Папки-передвижки

Проект «Дошкольникам о войне» для детей старшего возраста

Елена Двинских
Проект «Дошкольникам о войне» для детей старшего возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Участники проекта

Воспитатели группы, дети, родители воспитанников, социум (работники Краеведческого музея, Городской библиотеки)

Основания для разработки проекта

Вот уже прошло 70 лет с момента начала самой кровопролитной войны в истории нашего народа, войны унесшей миллионы жизней ни в чем не повинных людей. Каждое территориальное образование нашей Родины понесло человеческие потери в этой войне у всех они разные, но забывать о судьбах солдат той войны нельзя. Много было сделано после окончания войны, почти везде закладывались мемориальные аллеи, устанавливались памятники погибшим солдатам Великой Отечественной войны, где-то устанавливались обелиски памяти, многое было сделано, чтобы помнить…

Публикация «Проект „Дошкольникам о войне“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Необходимость работы по патриотическому воспитанию детей в настоящее время ни у кого не вызывает сомнения, так как в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения к её богатейшим историческим традициям является одной из самых насущных проблем современного общества.

В развитии образовательной системы России начинается новый этап. Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Патриотическое воспитание определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей ценностные ориентации, качества, нормы поведения гражданина и патриота России. В содержании «Федерального государственного образовательного стандарта» показана необходимость активизации процесса воспитания патриотизма в дошкольном возрасте. Здесь представлен портрет выпускника начальной школы, который включает в себя такие личностные характеристики: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир и т. д. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Дошкольникам о войне» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Цель проекта Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

1. Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.

2. Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

3. Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину

4. Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Срок реализации Краткосрочный (2 недели)

Ожидаемый результат

На уровне ребенка:

• Расширится представление детей о подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях Великой Отечественной войны;

• Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;

• Сформируется внимательное и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

• Умение представить творческо-поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

На уровне педагога:

• Повысится качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы детского сада.

• Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

• Способность педагога обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых мини-проектов, акций патриотической направленности.

На уровне родителей воспитанников:

• Повышение уровня ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

На уровне педагогических технологий:

• Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания дошкольников.

На уровне предметно-пространственной среды:

• Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Трансляция проекта

Информация на сайте ДОУ, создание уголка памяти, выпуск стенгазеты

Дальнейшее развитие проекта

В июне месяце разработать и реализовать проект о формировании у дошкольников представлений о родном городе и его достопримечательностях, а также о людях, прославивших наш город.

Обеспечение проекта

Материально - техническое:

• Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

• Материалы для продуктивной деятельности

Учебно-методическое:

• Детская художественная литература

• Методическая литература

• Дидактические игры.

• Конспекты занятий и бесед о Великой Отечественной войне.

• Мультимедийных презентации к занятиям и беседам о ВОВ

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап – подготовительный

• составление плана деятельности

• сотрудничество с родителями

• подбор литературных произведений о войне

• подбор музыкальных произведений на военную тему

• подготовка цикла бесед о ВОВ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Информация в родительском уголке «Как рассказать ребёнку о войне

2. Индивидуальные и групповые консультации по организации выставки «Я рисую мир» и проведению праздника

3. Подготовка презентации «Дошкольникам о войне»

4. Анкетирование родителей по теме «Формирование у детей знаний о войне»

5. Домашнее задание – посещение в выходные дни выставки детских рисунков, плакатов и фотографий в ДК «Стеклозаводский»

6. Сбор информации для создания презентации «След войны в моем доме»

2 этап - основной, включает в себя:

• Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом,

• совместные мероприятия с семьями воспитанников,

• совместные мероприятия с детьми,

• экскурсии по городу,

• пополнение развивающей среды,

• выставки детских работ, семейных коллекций, военных фотографий

3 этап - заключительный, включает в себя:

• Выставка рисунков «Славный День Победы»

• Развлечение «День Победы»

• Выпуск стенгазеты к 9 мая

• Фотовыставка с участием детей

• Обобщение работы и размещение ее в Интернете на сайте детского сада.

В основу работы легли следующие ПРИНЦИПЫ:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному городу, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, художественным музеем, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала. Соблюдение требований к культуре показа презентаций.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Работа над проектом продолжается и сегодня- собрать материал о том далеком времени, о жизни своих близких, приобщить ребенка к истории своей семьи- это задача взрослых. Но уже сейчас, глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память об исторических событиях и о героях Великой Отечественной войны будет жить. Поклонимся великим тем годам…

Проект «Дошкольникам о войне» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко» Проект: для детей старшего дошкольного возраста «Яблоко». Продолжительность проекта две недели. Тип проекта: исследовательско – творческий.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Память о войне» Задачи: Воспитывающая: - воспитывать доброжелательное и заботливое отношение ко всем окружающим людям, а особенно, к своим родным, семье.

Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне.Что читать дошкольникам о Великой Отечественной войне. Сколько бы ни прошло времени со дня Победы, события сороковых годов двадцатого века по-прежнему свежи в памяти народа, и не последнюю роль.

Итоговое занятие по патриотическому воспитанию с презентацией для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Итоговое занятие по патриотическому воспитанию «Что такое Родина?» Области: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией «Дети войны» Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с мультимедийной презентацией "Дети войны" Цель: Формирование у.

Сценарий конкурса чтецов к Дню Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям,.

Мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возрастаМероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне для детей старшего дошкольного возраста Читательский марафон "Расскажем детям о войне"Цель: познакомить детей с историческими событиями времен Великой Отечественной войны, с жизнью.

Педагогический проект на тему: «Дошкольникам о войне» Рассказывайте детям о войне, Не бойтесь испугать жестокой правдой, Рассказывайте детям о войне, Им это знать и помнить надо Рассказывайте.

Познавательно-творческий проект по ОБЖ для детей старшего возраста Познавательно – творческий проект для детей старшего возраста. Краткосрочный (3 недели) Дети старшей группы, родители воспитанников,.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый дом» Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта: «Зеленый дом» Актуальность проекта. В городских условиях увеличивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дошкольникам о войне» для детей старшего возраста
Опубликовано: 23 августа 2015 в 18:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД