Лучший педагог года

Проект «Город Облучье»

Людмила Сергеева
Проект «Город Облучье»

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 4 г. Облучье»

Педагогический проект

в подготовительной логопедической группе

Тема:

Моя малая Родина-город Облучье».

Воспитатель 1 категории

Сергеева Л. М.

2018г

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность проекта : недельный, октябрь месяц.

Участники проекта : воспитанники подготовительной логопедической группы; родители воспитанников.

Актуальность темы.

Публикация «Проект „Город Облучье“» размещена в разделах

«Маленькая родина все равно большая, ведь она единственная».

Ж. Ренар

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество потеряло главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Патриотическое воспитание детей необходимо начинать в дошкольном детстве, важнейшем периоде становления личности. Ведь оно на прямую связано с воспитанием у детей любви к своей «малой Родине».

Нужно признать, что с раннего возраста ребенку недостаточно прививается любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер играют первостепенное значение в жизни подрастающего поколения. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания этой проблеме. В семьях нет достаточной литературы, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном го роде. Сами родители располагают недостаточной ин формацией, знаниями, чтобы воспитывать в детях патриотические чувства.

Отсюда вытекает важная проблема: формирование и углубление знаний о родном городе, воспитание у детей патриотических чувств.

Основная проблема:

Формирование знаний у детей о родном городе.

Цель проекта :

Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе ознакомления с прошлым и настоящим родного города.

Задачи:

1) Дать детям, доступные детскому восприятию, сведения об истории зарождения города.

2) Расширять представления детей о достопримечательностях своего города.

3) Воспитывать любовь к родному городу.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Выявление проблемы, формировка цели, задач.

2 этап. Разработка проекта. Подбор методической литературы.

3 этап. Создание в группе предметно-развивающей среды.

4 этап. Выполнение проекта. Практическая часть.

5 этап. Итоги и презентация работы.

Ожидаемый результат:

Дети должны знать и называть свой город, предприятия родного города; символику города, его достопримечательности.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ.

Рассматривание фотоальбомов: «Наш город Облучье», «История нашего города Облучье», «Облучье – прошлое и настоящее», «Симво-лика ЕАО и Облученского района».», «Облучье – немного истории и памятников, «Наш город Облучье раньше и теперь».

• Просмотр открыток «На берегу Биры и Биджана».

Просмотр книг: «Городу Облучье – 100 лет», «Облученский район – 70 лет».

Просмотр слайдов и видеоматериалов: «Из истории родного города», «Устный журнал: «Моя малая Родина - ЕАО».

• Беседа «Руками землепроходцев».

• Беседа на тему «Земляки нашего города Облучье».

• Беседа на тему «Знакомство с флагом ЕАО».

• Беседа на тему «Символы России».

• Рассказ о поэтах – земляках.

• Составление творческих рассказов «Моя улица», «Город, в котором я живу», «Составление рассказов о городе Облучье по фотографиям»,»Путешествие по Облучью», составление рассказов из личного опыта «Облучье, город мой».

• Экскурсия в библиотеку; на почту; в аптеку; по улице Денисова; на площадь Красных партизан.

• Прослушивание и заучивание стихотворений об Облучье :

«Ты, Облучье мое», «Облучье, город мой», «Я знаю, что есть на земле города», «Где багульник да горные кручи», «Среди гор затерялось Облучье», «Пусть мне твердят, что есть края иные».

• Литературный журнал, чтение стихотворений поэта – земляка – В. Н. Морозова».

Игровая деятельность:

• ( сюжетно-ролевые: «Больница», «Магазин», «Экскурсия по городу»;

дидактические игры: «Расскажи о своем городе», «Собери герб и расскажи о нем», «Достопримечательности города», мозаика «Дом, в котором я живу», выкладывание из палочек «Дома нашего города». «Скажи наоборот», «Моя улица», «Распутай предложение», «Что у нас, а что у вас?», «Путешествие по городу», игра с конструктором «Мы строим город», «Наш любимый детский сад», рисование пальчиком на манке «Дом, в котором я живу»).

речевая подвижные игры: «Мы по городу шагаем», «Многоэтажный дом», «Магазин».

• Пальчиковая гимнастика «Детский сад», «Кинотеатр».

• Участие в конкурсе «Город будущего».

Викторина или КВН на тему: «Мой город Облучье».

• Слушание песен «Над тайгой заря занимается», «Наш город» (муз. Алешина В. Ф).

• Опытно – экспериментальная деятельность: «Из чего построен дом?»

НОД.

Речевое развитие.

Тема: «Знакомство с флагом ЕАО».

Программные задачи:

Закрепить знания детей о Росийском флаге. Познакомить с флагом ЕАО. Формировать эстетическое отношение к цветам Российского флага и флага ЕАО, ознакомить с их символическим значением. Обогащать словарный запас детей. Воспитывать уважение к симво-ликам страны, области.

Речевое развитие.

Тема: «Путешествие по городу Облучье.

О. Э. Д: «Из чего построен дом?»

Программные задачи:

Обобщить, расширить и систематизировать знания о своем городе. Познакомить детей с достопримечательностями. Воспитывать любовь к родному городу, желание лучше узнать его историю. Развивать грамматически правильную речь.

Художественно – эстетическое развитие.

Аппликация коллективная.

Тема: «Дома нашего города».

Программные задачи:

Учить детей делать коллективную аппликацию. Учить складывать лист симметрично, пополам и разрезать его – дома; гармошкой и разрезать – окна и балконы; срезать углы у прямоугольника – крыша. Развивать замысел детей. Учить симметрично располагать детали изображения на цветной основе. Формировать аккуратность. Воспитывать интерес к своей улице, городу.

Художественно – эстетическое развитие.

Рисование.

Тема: «Дома нашего города».

Программные задачи:

Уточнить представление, что дома бывают разные. Учить определять, что общего. Закреплять знания о форме крыш – трапеция. Учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов. Развивать самостоятельность, активность.

Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Конструирование.

Тема: «Дома на нашей улице».

Программные задачи:

Учить детей сооружать различные конструкции домов из строительного материала; использовать разные варианты оформления домов. Развивать умение планировать процесс возведения постройки. Воспитывать умение работать коллективно, создавать общий сюжет, не мешая друг другу. Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Результатом нашего проекта является совместная деятельность с детьми. Дети знают и называют свой город, его достопримечательности. Оформили выставку детских работ «Наш город», провели викторину «Наш город Облучье».

У детей формировала чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Публикации по теме:

Проект «Мы — за чистый город» Цель проекта: Содействие улучшению экологической обстановки города Кандалакша и ее окрестностей, формированию экологической культуры, сознания.

Проект «Чудесный город» Слайд 1 : Проект: Слайд 2: «Актуальность темы: Недостаточная организация предметно-развивающей среды на территории дошкольного учреждения.

Проект «Город фарфористов» Проект «Город фарфористов» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой. Предмет исследования: фарфоровый завод. Продолжительность.

Проект по истории Липецка «Город, который мы любим. Город, которым гордимся» Паспорт проекта: Тип проекта: информационно-познавательный Продолжительность: 2 месяца Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной.

Проект «Город мастеров»Проект «Город мастеров» Проект «Город мастеров». Авторы проекта: воспитатель Фруль В. А. Вид проекта: краткосрочный Срок реализации:1 неделя (22.01.-26.01.18.).

Презентация «Проект «Мой город»Презентация «Проект «Мой город» Таким образом, в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников необходимо учитывать следующее: * Ознакомление дошкольников с родным.

Проект «Мой город Шимановск» Паспорт проекта Проект «Мой город» Пусть кто-то любит города большие, Кого-то тянет в тёплые края, Мой Шимановск – один во всей России,.

Проект «Мой город» Томилова Ирина Валерьевна. Проект «Мой город» Актуальность проекта. Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма.

Проект  «Мой город Новосибирск!»Проект  «Мой город Новосибирск!» Академик Д. С. Лихачёв писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной.

Проект «Город Трудославль» Проект «Город Трудославль» Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! Актуальность. Труд.

Автор публикации:
Проект «Город Облучье»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 17:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД