Получи документы

Проект «Домашние животные и их детеныши»

Зурия Шихалиева
Проект «Домашние животные и их детеныши»

Проект «Домашние животные и их детеныши»

Воспитатель: Шихалиева З. Х.

Вид: Творческо – игровой

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Образовательные области: Познание, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Актуальность:

Публикация «Проект „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Разумное, заботливое и бережное отношение к природе формируется с детства. Неотъемлемой частью природы является животный мир. Прежде всего, дети узнают животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ними рядом. А это домашние животные и птицы, которые нуждаются в нашем внимании и заботе. Ценным в воспитании у детей бережного отношения к домашним питомцам, являются не только знания, но и личный пример взрослых в проявлении доброты, великодушия и сочувствия. Ведь о нравственном здоровье общества судят по отношению к старикам и животным. Наша задача – задуматься над этой проблемой вместе. Работа в проекте позволит воспитать в детях чувство доброты, отзывчивости, а ребятам пересмотреть свое отношение к животным.

Цель проекта : Совершенствовать знания детей о домашних животных.

Задачи:

Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят. Воспитывать гуманное отношение к животным. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности

Работа с детьми в рамках проекта проходила поэтапно.

1 этап - подготовительный.

- Подбор детской художественной литературы.

- Подбор дидактических игр.

- Подбор сюжетно – ролевых игр.

- Рассматривание иллюстраций, беседы.

2 этап - выполнение проекта :

Образовательные области,организованная образовательная, самостоятельная деятельность детей

«познавательное развитие»

- Просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши».

- рассматривание иллюстраций к сказкам разных иллюстраторов,

- Животные, проживающие в деревне и в городе.

-конструирование домиков для трех поросят из плоскостных геометрических фигур.

- Беседы с детьми: «Как надо ухаживать за домашними животными», «Какие домашние животные есть у вас дома, Составление рассказов по картине о домашних животных.

- Д / и: «Сосчитай», «Один-много», «Кто что делает?», «Что лишнее?», «Отгадай по звуку», «Назови ласково».

- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».

- Наблюдение за собакой на прогулке.

- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».

- Работа с макетом «Домик в деревне».

«социально – коммуникативное развитие»

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом».

- Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности

- Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».

- Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

- Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям?

«речевое развитие» - разучивание стихов.

- Рассматривание книг о животных.

- Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран».

- Чтение К. Ушинский «Спор животных», М. Пришвин «Жулька».

- Выставка книг «Животные в сказках».

- Загадывание загадок о домашних животных.

- Чтение пословиц и поговорок о животных.

«художественно – эстетическое развитие» - Лепка: «Козленок», оформление уголка группы «Наши верные друзья».

- раскрашивание раскрасок про домашних животных

-Видеопрезентация «Голоса и звуки домашних животных»

- Игра-задание «Нарисуй животное и составь о нем рассказ».

- Музыкальная игра «Угадай животное».

- Разучивание песни «Цап-царап», муз. С. Гаврилова, сл. Р. Алдониной.

"физическое развитие»

- Зарядка «Разные животные».

- Бодрящая гимнастика после сна (комплекс дыхательных упражнений).

- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

- Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

- Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка».

- Подвижные игры: «Кролики», «Лохматый пес», «Кот и мыши».

Работа с родителями:

-просвещение родителей (оформление информационного пространства «Наши любимые питомцы») и вовлечение родителей в проектную деятельность;

- Рассматривание иллюстраций, чтение книг о домашних животных;

- выставка поделок «Наши домашние животные»

Полученные результаты:

Во время проведения проекта закрепляли с детьми ранее полученные знания в игровой форме. Дети стали помогать родителям, заботиться о домашних животных. Некоторые семьи приобрели себе домашних животных. Дети научились правильно называть домашних животных. Дети научились понимать слова обозначающие способы передвижения животных, способы питания. Научились подражать голосам и повадкам животных, с интересом могут рассказать о животном, изображённом на картине, отгадывать животное по словесному описанию.

Заключительный этап:

- творческая выставка «Наши домашние животные»;

-семейная фотовыставка «Я и мое домашнее животное»;

-презентация проекта детьми в музыкальном зале.

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Перспективное планирование «Домашние животные и их детеныши» по программе «Истоки» в младшей группе 1 неделя. Тема: «Домашние животные и их детеныши». Цель. Закрепить знания детей о домашних животных, правильно называть их детенышей. Итоговое.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 23:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД