Лучший педагог года

Проект «Домашние животные и их детёныши. Кошка и собака» для младшей группы

Алена Дежурова
Проект «Домашние животные и их детёныши. Кошка и собака» для младшей группы

Автор-составитель: А. Е. Дежурова (воспитатель)

Цель проекта : ознакомление детей с особенностями жизнедеятельности домашних животных : кошки и собаки.

Задачи:

• Развивать элементарные представления о домашних животных.

Публикация «Проект „Домашние животные и их детёныши, Кошка и собака“ для младшей группы» размещена в разделах

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными;

• Научить детей правильному общению с домашними животными;

• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

• Создать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребёнка;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, развивать творческие способности;

• Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувство сопереживания ко всему живому;

Сроки реализации: краткосрочный (1неделя)

Вид проекта : познавательно-исследовательский

Тип проекта : комплексный

Участники проекта : дети первой младшей группы, педагоги, родители.

Основные направления реализации проекта :

*социально-нравственное развитие

*развитие продуктивной деятельности

*познавательно-исследовательское развитие

*приобщение к художественной литературе

Методы осуществления:

*рассматривание наглядного материала

*игровые

*чтение худ. литературы

*ответы на вопросы детей

*наблюдение на участке

*практические

Название и форма итогового мероприятия: создание макета «На деревенском дворике» из солёного теста совместно с родителями.

Актуальность:

Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Научив ребенка с младшего возраста заботиться о животных, взрослым будет легче привить это доброе отношение и к другим животным и растениям уже в более старшем возрасте.

Проблема:

с самого раннего детства необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными вместе с родителями.

Ожидаемые результаты:

*дети должны знать названия домашних животных

*дети научатся ухаживать за домашними животными

*различать животных по голосу

*бережно и с любовью относиться к животным

Таблица 32

Этапы работы над проектом

Этапы Мероприятия

I Подготовительный Отображение целей и задач проекта

Составление тематического планирования мероприятий

Предварительная работа с детьми и родителями

Создание комфортной предметно-развивающей среды, оформление книжного уголка по теме

Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических и пальчиковых игр

II Основной

Проведение открытой тематической образовательной деятельности для родителей «Волшебные картинки?» (нетрадиционное рисование)

Проведение тематической образовательной деятельности «Клубочки для котят»

Проведение образовательной деятельности «Покормим собачку»

Проведение образовательной деятельности «Домик для животных»

Оформление фотовыставки «Мои любимые домашние животные»

Проведение конкурса для родителей на тему: «Лучший персонаж для настольного театра»

Организация выставки совместных работ детей и родителей

Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Почему детям необходим контакт с домашними животными

Чтение художественных произведений по теме

Разучивание песни «Собачка»

Изготовление памятки для родителей «Список рекомендуемой литературы для детского чтения»

Разучивание стихов про домашних животных

Игра- драматизация «Кошкин дом», «Репка»

Наблюдение за кошкой и собакой на прогулке

Дидактические игры: «Кто где живет?», «Собери животных», «Нарисуй животное по точкам», «Чудесный мешочек», «Угадай, что изменилось?» «Назови ласково» «Кто что любит?»

Рассказывание «Мое любимое животное»

Выставка детской художественной литературы о домашних животных

Театр на фланелеграфе «Под грибом»

Создание макета «На деревенском дворике»

III Заключительный

Обобщение и презентация опыта

Оформление отчетной документации

Таблица 33

Комплексно - тематический план реализации проекта

Дата Режим Этап Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы Взаимодействие с родителями, социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая Индивидуаль

ная Образовательная деятельность в режимных моментах

15.12 Утро I Коммуникация

Художественное

творчество

Познание

Социализация Рассматривание и сравнение кошки и собаки Повторить названия частей тела животных Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением домашних животных (кошка и собака) Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта

15.12 Вечер II Познание

Коммуникация

Социализация Проведение НОД «Волшебные рисунки» Д/и «Чей детёныш Наблюдение за кошкой Игровая ситуация «Котенок и полотенце

16.12 Утро II Познание

Коммуникация

Социализация

Чтение художественной литературы

Игровое упражнение «Составь животное» Описание игрушки (кошка и собака) Чтение стихотворения «Надувала кошка шар» Конструирование «Домик для кошечки»

16.12 Вечер II Чтение художественной литературы

Коммуникация

Социализация

Познание Д/и «Найди и назови» Разучивание стихотворения «Киса, киса, киса брысь.» Наблюдение на прогулке за собакой Рассматривание картины «Кошка с котятами» Ознакомление родителей с условиями конкурса «Лучший персонаж для настольного театра»

17.12 Утро II Коммуникация

Художественное

Творчество

Чтение художественной литературы

Социализация Беседа «Животные и их детёныши» Д/и «Чей малыш?» Чтение сказки «Репка»(ответы на вопросы) Игры с построенным двором для животных

17.12 Вечер II Коммуникация

Художественное

творчество

Социализация Рисование «Клубочки для котят» Д/и «Раздели на группы» Д/и «Угадай, чей голос» Оформление в присутствии детей альбома «Животные и их детёныши»

18.12 Утро II Коммуникация

Музыка

Познание

Художественное

творчество

Разучивание песни «Собачка»

Игра –упражнение «Скажи котику добрые слова» Книжки-раскраски: «Мамы и малыши» Оформление стенгазеты «Мои любимые домашние животные» Памятка для родителей «Значение животных в жизни человека»

18.12 Вечер II Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Беседа «Кошка и собака- наши милые друзья» Чтение «Сказка о глупом мышонке» Отгадывание загадок про животных Игровая ситуация «Кормление животных»

19.12 Утро II Коммуникация

Познание

Социализация Проведение НОД «Мячики для щенят» Д/и «Животное домашнее или дикое Сравнение кошки и котёнка Рассматривание сюжетных картинок «Домашние животные» Выставка детских энциклопедий о животных

19.12 Вечер II Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Беседа «Безопасность при обращении с незнакомыми животными» Заучивание потешки «Как у нашего кота.» Чтение стихотворения

«…» Показ сказки «Репка» Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Общение детей с домашними животными- польза или вред

Результат проекта

• Оформление фотовыставки «Мои любимые домашние животные

• Составление макета «Деревенский двор» из солёного теста.

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы «Домашние животные» (проект с детьми 1 младшей группы). Цель: Формирование элементарных представлений о домашних животных. Задачи: • расширить.

Конспект дидактической игры-занятия во первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект дидактической игры- занятия во 1 младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель и задачи занятия: Закрепить:.

Конспект ООД в средней группе «Домашние животные. Кошка» (с использованием ИКТ) Задачи: - закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.). - развивать речь детей, умение слушать воспитателя,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Открытая НОД по физической культуре «Кошка и собака — домашние животные» для средней группы БДОУ "Детский сад № 1 г. Тары" Инструктор по физической культуре Троицкая Юлия Александровна Кошка и собака – домашние животные Цель: сохранение.

Краткосрочный творческий проект «Дикие и домашние животные» для старшей группы Актуальность: На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как голубые киты, слоны, а другие - совсем крошечные:.

Проект для первой младшей группы «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательный проект для детей средней группы «Домашние животные» Познавательный проект для детей средней группы «Пчелки» "Домашние животные» Составители проекта: воспитатели: Яковлева У. Н., Голубева.

Проект «Домашние животные» для первой младшей группы МАДОУ детский сад № 10 «Орлёнок» город Старая Русса. Проект на тему: Выполнила воспитатель: Гапонова Наталья Владимировна 2016.

Проект «Домашние животные и их детёныши» Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитию речи. Проект направлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные и их детёныши. Кошка и собака» для младшей группы
Опубликовано: 14 января 2018 в 15:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД