Получи документы

Проект «Домашние животные»

Людмила Дьяченко
Проект «Домашние животные»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Детский сад № 284»

Проект

«Домашние животные»

Воспитатель: Дьяченко Л. С.

Введение

Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо, для того чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным.

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному.

Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:

Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце.

Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.

Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Что дает ребенку домашнее животное?

Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.

Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся.

Они устанавливаю связь ребенка с природой.

Учат уважать других.

Цель проекта: Расширение и обобщение знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям.

Задачи проекта:

-Учить детей произносить названия животных.

-Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.

-Учить понимать слова обозначающие способы передвижения животных (летает, бегает и т. п., способы питания (клюет, лакает и т. п., голосовые реакции (мяукает, лает и т. п.).

-Учить слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них.

-Расширить знания детей о домашних животных и их детенышах;

-воспитание умения соотносить картинки по содержанию;

-развитие речевой и двигательной активности;

-учить называть и сравнивать их по величине «большой» и «маленький»;

-воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам;

-воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Длительность проекта: в течение 3-х недель.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос

кто они – эти домашние животные?

Подготовительный этап

Обоснование выбора темы.

Постановка целей, задач проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор дидактических игр.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Основной этап

Познавательные занятия:

• «Кошка с котятами»

• «Домашние животные»

В процессе реализации основного проекта создавали образовательные ситуации с детьми

- Проведение с детьми бесед о домашних животных;

- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр (Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (пазлы)

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры.

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость).

• - Чтение художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

• Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

Чтение потешек: «Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…», «Пошел кот под мосток…», «Наши уточки с утра…».

Стихотворения: А. Барто «Бычок», «Лошадка», «Кто как кричит».

-Чтение рассказов и сказок: В. Берестов «Курица с цыплятами», Л. Пантелеев «Как поросенок говорить научился», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Козлятки и волк» обр. К. Ушинского, «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Петух и лиса», «Курочка Ряба», «Репка», «Соломенный бычок», «Бычок, черный бочек, белые копытца», «Козел и баран», «Коза-дереза», Б. Житков «Храбрый утенок», К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Бычок», «Курица с цыплятами», В. Сутеев «Три котенка», «Кто сказал мяу?».

-Рассматривание картин

Продуктивная деятельность

Коллективная и индивидуальная:

• Рисование домашних животных по трафарету

• Рисование:

• «Петух»

• «Цыпленок в траве»

• «Лошадь»

• «Два веселых гуся»

• Наклеивание готовых форм «Домашние животные»:

• Поросенок»

• «Котенок»

• «Цыплята»

• «Кролик»

• «Домик для собачки»

• Лепка фигурок домашних животных из пластилина («Цыпленок»

• «Утка с утятами»

• «Поросенок»

• Пластилинография: «Котенок»

• Раскрашивание домашних животных.

Работа с родителями

• Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов.

• Консультации на темы:

«Домашнее животное и ребёнок»

«Зачем ребёнку домашнее животное?»

Заключительный этап. Итоги

• Создание выставок детских работ;

• Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные?

Выводы

Проект «Домашние животные» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

• Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животного.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: младшая группа. Участники проекта: Дети младшей группы.

Педагогический проект «Домашние животные» Педагогический проект «Домашние животные». Губаха, 2015 год ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название проекта «Домашние животные». Тип Педагогический.

Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные». Проект для группы раннего возраста по теме: «Домашние животные». Тип проекта – среднесрочный (2 недели). Вид проекта – информационно-практический,.

Проект «Домашние животные» Проект в средней группе тема: «Домашние животные» Воспитатель первой категории Смирнова Н. Е. Возраст участников: средний дошкольный Вид.

Проект «Домашние животные» Вид проекта: творческий. Тип проекта: индивидуальный. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: Агабабян Вика (средний.

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы Описание проекта Актуальность проекта: в младшем возрасте важно обогащать и стимулировать эмоциональную отзывчивость и разнообразные переживания.

Проект «Домашние животные» (первая младшая группа)Проект «Домашние животные» (первая младшая группа) Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет.

Проект «Наши любимчики-домашние животные»Проект «Наши любимчики-домашние животные» Проект «Наши любимчики-домашние животные» Составила: Белова Татьяна Юрьевна, воспитатель МКДОУ д/с №8, г. Приволжск. Содержание: 1. Общие.

Проект в средней группе «Домашние животные» Проект в средней группе тема: «Домашние животные» Возраст участников: средний дошкольный Вид деятельности: познавательная деятельность,.

Проект во второй младшей группе «Домашние животные» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Домашние животные» Цель проекта: Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 00:35
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД