Папки-передвижки

Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству посредством ознакомления с дымковской игрушкой

Ирина Климко
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству посредством ознакомления с дымковской игрушкой

Тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно-творческий. Участники: воспитатель, дети 6-7 лет, родители. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Актуальность

Обоснование проблемы: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. А ведь именно занятия декоративно-прикладным искусством могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.

Публикация «Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству посредством ознакомления с дымковской игрушкой» размещена в разделах

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству, через ознакомление с дымковской игрушкой, с помощью нетрадиционной техники - пластилинографии

Задачи проекта:

Познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи.

• Учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек и других предметов.

• Расширить и обогатить словарный запас детей по теме дымковская игрушка.

• Развивать художественно-творческие способности детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь.

• Развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора.

• Развивать мелкую моторику руки.

• Воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

• Воспитывать уважение к труду русских умельцев.

Этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный.

• Обдумывание идеи проекта, сбор информации, материала для реализации идеи.

• Подбор методической и художественной литературы о народном промысле (дымке).

• Разработка мероприятий по теме проекта.

2 этап – Основной. Реализация проекта (беседы, НОД, изготовление игрушек)

3 этап – Заключительный. Подведение итогов.

• Выставка детских работ. • Презентация проекта «Дымковская игрушка».

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с одним из старинных промыслов России- Дымковской игрушкой.

Познакомятся с разнообразием видов Дымковских игрушек, с историей создания этих игрушек;

Дети познакомятся с новыми малыми фольклорными формами, пополнят свой словарный запас;

Появится интерес к искусству народных мастеров.

Познавательное развитие

Беседа «Дымковская сказочная страна», «Особенности росписи дымковских игрушек». НОД «В гости к Дымковской игрушке»,

Рассматривание предметных и сюжетных картинок, альбомов «Декоративно-прикладное искусство», «Дымковские игрушки».

Рассматривание дымковских игрушек.

Дидактические игры: «Подбери узор», «Красота дымковского орнамента», «Разрезные картинки».

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «К нам гости пришли», «Магазин сувениров».

Речевое развитие.

Беседы : «Дымковская сказочная страна», «Особенности росписи дымковских игрушек».

Чтение художественной литературы:

- Слушание и обсуждение русских народных сказок : «Мужик и медведь», «Иван-царевич и серый волк», «Сивка-бурка», былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; -заучивание пословиц, поговорок, потешек, считалок, закличек, скороговорок; отгадывание загадок; народные приметы.

Словесные игры: «Определи место игрушки», «Сравни игрушки», «Имитация».

Художественно - эстетическое развитие.

НОД «Дымковская барышня»

(рисование)

Художественно - эстетическое развитие

НОД «Дымковская барышня» (пластилинография)

Алгоритм изготовления дымковской игрушки.

1. Делаем заготовку из пластиковой бутылки и пластилина.

2. Покрываем заготовку мукой.

3. Покрываем заготовку белой краской.

4. Приступаем к раскрашиванию барышень.

5. Наносим узор.

Готовая игрушка «Дымковская барышня».

Народные подвижные игры : «Карусель», «Краски», «Дударь», «Растеряхи», «Медок или сахарок», «Жмурки», «Золотые ворота».

Пальчиковая игра «Дымковские барышни».

Физ. минутка «Дымковская игрушка».

Результат проекта

Дети ознакомлены с историей происхождения дымковской игрушки.

У детей появился устойчивый познавательно-творческий интерес к дымковской росписи;

Дети знают семантику элементов росписи, могут назвать все ее элементы;

Передают элементы росписи дымковской игрушки в технике пластилинография.

На протяжении всего проекта дети с большим удовольствием и интересом принимали участие во всех видах деятельности, заучивание стихотворений и чтение потешек оказало благотворное влияние на речевое развитие.

В процессе изготовления Дымковских игрушек дети не только продолжили знакомство с русской народной игрушкой, но и получили положительные эмоции.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина) Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР»Мастер-класс («Музыкальная открытка» практическая часть) «Обучение детскому русскому народному танцу детей с ОНР» Музыкальная открытка Забавушка: -Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, молодцы русские! Здравствуйте, девицы красные! Соизвольте люди.

Особенности обучения русскому языку детей старшего дошкольного возраста посредством игры. На современном этапе развития общества и образования главной целью обучения грамоте является: развитие личности каждого ребенка, обогащение.

Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусствомПриобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством «Приобщение детей к истокам русской народной культуры на примере ознакомления с декоративно-прикладным искусством» Подготовили: Воспитатель.

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект "Знакомство с Дымковской игрушкой", целью и задачами которого которого являются развитие.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игрПриобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры посредством народных игр Народные игры передаются из поколения в поколение, привлекая своей простотой, смыслом и интересным сюжетом. Большинство игр на Руси связано.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей дошкольного возраста к русскому народному творчеству посредством ознакомления с дымковской игрушкой
Опубликовано: 9 апреля 2022 в 15:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД