Лучший педагог года

Проект «Фрукты — витаминные продукты»

Кёнуль Ибрагимова
Проект «Фрукты — витаминные продукты»

Проект «Фрукты-витаминные продукты»

(группа №1 оздоровительной направленности)

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Тип проекта : долгосрочный, творческий.

1. Актуальность проекта

Природа дарит много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки – лето и осень. Сколько вкусных и полезных фруктов созревают в наших садах. Дети младшего дошкольного возраста имеют недостаточное представление о фруктах и ягодах, о том, где они растут, и их роль в сохранении и укреплении здоровья.

Публикация «Проект „Фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о фруктах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными и музыкальными произведениями. Все это помогает узнать много нового о фруктах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребенка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

2. Цель проекта – расширение представлений детей о дарах природы – фруктах через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность.

3. Задачи проекта :

Познавательное развитие:

• расширить представления детей и многообразии фруктов и о местах их произрастания;

• закрепить названия цветов, форм, величины.

Речевое развитие:

• расширять и активизировать словарь детей;

• формировать умение подбирать имена прилагательные к существительным.

Социально-коммуникативное развитие:

• формировать умение работать в коллективе;

• развивать интерес к окружающему миру;

• соблюдать правила поведения в природе.

Физическое развитие:

развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

• формировать умение координировать речь с движениями;

• развивать чувство ритма;

• формировать представление о ЗОЖ (мыть руки перед едой, мыть фрукты).

Художественно-эстетическое развитие:

• учить передавать в лепке, рисунках, аппликациях цвет, форму фруктов ;

• формировать навыки художественного исполнения различных образов в песнях и эмоциональную отзывчивость на произведение.

4. Ожидаемые результаты:

• у детей будут сформированы устойчивые представления о фруктах, о местах их произрастания, что они полезны и вкусны;

• повыситься познавательный интерес к фруктам появиться желание помогать взрослым в сборе урожая;

• расширяться коммуникативные и творческие способности детей;

• дети научатся любить, охранять и беречь природу, соблюдать правила безопасного поведения в саду;

• у родителей повысится интерес к жизни и деятельности детей в группе, они будут вовлечены в образовательный процесс.

5. Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники группы, родители (законные представители) воспитанников.

6. Сроки реализации проекта : январь – декабрь 2017 года

7. Этапы реализации проекта :

І этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

На подготовительном этапе была проведена следующая работа:

• выявление у детей первоначальных знаний по данной теме;

• подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

• подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности формирования начал экологической культуры;

• подобраны материалы и оборудование для проведения ООД;

• адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

• проведены целевые прогулки по территории детского сада;

• разработано содержание образовательной деятельности разных видов.

ІІ этап – ОСНОВНОЙ

На основном этапе была проведена следующая работа:

Работа с родителями:

• Консультации, беседы, рекомендации по теме проекта;

• Изготовление тематической папки – передвижки;

• Создание памятки «Советы доктора Айболита»;

• Приготовление родителями и детьми различных витаминных салатов, поделок из фруктов;

• Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности.

Работа с детьми:

• чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

• наблюдение;

• рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

• проведение дидактических игр;

• заучивание стихотворений детьми;

• беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

• ответы на вопросы педагога, детей;

• сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

• загадывание загадок;

• чтение литературных произведений;

• организация продуктивной деятельности;

• организация познавательно-исследовательской деятельности.

ІІІ этап – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

• подведение итогов проекта (обсуждение всех трудностей, успехов в ходе реализации проекта и т. п.);

• презентация проекта на родительском собрании.

План реализации проекта

І ЭТАП – Подготовительный

Опрос детей: «Какие фрукты вы знаете.

• Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка».

• Создание картотеки дидактических и подвижных игр по теме «Фрукты».

• Информирование родителей о начале реализации проекта.

ІІ ЭТАП - Основной

Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением фруктов; муляжей фруктов; свежих фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про фрукты.

Виды деятельности

ЯНВАРЬ

1. Беседы: «Что нам лето и осень подарила?», «Что растет в твоем саду?».

2. Дидактические игры: «Фрукты», «Что, где растет?».

3. Настольные игры: лото-фрукты, кубики.

4. Сюжетно-ролевые игры: «В магазине».

5. Рассматривание фотоальбомов: «Фрукты».

6. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Четыре желания».

7. Консультация для родителей «Фрукты в ежедневном рационе ребёнка».

ФЕВРАЛЬ

1. Беседы: «Чем полезны фрукты.

2. Рисование «Раскрась яблоко».

3. Загадывание загадок о фруктах.

4. Пальчиковая гимнастика «Фрукты».

5. Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

6. Подвижная игра: «Фрукты».

МАРТ

1. Беседа: «Фруктовый сад».

2. Рассматривание картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением фруктов.

3. Слушание аудиозаписи песни «Калинка-малинка».

4. Настольно-печатные игры: «Подбери картинку», разрезные картинки «Подбери пару».

5. Подвижные игры: «У медведя во бору», «Назови ягодку».

6. Лепка из пластилина «Яблоки и апельсины».

7. Чтение (восприятие) художественного произведения: Л. Толстого «Старик и яблони».

АПРЕЛЬ

1. Рассматривание картинок и иллюстраций с изображений фруктов.

2. Беседа: «Расскажи, что знаешь о фруктах».

3. Заучивание потешки: «Яблочко».

4. Словесные игры: «Большой-маленький», «Один-много».

5. Лепка: «Фруктовое дерево».

6. Подвижная игра: «Апельсин».

7. Пальчиковая игра: «Мы делили апельсин».

МАЙ

1. Беседа: «Труд садовника».

2. Просмотр мультфильма с загадками «Фрукты».

3. Разучивание потешки: «Ананас».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Хозяюшки».

5. Чтение русской народной сказки: «Гуси-лебеди».

6. Выставка детских рисунков: «Мои любимые фрукты».

ИЮНЬ

1. Беседа: «Путешествие в сад».

2. Чтение русской народной сказки: «Фруктовое дерево».

3. Наблюдение за фруктовыми деревьями.

4. Рассматривание фруктов по форме, цвету, наличию листьев.

5. Опыт: «Фрукт на вкус».

6. Подвижная игра: «Назови фрукт».

7. Аппликация: «Удивительные фрукты».

ИЮЛЬ

1. Беседа: «Безопасное поведение в саду».

2. Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме «Фрукты».

3. Рассматривание картины: «Девочка с грушами».

4. Разучивание песни: «Подарки лета».

5. Пальчиковая игра: «Варим мы компот».

6. Рисование: «Яблочки и груши лежат на тарелочке».

АВГУСТ

1. Чтение «Сказка про мышонка и волшебные фрукты».

2. Проговаривание потешки «Грушка».

3. Дидактическая игра: «Найди пару».

4. Слушание песенки «Сочный фрукт- лучший друг ребёнка» (хороводная).

5. Подвижная игра: «Передай апельсин».

6. Исследование: «Пробуем фрукты на вкус».

7. Коллективная работа: «Корзина здоровья».

СЕНТЯБРЬ

1. Беседа: «Что делают из фруктов.

2. Пальчиковая гимнастика: «На базар ходили мы», «Здравствуй, полянка большая!».

3. Дидактические игры: «Что где растет», «Узнай фрукт на вкус».

4. Просмотр мультфильма: «Апельсин» по сказке С. Писахова.

5. Аппликация: «Слива».

ОКТЯБРЬ

1. Разучивание пальчиковой гимнастики: «Яблонька», «Компот».

2. Знакомство с пословицами про фрукты.

3. Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши.

4. Рассматривание картины: «Апельсины».

5. Чтение художественной литературы: Л. Зубковой «Апельсин».

6. Лепка: «Урожай собирай».

НОЯБРЬ

1. Беседа: «Витамины на нашей тарелочке».

2. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек».

3. Чтение: И. Токмакова «Яблонька».

4. Раскрашивание ватными палочками картинок по теме «Фрукты».

5. Разучивание потешки: «Мы за столик сели».

6. Работа с родителями: оформление уголка «Витаминки».

ДЕКАБРЬ

1. Беседа: «Фрукты – полезные продукты».

2. Загадывание загадок: «Яблоко, груша, банан, слива, арбуз».

3. Рассматривание иллюстраций из книг, энциклопедий.

4. Подвижные игры: «Собери корзинку с фруктами».

5. Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка».

6. Сюжетно – ролевая игра: «Мама варит варенье».

7. Разучивание потешки: «Дыня, дыня- герцогиня».

8. Коллективная работа: «Фрукты – кладовая здоровья».

ІІІ ЭТАП – Реализация проекта

• Итоговое развлечение «В гостях у Витаминки».

• Оформление тематической папки «Витаминные семейки».

• Оформление книги сказок про фрукты.

• Фотоотчет о проделанной работе «Фрукты – витаминные продукты».

• Родительское собрание «Подведем итоги проекта».

• Презентация проекта «Фрукты – витаминные

Публикации по теме:

Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»Конспект ООД на тему «овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Тема "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты". Конспект ООД на тему «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». Цели: Образовательные:.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты -полезные продукты". Интегрированые области : Здоровье,речевое развитие, творческо-эстетическое развитие., физическое.

Проект «Овощи и фрукты-любимые продукты» Цель: расширять знания детей об овощных и фруктовых культурах. Задачи: -закреплять представления детей об овощах и фруктах; развивать речь.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Проект "Овощи и фрукты -полезные продукты". Интегрированые области : Здоровье,речевое развитие, творческо-эстетическое развитие., физическое.

Проект «Овощи и фрукты полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты полезные продукты» Актуальность проекта. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.

Проект в группе раннего возраста «Овощи и фрукты — полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Сценарий семейного досуга «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №140» Сценарный план семейного досуга во второй младшей.

Занятие по ЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 13:51
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД