Лучший педагог года

Проект «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания» (36 фото)

Ксения Козлова
Проект «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания»

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Сократ (античный мудрец, выдающийся оратор древней греции).

Проект «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания»

Автор: Козлова Ксения Юрьевна.

Тип проекта: информационно – творческий.

Вид проекта: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатель Козлова К. Ю., дети старшей группы (4 – 5 лет, родители.

Публикация «Проект „Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Правильное питание и здоровье неразрывно связаны друг с другом, особенно в детском возрасте, потому что детский организм отличается от взрослого бурным ростом и интенсивным течением обменных процессов. Здоровое питание обеспечивает рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые привычки, поэтому очень важно объяснить ребенку о значении правильного питания как можно раньше.

Зачастую родители приводят детей в детский сад с конфетами, чипсами и т. п., приходится объяснять родителям, что это не правильно.

Согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте – виной тому неправильное, несбалансированное питание.

Недостаток знаний у детей и родителей о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду подтолкнули меня к определению темы проекта «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников через знакомство с основами правильного питания».

Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме нездорового питания. Актуален он так же для работников образовательных учреждений, так как используя его можно научить дошкольника основам правильного питания.

Цель проекта: формирование знаний об основах здорового питания у старших дошкольников.

Задачи проекта:

Образовательные:

- закрепить знания о полезных продуктах питания;

- рассмотреть пирамиду здорового питания;

- познакомиться с витаминами;

- формировать основы ЗОЖ через практическую деятельность, наблюдения, опыты.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления;

- в сюжетно ролевой игре развивать дружелюбие, умение самостоятельно распределять роли;

- способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща согласовывая свои действия;

- воспитывать аккуратности в работе;

- повышать культуру поведения за столом.

Сентябрь

Тема: 1. Вкусная и здоровая пища.

Цель: 1. Формирование знаний о здоровом питании.

2. Воспитывать желание быть здоровым.

3. Познакомить детей с пирамидой питания.

Форма работы:[/b]

1. Беседа «Зачем мы едим».

2. Рассматривание раздела в лэпбуке «полезные и вредные продукты».

3. Чтение терапевтической сказки «Про витамины и здоровье». Автор: Ирис Ревю.

4. Разгадывание загадок о еде.

5. Коллективная работа: аппликация пирамиды питания.

6. Д/и «Найди тень».

7. Пальчиковая гимнастика «Компот».

8. Сюжетно ролевая игра «Продуктовый магазин».

9. Изготовление стенгазеты «Полезная еда».

Фото «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания»
Проект - фото
Фото №1 Мы живем не для того чтобы есть а едим для того чтобы жить Сократ античный мудрец выдающийся оратор древней греции

Тема 2. Вредная и полезная еда.

Цель:

1. Закреплять знания о полезных и вредных продуктах.

2. Воспитывать желание заботиться о своем организме.

Форма работы:

1. Познавательно – исследовательская деятельность (опыты).

2. Д/и «Найди лишнее».

Автор Козлова Ксения Юрьевна Тип проекта информационно творческий Вид проекта среднесрочный Участники проекта воспитатель Козлова К дети старшей группы лет родители Публикация Проект Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания размещена в разделах Здоровое питание полезные и вредные продукты ЗОЖ здоровье

Тема

3. Каша – здоровье наше.

Цель:

1. Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания.

2. Закреплять умение называть и различать названия круп и каш.

3. Учить отвечать на заданные вопросы полными предложениями.

Форма работы:

1. Беседа в форме вопросов и ответов.

2. Просмотр папки «Каша – здоровье наше».

3. Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек наш вари».

4. Д/и «Свари кашу».

5. Раскрашивание «Тарелка с кашей».

6. Толкование пословиц о каше.

7. Изготовление совместно с родителями буклета «Как правильно варить кашу».

Все о здоровье для детей ЗОЖ здоровье Проекты Правильное и здоровое питание Проекты Продукты питания Проекты Проектная деятельность Старшая группа Темочки Актуальность проекта Правильное и здоровое питание Проекты Правильное питание и

Октябрь

Тема 1. Витамины укрепляют организм.

Цель:

1. Закреплять знания детей о пользе витаминов для организма человека.

2. Учить отвечать на заданные вопросы.

Форма работы:

1. Чтение сказки «Как витамины с микробами воевали». Автор: Ольга Иванникова.

2. Беседа в форме вопросов и ответов.

3. Физкультминутка «Собираем урожай».

4. Лепка «Морковка».

5. Д/и «Вершки– корешки».

6. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».

7. Рассматривание в лэпбуке раздела «Витамины».

8. Изготовление витаминных корзинок.

9. Изготовление макета «Что растет в саду, а что в огороде».

10. Консультация для родителей: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

11. Аппликация «Витаминный сок».

Фото №2 Здоровое питание обеспечивает рост нормальное развитие и жизнедеятельность человека способствует укреплению его здоровья и профилактике заболеваний Фото №3 С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые привычки поэтому очень важно объяснить ребенку о значении правильного питания как можно раньше Фото №4 Зачастую родители приводят детей в детский сад с конфетами чипсами и т Фото №5 приходится объяснять родителям что это не правильно Фото №6 Согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте виной тому неправильное несбалансированное питание

Тема 2. Правила питания.

Цель:

1. Закрепить знания о расположении столовых приборов и посуды на столе.

2. Повторить правила поведения за столом.

3. Развивать логическое мышление.

Форма работы:

1. Рассматривание разделов в лэпбуке «Золотые правила питания», «Режим питания».

2. Конкурс «Самый аккуратный за столом»;

3. ЧХЛ перед дневным сном Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

4. Д/и «Совершенно верно».

5. Сюжетно ролевая игра «ресторан «Здоровая кухня»».

6. Составление схемы сервировки стола.

7. Разгадывание загадок.

8. Собирание мозаики.

9. Конкурс «Лучший дежурный».

Фото №7 Данный проект поможет родителям задуматься о проблеме нездорового питания Фото №8 Актуален он так же для работников образовательных учреждений так как используя его можно научить дошкольника основам правильного питания Фото №9 Цель проекта формирование знаний об основах здорового питания у старших дошкольников Фото №10 Задачи проекта Образовательные закрепить знания о полезных продуктах питания рассмотреть пирамиду здорового питания познакомиться с витаминами формировать основы

Заключительная викторина

Цель:

1. Расширять словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

2. Подвести итог о проделанной совместной работе.

Форма работы:

1. Проведение игры – викторины «Знатоки правильного питания».

2. Физкультминутка «В огород сейчас пойдем».

3. Рисование «Моя любимая полезная еда.

Фото №11 Все о здоровье для детей ЗОЖ через практическую деятельность наблюдения опыты Фото №12 Воспитательные воспитывать чувство ответственности за свое здоровье Фото №13 Вкусная и здоровая пища Фото №14 Формирование знаний о здоровом питании Фото №15 Воспитывать желание быть здоровым Фото №16 Познакомить детей с пирамидой питания

Этапы осуществления проекта.

I. Организационно подготовительный

- составление плана работы;

- изучение методической литературы;

- подбор познавательных статей;

- создание картотеки пальчиковой гимнастики;

- изготовление лэпбука «Здоровое питание» и папки «Каша здоровье наше»;

- изготовление дидактических игр «Вершки – корешки», «Свари кашу», и сюжетно – ролевой игры «Здоровая кухня».

Фото №17 Беседа Зачем мы едим Фото №18 Рассматривание раздела в лэпбуке полезные и вредные продукты Фото №19 Чтение терапевтической сказки Про витамины и здоровье Фото №20 Автор Ирис Ревю Фото №21 Разгадывание загадок о еде

II. Основной

- изготовление пирамиды здорового питания;

- заучивание стихов и пословиц о еде;

- изготовление стенгазеты «Полезная еда»;

- привлечь родителей к поиску загадок и стихов по теме проекта;

- включение пальчиковой гимнастики и физкультминуток про питание в различные режимные моменты;

- разгадывание загадок о еде;

- дидактические игры и хороводные игры про питание;

- опытно экспериментальная деятельность с едой;

- изготовление совместно с родителями буклета «Как правильно варить кашу»;

- лепка «Морковка»;

- аппликация «Витаминный сок»;

- раскрашивание «Моя любимая каша»;

- раскрашивание стенгазеты;

- чтение терапевтических сказок о еде;

- изготовление «витаминных» корзинок для мини – музея;

- оформление мини – музея;

- беседы в форме вопросов и ответов;

- рассматривание лэпбука и иллюстраций из папки «Каша – здоровье наше»;

- сюжетно ролевые игры «Продуктовый магазин», ресторан «Здоровая кухня»;

- конкурсы «Лучший дежурный по столовой» и «Самый аккуратный за столом»;

- консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

- изготовление макета «Что растет в саду, а что в огороде».

III. Заключительный

- рисование «Моя самая любимая полезная еда»;

- проведение игры – викторины «Знатоки правильного питания»;

- оформление мини – музея «Здоровое питание»: выставка пособий, папок, лепбука, стенгазеты, макета.

Итоги реализации проекта:

Благодаря проекту у детей расширились знания о разнообразии продуктов здорового питания, о пользе каш в рационе детского питания, о полезных свойствах витаминов для организма человека. Дети закрепили умение называть и различать названия круп и каш, овощей и фруктов. Повторили правила поведения за столом. Стали применять элементарные правила сервировки стола во время дежурства.

Ребята стали оценивать свое питание. Появилось желание заботиться о своем организме. Все реже встречаю с утра детей с чипсами и конфетами.

Совместные творческие задания для детей и родителей способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Самое главное, что дети стали понимать, что здоровье зависит от правильного питания! А значит, работа по данному направлению успешна!

Публикации по теме:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». В своей работе мы используем примерную основную образовательную программу.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, здоровом питании у детей младшего дошкольного возраста посредством игры 2слайд. Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни» В МДОУ «Детский сад «Светлячок» п. Пеледуй» в период с 13 по 24 ноября 2017 года был проведен тематический контроль по теме: «Организация.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений, которая включает в себя несколько элементов:.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников как важнейшая образовательная стратегия Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников как важнейшая образовательная стратегия Ключевые слова: здоровый образ.

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни через проектную деятельность Учеными давно доказано, что здоровье человека только.

Конспект занятия на тему «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» Деникаева Альбина Гусейновна Воспитатель МБДОУ д/с «Умка» Занятие в старшей группе на формирование начальных представлений о здоровом образе.

Конспект ЗОЖ ИКТ «Формирование представлений о здоровом образе жизни» Конспект ООД по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни с использованием ИКТ в старшей группе компенсирующей направленности.

Введение понятий о здоровом образе жизни. Введение понятий о здоровом образе жизни. Использование иовых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Формирование потребности в здоровом образе жизни у старших дошкольников на основе правильного питания»
Опубликовано: 13 октября 2018 в 18:22
+77Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД