Проект «Домашние питомцы»

Ирина Друппова
Проект «Домашние питомцы»

План исследования:

1. Кто такие домашние питомцы?

2. Как человек приручил собаку?

3. Чему научилась собака?

4. Кошки и собаки разные.

5. Наши домашние друзья.

6. Мой дружок.

7. Про капельку.

8. Гость группы – кинолог.

9. Советы Айболита.

10. Сказки без подсказки.

11. Наше творчество.

12. Минутка Почемучек.

13. Это интересно.

14. Вывод.

Познавательные задачи

1. Дать детям представление о домашних питомцах, живущих в доме, рядом с человеком.

2. Закрепить знания о характерных повадках и признаках; сформировать обобщающее понятие «Домашние питомцы».

3. Закрепить знания о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают, названия жилищ разных домашних питомцев.

4. Уточнить, что домашние питомцы приручены человеком и он в ответе за них.

5. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Организация среды

• картины и картинки с изображением разных домашних питомцев, слайды, научно – популярные фильмы, диафильмы;

• книги с иллюстрациями;

• фотовыставка «Наши друзья» ;

• книга «Разные собаки и кошки» ;

• стенд «Необычные животные у нас дома»;

• книга «Сказки о наших друзьях»;

• панно с моделями «Кто где живет?»;

• панно «Кто что ест?»;

• сбор коллекции сувениров с фигурками домашних питомцев;

• вернисаж детских картин «Птичий рынок»;

• открытие «Зоомагазина»(изготовление игрушек из бросового материала);

• сбор коллекции календариков;

• газеты,книги,доклады, мультемедийные презентации,изготовленные совместно с родителями;

• открытие лаборатории «Маленькие исследователи»;

• оформление и открытие ветеринарной клиники ;

• выставка детских рисунков «Удивительные зверики».

Работа с родителями

1. Оформить информационную ширму по теме.

2. Пополнить коллекцию сувениров.

3. Конкурс сказок и стихов: «Мой любимый попугай», «Дома есть у нас хомяк», «Веселые соседи», Про крысенка», «Умная черепаха» и т. д.

4. Приобрести книги о домашних питомцах.

5. Выполнение творческих домашних заданий с детьми -совместные доклады,листовки,буклеты,презентации.

6. Организация конкурса по художественно-продуктивной деятельности: «Аквариум», «Веселая семейка», «Мой друг…».

7. Организация конкурса рукописной книги о домашних питомцах.

8. Знакомство детей с домашними друзьями,живущими дома.

«К нам пришел Гриша»(наблюдение за крысой).

«Знакомьтесь- кот Базилио»

«Это мой щенок».

9. Принять участие в организации живого уголка в группе «Морское царство».

10. Посещение зоомагазина.

11. Выпуск семейных газет «Породы собак и кошек»

«Как человек приручил собаку?»

«Когда кошка стала домашней

«Животные-рекордсмены».

12. Организация и проведение викторины «Мы-Знайки».

13. Посещение живого уголка в «Клубе юннатов».

14. Изготовление театра на магнитах.

Проблемные ситуации

• Что будет,если человек перестанет ухаживать за домашними питомцами?

• Нужна ли им одежда, обувь?

• Может ли животное обойтись без игрушек?

• Что получится, если собаку ничему не учить?

• Нужна ли домашним питомцам дружба человека?

• Хорошо ли для хозяина,что его питомец находится в воде?

• Легко ли рыбам в воде?

• Что делать, если любимец заболел?

• Сколько может прожить черепаха?

• Что будет,если домашнего питомца оставить в лесу?

• Могут ли хищники стать друзьями?

Художественная литература

1) М. Карем «Мой кот»;

2) М. Джалиль «Мой пес»;

3) Загадки, потешки, скороговорки;

4) С. Маршак «Усатый-полосатый», «Пудель», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»;

5) В. Чарушин «Кошка», «Собака»;

6) Г. Остер «Котенок по имени Гав»;

7) Н. Носов «Живая шляпа»;

8) Александрова «Кролики»;

10)В. Берестов «Котенок»;

11)А. Введенский «Мышка»;

12)Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали»;

13)Б. Заходер «Ежик», «Черепаха»;

14)В. Катаев «Ежик»;

15)Г. Сапгир «Кошка»;

16)И. Токмакова «Где спит рыбка?»;

17)К. Ушинский «Васька», «Играющие собаки»;

18) В. Сутеев «Три котенка»;

19) английская песенка «Котята»;

20)литературная народная сказка «Почему кот моется после еды?»;

21)Л. Толстой «Котенок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»;

22)П. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой»;

23)У. Дисней «Приключения маленького щенка»;

24)Д. Родари «Мышка, которая ела кошек»;

25)грузинская народная сказка «Пес и кот».

Занятия по развитию речи

1. Творческое рассказывание «Как кролик и заяц подружились».

2. Придумывание веселых стихотворений.

3. Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками».Рассказывание по картине.

4. Составление описательных рассказов о домашнем питомце по схемам и опорным моделям.

5. Инсценировка по сказке С. Я. Маршака «Котята»;

6. Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?»;

7. Драматизация сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»;

9. Творческое рассказывание «Такие разные коты».

Математика

1. Закреплять навыки количественного и порядкового счета. «Веселый поровозик»

2. Учить строить сериационные ряды по высоте,ширине. «По -порядку становись!»

3. Игры с блоками Дьенеша.

«Рассели по домам», «Покорми зверюшек», «Каждому свое» и т. д.

4. Учить решать логические задачи, рассуждать,анализировать. Развивать логическое мышление,память, речь.

5. сравнение животных с помощью знаков действий «больше», «меньше», «тяжелее», «легче».

«Сравнялки»

6. Освоение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств предметов.

«Искупаем хомячков»

«Расчешем кошек»

«Веселая прогулка»

«Уложим спать» и т. д.

7. Упражнять в группировке геометрических фигур.

«Помоги черепашке»

8. Учим «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур) ,действовать по алгоритму.

«Построй дом»

«Разноцветные дорожки»

«Улитки» и т. д.

Художественно-продуктивная деятельность

1. Рисование: «Забавные друзья», «Мой кот Васька», «Необычные коты», «Хомячки».

2. Ручной труд:

а) «Зоомагазин» (изготовление инвентаря из папье-маше);

б)Как кошка с собакой подружились (из коробочек);

в) «Клетка для попугая»;

г) «Зверюшки из киндер-сюрпризов»;

д) «Удивительные превращения ненужных вещей»;

е)Изготовление театральных кукол из бросового материала (коробки, носки, перчатки и т. д.).

3. Колллективная аппликация «В этом домике большом очень дружно мы живем».

4. Лепка из соленого теста «Кошки-мышки», «Золотая рыбка», «Аквариум», «Фоторамка».

5. Объемная аппликация: «Дружок в гостях у Матроскина», «Угощение для кролика».

6. Лепка «Веселая семейка попугая Кеши».

7. Рисование нитками: «Черепаха», «Такса», «Хомячок» и т. д.

Конструирование

- «Паровозик из Ромашково»;

-«Кошкин дом»;

-«Теремок для домашних питомцев»;

-«Чудесный городок»;

-конструирование из мягкой бумаги «Хомячок»;

-«Ракета для Белки и Стрелки»;

-«Цирк «Шапито».

Дидактические игры

- «Четвертый лишний»;

-«Семья»;

-«Большой-маленький»;

- «Сравнялки»;

- «Академия дошкольных наук»;

- «Кто как кричит?»;

-«Кто где живет?» (кольца Луллиа);

- «Кто что ест?»;

- «Зверюшки на дорожках»;

- «Чьи ушки? Чья шубка?»;

-«Зачем и почему?»;

-«Один-много»;

-«Что будет, если…»;

-«Копилка разных слов»;

-«Покупки»;

-«Лесенка»;

-«Найди ошибки»;

-«Зашумленные рисунки»;

-«Найди свою маму»;

-«В чем ошибся художник?»;

-«Домики»;

-«Загадай-ка»;

-Расскажи о…»;

-«Кто с чем связан?»;

-«Логические орешки».

Музыкально-театрализованная деятельность

1. Драматизация сказок «Перчатки» и «Сказка о глупом мышонке».

2. Показ кукольного театра «Веселая семейка».

3. Пальчиковый театр «Кошки –мышки».

4. Театр на магнитах «Волшебная шкатулка» и «Сундучок сказок».

5. Игры-развлечения: «Бедный котенок», «Щенки-шалунишки».

6. Театрализованная игра «Путешествие в цирк».

7. Показ спектакля «Котята-поварята».

Ситуации для общения (социально-нравственное воспитание)

1)Почему попугай Кеша обиделся на Мурку?

2)Как вести себя в гостях у друзей?

3)Как подружить кошку с собакой?

4)За что можно похвалить?

Физкультурный комплекс

- «Остров Дружбы».

Итоговая презентация к проекту.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние животные» Тема. Домашние животныеЗадачи:• расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»• формировать навыки работы над предложением;.

Посвящение МAAM Посвящение Maaam* Домашние дела закончены, Накормлен муж и можно нам Без макияжа и причёски Спокойно отправляться на Мааам. Всем несомненно.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Домашние питомцы»
Опубликовано: 23 апреля 2012 в 19:50
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
«Рыбка» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию. Лепка средняя группа.
Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания, передаче...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...