Получи документы

Проект «Хлеб всему голова» в старшей группе

Лариса Зиннурова
Проект «Хлеб всему голова» в старшей группе

Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта :информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта :краткосрочный.

Сроки реализации проекта :октябрь

Участники проекта :дети старшей группы, воспитатель, родители.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Публикация «Проект „Хлеб всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Обоснование выбора темы:Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Великое благо иметь каждый день на столе хлеб. Никто не станет с этим спорить. Без хлеба трудно себе представить завтрак, обед или ужин, загородную прогулку в выходной день, поездку на рыбалку или за грибами или, скажем дальнее путешествие…

Но всегда ли мы испытываем благодарность к хлебу и к тем, кто возрастил его? Мы не задумываемся, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Сколько труда вложено в каждое золотое зёрнышко! Оно ведь и в самом деле золотое. Сколько людей потрудилось над созданием золотистой тёплой булочки!

Хлеб – это достояние народа, обилие хлеба один из символов величия и могущества Родины, и уважительное отношение к нему должно стать повседневной нормой. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок.

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Письмо родителям

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами подумали и решили, что мы очень мало знаем о главном продукте человека - хлебе, почему хлеб необходимо беречь, как и кто его выращивают и производят. Поэтому, для того чтобы пополнить наш багаж знаниями, нам необходима ваша помощь!

Эта неделя нас одарит замечательными мероприятиями.

Мы займё мся следующим:

Рассматриванием и сравниванием зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Просмотр научно-информационных фильмов о производстве хлеба, мультфильмов о выращивании хлеба и т. д.

Художественное творчество: Рисование хлебных полей, колосков, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр. Составление узоров и рисунков из круп.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Совместное развлечение для детей и родителей: Испеку печенье я»

Чаепитие с родителями с изготовленным печеньем.

Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях.

Утренний сбор

(мотивация выбора темы)

• Загадывание загадки о хлебе.

• Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании хлеба (мягкий, пушистый, душистый, белый, подгорелый)

• Принести в группу различные хлебобулочные изделия. Рассмотреть их, понюхать.

• Д\И «Узнай на вкус»

• Чтение стихотворение о хлебе.

• Отметить бережное отношение автора к хлебу

Игра с мячом: «Придумай слово» - образование родственных слов к слову «хлеб».

• Рассматривание иллюстраций о выращивании хлеба.

• Д\И «Разложи по порядку» - выкладывание детьми дидактической модели на тему «от зёрнышка до булочки» из разноцветных квадратов.

Цель:Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу илюдям, вырастившим его.

Задачи:

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент

• анализ.

Интегрируемые виды деятельности:

• коммуникативная;

• чтение художественной литературы;

• творческая (лепка, рисование, аппликация);

• игровая;

• познавательно-исследовательская.

Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».

3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

4. Совместное развлечение для детей и родителей: Испеку печенье я»

5. Чаепитие с родителями с изготовленным печеньем.

6. Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Работа в центрах активности

Центр грамотности и письма

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный». «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево». «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба». Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб». Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода - все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Центр искусств

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

• Рисование хлебных полей, пшеничного колоска, рассматривание картин знаменитых художников и иллюстраций о хлебе.

• Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.

• Составление узоров и рисунков из круп;

• Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Центр науки и естествознания

• Посещение мини-музея, экскурсия в магазин;

• Наблюдения и рассматривание альбомов;

• Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

-репродукций картин русских художников на заданную тему;

• Просмотр мультфильма «От зерна до каравая», научно популярного фильмов «Как выращивают хлеб» и «Как превращается зерно в муку»;

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь

• Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса);

• Превращение зерен пшеницы и овса в муку ручным способом механическим;

• Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Центр сюжетно ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Центр математики

Дидактические игры:

«А ну-ка посчитай-ка»- счёт порядковый и количественный макаронных изделий;

«Сложи и сравни» - подбор картинок с зерновыми культурами;

«Сложи картинку» соединение иллюстраций о сельской жизни тружеников полей из мелких частей в целую;

«Разложи блинчики» - соотнесение порядкового счёта величины и цвета.

• Центр воды и песка

• Изучение физических свойств муки

-взаимодействие муки и воды

-взаимодействие муки и воздуха

Центр кулинарии

Совместное развлечение для детей и родителей: Испеку печенье я»

Чаепитие с родителями с изготовленным печеньем.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в старшей группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Педагогический проект: «Хлеб – всему голова!» Тип проекта - информационный, творческий. Возраст детей: старшая группа. Продолжительность.

Познавательный долгосрочный проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» МДОУ «Детский сад № 10 «Семицветик» Познавательный долгосрочный проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Подготовила.

Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова»Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова» Проект для старшей группы «Хлеб - всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники.

Проект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группеПроект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группе Цель проекта: Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Образовательные: Расширять представление детей о многообразии.

Проект в средней группе «Хлеб — всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Проект «Хлеб — всему голова» для детей старшей группы Оглавление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Цель, поставленная перед детьми. 5. Этапы работы. 6. Вывод.

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе №8 «Незабудка»)Актуальность. Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду.

Проект «Хлеб — всему голова» в средней группеПроект «Хлеб — всему голова» в средней группе Проблема. Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба; осознание значимости трудовой деятельности взрослых.

Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы Проект на тему: «Хлеб – всему голова» Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Тип проекта: познавательно- исследовательский,.

Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Краткое описание проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД