Папки-передвижки

Проект «Филинское — Родина моя» по работе с воспитанниками 6–7 лет

Светлана Цаплина
Проект «Филинское — Родина моя» по работе с воспитанниками 6–7 лет

Составила воспитатель первой категории Цаплина С. Н

Проект «Филинское – Родина моя» по работе с воспитанниками 6-7лет.

Содержание проекта

1 Введение.

2 Содержание проблем и необходимость решения их проектным методом.

3 Цель и задачи проекта.

Публикация «Проект „Филинское — Родина моя“ по работе с воспитанниками 6–7 лет» размещена в разделах

4 Система проектных мероприятий с воспитанниками подготовительной к школе группы в рамках нравственно - патриотической проектной деятельности «Филинское - Родина моя».

5 Ресурсное обеспечение проекта.

6 Оценка эффективности реализации проекта.

7 Ожидаемый результат.

8 Список используемой литературы.

9 Приложение.

10 Система проектных мероприятий.

10.1 Сценарии прогулок, бесед, игр, других мероприятий.

10.2 Взаимодействие с родителями.

Введение:

Воспитывать у ребёнка любовь к родному краю, селу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Дети не задумываются о том, что село, в котором они живут это их малая родина. Не знают его истории, достопримечательностей.

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский)

Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, осознание себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины. Воспитание любви к истории и культуре страны, посёлка, в котором родился и живёшь, созданной трудами родных и близких людей – родителей, бабушек и дедушек, а также тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте — это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству, и малой Родине. Содержание проблем и необходимость решения их проектным методом.

Тема проекта «Филинское – Родина моя» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема нравственно - патриотического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал нравственно - патриотической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях чувство привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье, родной природе, с которого начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.

Считаю наиболее приемлемым для себя решение проблем нравственно - патриотического воспитания ребят дошкольного возраста проектным методом так, как работа в этом направлении способствует достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №11 «Теремок», которая разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию от 20.05.2015г №2/15, «Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы» по формированию нравственно - патриотического сознания дошкольников. Патриотическое воспитание можно осуществлять в рамках реализации всех образовательных областей.

Активное включение родителей в работу проекта «Филинское – Родина моя» способствует сближению их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.

Цель и задачи проекта.

Цель: Расширение представлений ребят о родном селе – Филинское.

Задачи:

Обогащать знания ребят о достопримечательностях родного села.

Формировать интерес к разнообразным достопримечательностям, зданиям и сооружениям села. Формировать умение замечать особенности архитектуры зданий различного назначения: жилого дома (изба, многоэтажное строение, школы, детского сада, дома культуры, храма.)

Расширить знания детей о природных достопримечательностях окрестностей села Филинское.

Расширять представления детей о различных природных объектах.

Формировать у детей знания о своей семье, как неотъемлемой части малой Родины.

Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и детским садом.

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Активизировать творческий потенциал детей и родителей.

Обогащать игровой опыт дошкольников средствами дидактических, настольно – печатных, сюжетно – ролевых, народных, подвижных игр.

Формировать знания о традициях родного посёлка.

Пополнять словарный запас детей.

Воспитывать чувства гордости и любви к своей малой Родине.

Система проектных мероприятий с воспитанниками подготовительной к школе группы в рамках нравственно - патриотической проектной деятельности

«Филинское - Родина моя».

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап.

Работа воспитателя

Разработка проекта.

Постановка цели и задачи.

Подбор информационного материала по теме (подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок пословиц).

Разработка конспектов образовательной деятельности.

Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию. Сентябрь

Основной этап.

Взаимодействие с детьми

Беседы на темы:

«Мой домашний адрес»

«Моя дружная семья»

«Наш любимый детский сад»

«Что я знаю про село Филинское»

«Улицы нашего поселка»

«Мой дом – моя крепость»

«Как называют жителей родного посёлка»

«Что делают жители, чтобы родной посёлок был красивее, что могут сделать дети»

Познакомить:

С историей возникновения села Филинское.

Рассматривание:

Фотографий о родном поселке ИКТ

Взаимодействие с социумом

Литературная гостиная совместно с Филинской СОШ и Филинской сельской библиотекой.

В. А. Голубева «Село мое родное, милый сердцу уголок»

В. А. Голубева «Про зайца – шалунишку и лесного мишку»

В. Ершов «Жили были» (Сборник рассказов)

В. Копнина «Все мы родом из деревни»

С. Коаснов «В поисках чуда»

В. А. Воробьев, Б. И. Лычагин, М. И. Морозов «Вачский край на рубеже веков»

Серия энциклопедий «Народы России», «История России», «Мой мир, моя страна, мои друзья», «Рассказы по истории России», «С чего начинается родина».

Путеводитель по Вачскому району Нижегородской области.

Выступление ребят на сцене сельского дома культуры с русским народным танцем «Семечки» на праздник «День народного единства». Встреча с местной поэтессой:

Голубевой В. А.

Разучивание стихотворений о Родине.

П. Синявский «Родная земля»

Т. Бокова «Родина»

В. Степанов «Что мы Родиной зовем»

Е. Арсенина «Моя маленькая Родина»

Восприятие русских народных сказок.

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье.

Словотворчество:

«Загадки о профессиях»

«Рассказы «Моя дружная семья»»

«Рассказы «Хорошо у нас в саду»

Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года»

Дидактические игры:

«Наша Родина»

«Мои хорошие поступки»

«Как мы живём в детском саду»

«Моё имя»

«Моя комната».

«Кому что нужно для работы»

«Профессии»

«Кто с тобой живет?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

«Строители»

«Салон красоты»

«Библиотека»

«Детский сад»

«Школа»

«Путешествие по селу»

«День рождения»

Народные подвижные игры:

«Горелки»

«Дедушка – Рожок»

Экскурсии:

«Дома на улице»

«Наш любимый Детский сад»

По территории детского сада

В пожарную часть

В ФСОШ

Образовательная деятельность

«Как хорошо у нас в саду» Познавательное развитие

«Дом, в котором я живу» (Художественно-эстетическое развитие. Рисование)

Творческая деятельность:

«Моя семья», «Дом в котором я живу» (Рисование)

«Улица моего села» (Коллективная аппликация)

«Поселок будущего» (Конструирование из строительного материала)

Знакомство детей с традициями поселка:

Изготовление взрослыми и ребятами кукол «Маслениц» на праздник Масленицы.

Показ презентаций с использованием ИКТ:

«Наш любимый детский сад»

«Село родное»

Оформление фотовыставки:

«Моя малая Родина»

«Мой любимый уголок»

Оформление альбома:

«Родина моя»

Акции:

«День добрых дел»

«Мы за чистоту на прогулочном участке»

«Помогаем малышам»

Заключительный этап.

Работая над проектом «Филинское – Родина моя» мы с детьми и родителями провели :

Конкурсы:

Стихов «Я люблю свой край родной»

Рисунков «Мой дом»

Рисунков «Мой любимый поселок»

Оформили:

«Моя малая Родина» (Фотовыставка)

«Мой любимый уголок» (Фотовыставка)

«Село мое родное» (Фото альбом)

Акции:

«День добрых дел»

«Мы за чистоту на прогулочном участке»

«Помогаем малышам»

Взаимодействие с семьей

Проводимые мероприятия

Анкетирование

Родительское собрание «Родной свой край люби и знай»

Памятка для родителей «Познакомьте ребенка с родным поселком»

Подборка стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, примет о Родине. Заучивание их наизусть.

Составление родителей с детьми описательных рассказов о Родном крае.

Составление совместных с детьми проектов на тему : «Моя малая Родина»

Индивидуальные прогулки: «Моя улица», «Мой любимый уголок села Филинское».

Экскурсии выходного дня:

В ОАО «Слюда»;

На почту;

В храм;

В Филинскую сельскую библиотеку;

В Краеведческий минимузей;

В Филинскую СОШ;

К памятнику воинам погибшим в ВОВ.

Конкурсы:

Стихов «Я люблю свой край родной»

Рисунков «Мой дом»

Рисунков «Мой любимый поселок»

Оформили:

«Моя малая Родина», «Мой любимый уголок» (Фотовыставки)

«Село мое родное» (Фото альбом)

Акции:

«День добрых дел»

«Мы за чистоту на улице»

«Помогаем малышам»

Ресурсное обеспечение проекта.

Организация проекта : Подбор литературы, энциклопедий, фото, тематических картин. Материально- техническое оснащение: ИКТ, компьютер, фотоаппарат, стенд, канцелярские принадлежности, медиатека. Дидактические игры.

Формы реализации проекта : Беседы («Мой домашний адрес», «Моя дружная семья», «Наш любимый детский сад», «Что я знаю про село Филинское»

«Улицы нашего поселка», «Мой дом – моя крепость»). Изобразительная деятельность (рисование, конструирование, аппликация). Творческая деятельность – создание альбомов, фотовыставок. Исследовательская деятельность. Постановка проблемных ситуаций и решение ситуативных задач. Трудовая деятельность, игровая деятельность.

Используемые методы и приемы:

Исследовательские: проблемные вопросы, экскурсии, прогулки.

Наглядные: тактильно-мышечная наглядность; использование ИКТ; мультимедийные презентации; энциклопедии; наборы открыток; фотографии; тематические картинки; дидактические игры, рисунки детей, модели.

Словесные: беседы, восприятие художественной литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции.

Технология моделирования.

Практико-ориентированные: ситуативные задачи, создание проектов, альбомов, фотовыставок о родном крае.

Ожидаемый результат

Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые объекты культуры, предприятия родного посёлка и их значимость;

Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание пожилым людям, оказывать посильную помощь.

Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

Получение первого опыта рефлексии (самооценки)

Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе подготовки и проведения мероприятий.

Пополнение развивающей среды группы альбомом о посёлке, красивых местах посёлка.

В результате работы по проекту участники создадут альбомы, изображение домов — рисунками детей и родителей. Каждый дом – мир одной семьи, личное пространство, в котором они живут и в котором есть всё, что им дорого.

Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал.

Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей - это и есть воспитание нравственно патриотических чувств у дошкольников.

Система проектных мероприятий.

Сценарии прогулок, бесед, игр, других мероприятий.

Анкета для детей:

Как называется наша страна?

Как называется посёлок, в котором ты живёшь?

Сколько лет посёлку?

Какие улицы знаешь?

Назови свой адрес?

Что ты хотел бы узнать?

Экскурсия по участку детского сада

Цель: познакомить с территорией дошкольного учреждения;

Задачи:

развивать ориентировку на участке;

расширять представления о профессиях взрослых, работающих в детском саду, о том, как они заботятся о детях;

воспитывать чувство благодарности взрослым, привязанность к родному детскому саду;

стимулировать желание поддерживать порядок на участке детского сада.

Ход экскурсии

В гости к ребятам приходит Незнайка. Воспитатель говорит о том, что на территории детского сада есть участок, куда дети выходят на прогулку. Вместе они обходят территорию дошкольного учреждения,

их внимание обращается на зелёные насаждения, игровое оборудование, спортивную площадку, цветники. Незнайка спрашивает:

— Кто посадил все эти деревья, кустарники, цветы, построил горки, домики для игр? (Взрослые люди.)

— Для чего они это сделали? (Чтобы детям было удобно, чтобы им нравилось гулять на участке.)

— Что нужно делать для того, чтобы на территории детского сада было красиво и уютно? (За всем ухаживать, беречь.

— Почему так чисто на участке

Дети объясняют Незнайке, что чисто бывает тогда, когда никто не сорит и, когда люди убирают. Дети вспоминают правила поведения на участке: нельзя бросать мусор, вытаптывать траву и рвать цветы, ломать постройки. В детском саду за чистотой на участке следит дворник. Воспитатель выясняет у детей, чем они могут помочь дворнику в его труде.

Ребята осматривают участок группы, наводят порядок. Воспитатель напоминает, что, убрав свой участок, дети помогли дворнику. Дети — хозяева своего участка: они содержат его в чистоте и порядке.

ОД по познавательному развитию в подготовительной группе.

«Как хорошо у нас в саду»

Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада,

о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материал. Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: «Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где все вас любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался? (Это детский сад.) А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? Что вам нравится, и, возможно, не нравится в детском саду?» (Ответы детей.)

Педагог показывает детям карточки с изображениями разных эмоций и предлагает выполнить задание: «В детском саду, как и дома, у вас бывает разное настроение: вы то веселитесь, то грустите, то удивляетесь чему-то, то сердитесь

и снова радуетесь. Возьмите любую карточку, внимательно посмотрите на изображение эмоций и вспомните какой-либо случай, когда у вас было такое настроение в детском саду». (Рассказы детей.)

Воспитатель. Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу.) Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам? (Ответы детей.) Много ли в нашем городе детских садов? (Да.) Все детские сады одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Чем они отличаются? (Внешним видом здания, игровыми площадками) Если человек в первый раз идет в детский сад и не знает, где он находится, что он должен

знать, чтобы отыскать детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес.) А вы все это знаете? Назовите. (Ответы детей.) Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли вы назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю поиграть в игру-соревнование «Кто лучше знает свой детский сад».

Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде; за каждый ответ присуждаются очки, в конце подсчитывается их количество и награждаются победители.

Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.

Задание 2. Расставить знаки-символы помещений детского сада на плане детского сада (кто быстрее).

Задание 3. Назвать деревья, растущие на территории детского сада (кто больше назовет).

Задание 4. Игра «Что лишнее?» : на картинке с изображением представителей разных профессий зачеркнуть профессию, которой нет в детском саду.

Задание 5. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник – повар; посуда – помощник воспитателя; мячи – педагог по физкультуре; пианино – музыкальный руководитель; стиральная машина – прачка; градусник – медсестра; молоток – плотник и т. д.).

Задание 6. Назвать права (на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т. д.) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.

Задание 7. Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы – годы детства. А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш

стал еще лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.

Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах.

ОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе

«Дом, в котором я живу»

Программные содержание. Продолжать развивать умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремление передавать его в рисунке. Формировать умение искать графические образы на основе наблюдений. Закреплять умение активно применять сформированные ранее способы рисования домов, разных по высоте и величине. Развивать разговорную речь, участвовать в составлении рассказа по рисунку.

Материал: Слайды. иллюстрации станицы, цветные мелки, карандаши.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, фотографий по теме «Дом». Игры с конструктором «Строим дом». Ход занятия:

Игровой момент:

Воспитатель Игра : «Мяч передай, свою улицу и номер дома называй»

Внимание, внимание, приглашаю вас на экскурсию по улицам нашего родного села. (На экране интерактивной доски размещены фотографии домов и достопримечательности села)

Какие дома есть на улицах нашего села? Чем они отличаются? Из каких частей состоит дом? Как вы считаете, что главное в доме?

Да, у каждого дома и у вашего и у других есть крыша, окна, двери, балкон. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Для того, чтобы». Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивать его.

Воспитатель :

- Крыша нужна дому для того, чтобы.

- Двери нужны дому для того, чтобы.

- Окна нужны дому для того, чтобы.

- Крыльцо нужно дому для того, чтобы.

- Труба нужна дому для того, чтобы.

Дети отвечают, фантазируют, иногда дают разные варианты ответов.

(Показ слайдов сопровождает ответ ребят)

Воспитатель : Конечно же дома бывают самые разные: высокие и низкие большие и маленькие, старые и новые, с большими окнами и маленькими, с треугольной крышей и плоской; каждый дом хорош по своему, для каждого свой дом самый лучший и родной, потому что:

В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)

Воспитатель :

Вот и у каждого из вас есть дом, где вы живете со своей семьей. Наверное, он теплый, уютный, красивый.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать дом, в котором вы живете. Но прежде, каждый из вас будет экскурсоводом в своем доме. Попробуйте нарисовать словесный портрет своего дома, чтобы мы его представили. Нам было очень интересно слушать описание ваших домов. Теперь, я думаю вы сможете нарисовать свой любимый дом.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть. Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

(Самостоятельная творческая деятельность)

Воспитатель :

- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. У нас получилась целая улица. Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Беседа с ребятами подготовительной группы

«Моя дружная семья»

Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев.

Учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

Ход беседы:

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках)

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.

- А почему? Да, вас ждет ваша семья!

- А кто живет в ваших семьях?

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая)

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

- Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Беседа по пословицам (на ковре)

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Вот послушайте:

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

На что и клад, когда в семье лад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Сердце матери лучше солнца согреет.

- А как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.

- А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)

А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

Заключение:

- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?

(дети встают в круг, воспитатель берет мяч)

- Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.

- Что же такое семья? (это люди которые любят друг друга и живут вместе)

- Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т. д.)

Публикации по теме:

Презентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанникамиПрезентация проекта по использованию ИКТ в работе с воспитанниками Добрый вечер, дорогие МААМовцы! Хочу поделиться своим опытом работы по использованию ИКТ в работе с дошкольниками. ДОКЛАД на педсовет.

Проект «Моя малая Родина» Проект на тему: «Моя малая родина» Проблема: У детей имеются представления о родном городе, но знаний недостаточно. Родители мало рассказывают.

Перспективный план по работе с воспитанниками «Игровой стретчинг с детьми дошкольного возраста» Перспективный план по работе с воспитанниками «Игровой стретчинг с детьми дошкольного возраста». Цель: Увеличение природной гибкости, подвижности.

Использование головоломки Танграм в работе с воспитанниками ДОУ Проводит: воспитатель МКДОУ детский сад «Баир» п. Комсомольский, Боктаева С. А. Тема: Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками.

Методическая разработка «Пластилинография в работе с воспитанниками ДОУ» Методическая разработка. Тема «Пластилинография в работе с воспитанниками ДОУ». Занятия с использованием техники пластилинография имеют.

Проект «Моя малая Родина» Педагогический проект по нравственному патриотическому воспитанию дошкольников. "Моя малая Родина" 1. Участники проекта (воспитатели, дети,.

Проект «Моя Малая Родина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Светлячок»УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: ВОСПИТАННИКИ.

Проект «Родина моя» Проект Тема: «Родина моя - Бурятия» Вид проекта: информационно-творческий Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Творческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 летТворческий проект «Творчество С. Я. Маршака» с воспитанниками старшей группы 5–6 лет Тип проекта: творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет) - родители воспитанников.

Экологический проект с воспитанниками с ОВЗ «Мусор — враг планеты!»Экологический проект с воспитанниками с ОВЗ «Мусор — враг планеты!» Цель проекта- формирование экологического сознания у дошкольников. Задачи проекта: Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Филинское — Родина моя» по работе с воспитанниками 6–7 лет
Опубликовано: 24 июня 2019 в 17:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД