Папки-передвижки

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Наталья Митрофанова
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Руководитель проекта – Митрофанова Наталья Александровна.

Продолжительность проекта – 2недели.

Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Публикация «Проект „Домашние животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема.

Когда дети рассматривают картинки с домашними животными, они не могут ответить на вопросы: ?», «Какую пользу они приносят человеку?» «Как называют детёнышей животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются». Ребята не имеют нужных для их возраста знаний. Чтобы помочь детям ответить на данные вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Актуальность проекта.

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: Дать полное представление детям о домашних животных, обогатить их знания и представление о животных и их детенышей, их повадках, внешнем виде и роли в жизни человека. Дать представление о жизни домашних животных. Воспитывать доброжелательное отношение к домашним животным.

Задачи проекта:

1. Формировать знания детей о домашних животных.

2. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.

3. Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу.)

4. Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; о ее способности передавать различные эмоции, настроение.

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

6. Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

7. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

8. Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

9. Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.

Ожидаемый результат.

У детей младшего дошкольного возраста сформируется понятие домашние животные. Дети начнут правильно называть домашних животных и их детёнышей. Будут знать чем они питаются, как за ними ухаживать и какую пользу они приносят человеку. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.

Обогатятся коммуникативные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Обогатится словарный запас детей.

Родители примут активное участие образовательного процесса.

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – Подготовительный.

Обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Подобрать игрушки «Домашние животные».

4. Привлечение родителей к реализации: изготовить книгу своими руками о домашних животных, костюмов для инсценировки театрализованных игр, изготовление фотоальбома «Мой любимец»

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Проведение с детьми НОД по теме домашние животные.

Познание.

Тема :Домашний животные

Младший возраст

Цель: Закрепление знаний о домашних животных.

Задачи:

1. Образовательные

Формирование умений различать домашних животных и их детенышей,умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами.

2. Развивающие

Развивать внимание мышление память и речь.

3. Воспитательные

Воспитывать эмоциональную отзывчивость желание заботится о животных, умение общаться друг с другом.

Методические приемы :словесные,художественное слова загадки, вопросы,подсказки,беседа, поощрение.

Игровые: Дид. игра «Найди маму» «Назови ласково».

Наглядный :иллюстраций домашних животных и их детенышей. деревянные игрушки дом. животных.

Тема «Домашние птицы».

-закреплять знания детей о домашних птицах и их детёнышах: гусь-гусыня -гусята; селезень –утка -утята; петух, курица – цыплята,

-формировать естественно -научные представления: перепонки помогают плавать.

-развивать зрительное представление детей о внешнем виде домашних птиц

-формировать положительное отношение к домашним птицам, вызывать чувство сопереживания (помочь цыплёнку).

Предварительная работа: рассматривание картинок с домашними птицами, беседа о домашних птицах, наблюдение за курами.

Демонстрационный материал: картинки домашних птиц, игрушка цыплёнок, пёрышки.

Исследовательская деятельность «Что едят кошки?»

Коммуникация.

НОД. Тема «Кто как кричит?»

Связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ;

Грамматика: учить называть детенышей животных, образовывать слова с помощью суффиксов –онок-, -ок-;

Словарь: различать слова с противоположным значением (большой – маленький);

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звука [и], учить регулировать силу голоса;

Материал: мультимедийный экран, слайды.

Цели:. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.

Составление рассказов «Узнай, кто я?»

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Составление загадок.

Художественная литература.

Чтение «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы)

-РНС: «Петушок, золотой гребешок», «Коза и семеро козлят», «Как волк теленочку мамой был», «Кот, - серый лоб, козел да баран».

- С. Маршак «Усатый – полосатый»

-А. Барто «Лошадка», «Пес», «Козленок»

-В. Берестов «Котенок», «Коровушка»

- Е. Чарушин «На нашем дворе», «Собака», «Корова»

- В. Сутеев «Кто сказал мяу»

-К. Ушинский «Коровка», «Лошадка», «Две козы», «Козел», «Два козлика»

- Л. Толстой «Слушай меня, мой пес»

-В. Жуковский «Котик и козлик»

Отгадывание загадок

Безопасность.

Беседа «Почему нельзя трогать незнакомых животных», «Почему нельзя дразнить собак», «Не обижай животных».

Здоровье.

Беседа «Помой руки, как поиграл с животным»

Социализация.

Д/и «Животные, и их детеныши», «пятый линий», «Что изменилось»,»Чей домик», «Кто чем питается»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Игра-драматизация «Два весёлых гуся», «Весёлый концерт».

Настольный театр «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса».

Сюжетно-ролевые игры: «Двор для домашних животных». Игра-ситуация «Цыпленок и щенок»

Игра-ситуация «Поросенок потерялся»

Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Будка для собаки», «Загончик для теленка».

Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».

Двигательная деятельность.

П/и: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность.

Рисование «Котенок», «Цылята»- Цель: упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью методом тычка.

Лепка «Около курочки много цыпляток».Цель: упражнять в лепке предметов округлой формы. Побуждать отщипывать маленький кусочек пластилина для клюва, скатывать шарик и правильно прикреплять его.

Аппликация: «Наседка с цыплятами», «Овечки на лугу».

Оригами «Щенок».Цель: учить использовать разнообразные аппликативные техники.

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Поделки из природного и бросового материала по теме проекта.

Музыка.

Подбор голосов домашних животных.

«Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдёновой.

«Собачка» М. Раухвергер.

Слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Социум.

Принять участие в изготовлении макета «Домашние животные».

Чтение детям произведений, загадок по теме проекта.

Изготовить шапочки-маски для подвижных игр и игр драматизации.

Оформить стенд на тему «Наши любимцы».

Заключительный этап. Результат проекта.

Создан макет «Домашние животные». Изготовлена книга «Животные рядом с нами». Оформлен стенд «Наши любимцы».

В результате проекта:

1. У детей обогатился словарный запас, сформировалось представление о домашних животных. Дети стали узнавать домашних животных по их внешнему виду, стали называть з, где они живут, чем питаются, знают, как называются их детёныши, имеют представление, как нужно заботиться о домашних животных.

2. Совместное изготовление макета, позволило детям младшего дошкольного возраста наглядно представить среду обитания домашних животных.

3. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

4. Дети стали более любознательными, стали бережно относятся к животным, стали проявлять интерес и заботливое отношение к ним.

Приложение1

Загадки про домашних животных

Посреди двора

Стоит копна:

Спереди - вилы,

Сзади - метла.

(Корова)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка вкусной мне-е-е".

(Коза)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.

(Лошадка.)

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

У порога плачет,

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

(Кошка)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

(Собака)

Хвост крючком,

Нос пятачком.

(Поросенок)

Приложение2

Пальчиковые игры.

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Поросята

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал. (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал. (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал. (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем

Коза и козленок

Идет коза рогатая,

Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз. Покачивать

«колокольчиком».

Колокольчиком звенит.

Домашние животные

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных —

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Лошадка

По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу)

Скачут пальцы как лошадки

Цок-цок, цок-цок,

Скачет резвый табунок!

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме»Конспект развлечения во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект развлечения во 2 младшей группе"Домашние животные на ферме" Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Упражнять.

Лэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группыЛэпбук «Домашние животные» для воспитанников второй младшей группы Предлагаю вашему вниманию мою новую работу - Лэпбук "Домашние животные". Данное пособие способствует расширению и углублению знаний.

Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»Фотоотчет «Образовательный проект во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» С сентября месяца в нашей группе начал работу образовательный проект «Домашние животные и их детеныши». Тема очень актуальная. Проект направлен.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 10:57
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД