаются.

Участие детей в проекте «Домашние обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления детей о домашних животных и птицах; обогатить словарный запас и творческие способности детей.

Цель: Создать условия для развития познавательных и речевых способностей детей в процессе разработки детско – взрослого образовательного проекта «Домашние обитатели».

Задачи образовательных областей:

1. Познание

- учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и птиц, называть их;

- воспитывать бережное отношение к животным

2. Коммуникация

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми

3. Социализация

- формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4. Художественное творчество

Рисование: учить создавать монохромные композиции; обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят приемом «примакивания» (ватными палочками); развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать интерес к отражению представлений природы в изобразительной деятельности.

Лепка: формировать образное восприятие и образное представление, развивать воображение; учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке; воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что- то хорошее.

Аппликация: закреплять знания названий цветов; учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы; учить аккуратно пользоваться клеем; развивать изобразительную деятельность; формировать навыки аккуратной работы, вызывать у детей радость от полученного изображения; воспитывать эстетический вкус.

5. Физическое развитие:

- учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики;

- формировать умение координировать речь с движениями;

- формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.

Вид проекта: Информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность: 1 неделя.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое воспитание.

Основные направления реализации проекта:

• образовательная деятельность на тему «Домашние обитатели»;

• совместная деятельность родителей и детей – чтение и рассматривание иллюстраций к произведениям В. Сутеева «Цыпленок и утенок», «Кто сказал мяу?», К. Ушинского «Петушок с семьей»;

• беседа с детьми по теме: «Домашние птицы», «Домашние животные».

Предварительная работа:

• подбор материала по теме: «Домашние обитатели»;

• рассматривание картин: «На птичьем дворе», «Животные на ферме»;

• чтение потешек, стихотворений по теме;

• разучивание потешек «Как у нашего кота», «Петушок, петушок, золотой гребешок»;

• дидактические игры: «Разрезные картинки», «Кто, где живет?», «Найди маму»;

• проведение образовательной деятельности по рисованию «Травка для коровы», лепке «Покормим курочку»;

• оформление выставки работ детей.

Обеспечение:

• настольно-печатные игры;

• аудиозаписи по теме;

• методическая литература.

Предполагаемый результат:

• дети знают и называют домашних животных и птиц;

• умеют различать и называть предметы ближайшего окружения;

• сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Продукт проектной деятельности:

• выставка работ детей

• макет «Домашнее подворье»

План работы:

Понедельник

- дыхательная гимнастика «Курочки»

- беседа о домашних птицах (внешний вид, среда обитания, детёныши)

- рассматривание картинок, иллюстраций с домашними птицами

- чтение Б. С. Житков «Храбрый утёнок»

- НОД Музыка

«Знакомство с куриным семейством»

Рисование «Цыплёнок»

- гимнастика после сна «Прятки»

- раскрашивание домашних птиц

- сенсорная дидактическая игра «Курица и цыплята»

Вторник

- заучивание потешки «Курочка – рябушечка»

- пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

- словесная игра «Кто к нам пришёл?»

- чтение М. В. Дружинина «С мамой жёлтые цыплятки»

- НОД Физкультура

«Утята»

Аппликация «Цыплёнок» (из геометрических фигур)

- гимнастика после сна «Прятки»

- игра – ситуация «Жили гуси у бабуси»

- сенсорная дидактическая игра «Гуси с гусятами»

- подвижная игра «На птичьем дворе»

Среда

- игровой массаж «Курочка и цыплята»

- дыхательная гимнастика «Петух»

- беседа о домашних животных (внешний вид, среда обитания, детёныши)

- чтение С. Михалков «Котята»

- НОД Музыка

«Знакомство с кошкой и собакой», «У меня живёт котёнок»

Лепка «Подарок любимому щенку (котёнку)»

- заучивание потешки «Кисонька – Мурысонька»

- гимнастика после сна «Прятки»

- музыкально – дидактическая игра «Курочки и лисичка»

Четверг

- артикуляционная гимнастика «Индюки болтают»

- пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

- рассматривание картинок, иллюстраций с домашними животными

- пение песни «Кто пасётся на лугу?»

- НОД Физкультура

«Знакомство с коровой и телёнком», «Знакомство с козой и козлёнком», «Знакомство с лошадью и жеребёнком»

Конструирование «Постройка забора для Пяточка»

- гимнастика после сна «Прятки»

- чтение С. Маршак «Усатый – полосатый»

- сенсорная дидактическая игра «Выкладывание орнамента»

- подвижная игра «Лохматый пёс»

Пятница

- беседа о правилах поведения с незнакомыми животными

- развлечение «В гости к бабушке Дарьюшке»

- совместное создание макета «На бабушкином дворе»

- настольная игра «Где чья мама?»

- отгадывание загадок

- чтение Е. Чарушин «Про Тюпу»

- гимнастика после сна «Прятки»

- просмотр мультфильмов «Кто сказал Мяу?»

- подвижная игра «Гуси»

Публикации по теме:

Фотоотчёт по реализации проекта «Домашние обитатели»Фотоотчёт по реализации проекта «Домашние обитатели» Фото отчёт по реализации проекта «Домашние обитатели» первая младшая группа. НОД Лепка на тему: «Покормим курочку». Воспитатель: Любовь.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Планирование образовательной деятельности на неделю по теме «Домашние обитатели» в младшей группе ТЕМА: «Домашние обитатели» (30.11.2020-04.12.2020г.) ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Водные обитатели» Шепель М. В. Смирнова О. М. Возраст: Средний дошкольный возраст (4 – 5 лет) Вид проекта: Познавательно - творческий, краткосрочный (одна.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние животные» для детей 5–6 летПроект «Домашние животные» для детей 5–6 лет «Домашние животные» Подготовила: Колянникова О. А. Паспорт проекта. Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Проект «Водный мир и его обитатели»Проект «Водный мир и его обитатели» Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние обитатели» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД